■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■
Doctor Rockit
"The
Music
Of
Sound"
(Clear)
Из дневников доктора Мэтью Хер-
берта, эсквайра:
"Вчера решил отправиться в
ствие по Европе. Долго думал, под
каким именем поеду. Паспорт на
»
фамилию Herbert понадобился на
"Phono Records" - готовят "100 lbs".
С именем Wishmountain много мороки: надо всем объяснять, зачем я иг-
раю экспериментальную электронику. Поеду-ка как Doctor Rockit.
.."
"В самолете на Вену что-то непрерывно стучит. Записал это на дикто-
фон.
.."
"В Вене сидел в кафе и встретил всю тусовку с "Cheap Records": Потусни-
ка, Пульсингера, Тунакана, Сокола и других. Они обрадовались моему
приезду, стали стучать стаканами о стол, а я незаметно включил запись.
..
"Сидя в захолустной итальянской гостинице, услышал, как на пианино иг-
рают красивую мелодию, постарался запомнить. Обязательно потом сде-
лаю "Песню без слов". Нет, пожалуй, "Песню без итальянских слов.
.."
"На горном перевале в Альпах остановился передохнуть и стал есть ябло-
ко. Получились гармоничные звуки. Немедленно записал - пригодится.
.."
"На подъезде к Гамбургу меня осенило - я же могу любую музыку сочинять
и электро-буги, и просто электро, и ча-ча-ча, и минимализм, и амбиент.
Стоит только взяться.
.."
"Неделю не писал, поскольку вернулся домой и стал делать альбом на ос-
нове дорожных впечатлений. Кажется, что-то получилось. Правда, эклектич
ное до безумия* Предложу это издать парням с "Clear" - они такое любят."
Paul Jonson
"Feel
the
musuc"
(Peacefrog)
Я слышал, что мода на чикагский грув прошла. Я слышал, что
когда играют чикагский хаус в лондонских клубах, модники
прячутся по углам и вздыхают: "Джангла бы.
.." Я слышал, что
на испанских пляжах под чикагские ритмы перестали трахать-
ся: "Фриц, поменяй кассету!" - доверительно склонившись на
плечо долговязового парня, шепчет в ухо белобрысая Эльза.
Но наше поколение будет узнаваемо по фильмам "Детки" и
"Трэйнспоттинг", по одежде "Дизеля", по рекламе "Келвин
Кляйн", по музыке Пола Джонсона. Хотим мы этого или нет.
Зажигательный хаус, в конце 90-х превратившийся в диско.
Relax with me, You make me say do be do, About your love,
Summer heart.
.. Вы все поняли? Тогда танцуйте. Остановиться
будет сложно, ибо
мертвые восстанут,
слепые прозреют,
безногие и парализо-
Two
Lone
Swordsmen
" S w i m -
m i n g
N о t
S k i m m i n g "
(Em
issions]
Маньяк и насильник, тор-
говец кокаином, злостный
хулиган и воспитанный
лорд.
.. Это не лорд Бай-
|рон. Энди Уэзерол. Под
каким
^>1
соусом тебя бы
не подавали, ты узнава-
ем, как никто. Непроже-
ванная жвачка из долгих
звуков, монотонных ритмов, непредсказуемых сбивок. Одним словом,
"атлантическая креветка" - мясо и овощи в одной банке. Что же, мело-
маны все те же гурманы, готовы побежать за новым звуком хоть на
край света и обижаются, как дети, когда его не находят. В случае же
успеха съедают все и облизывают, не оставляя ни крошки. Какая судь-
ба ждет вас? Что скажете, Эндрю и Кейт? Молчите?
т а
"
(Blast First]
В мире техно-минимализма этот релиз вызвал ощутимый ажиотаж. Го-о-
орячие фи-и-инские па-а-арни со знаменитого экспериментального Sahko
Records прорвались на Альбион. И не на какой-то там мелкий лэйбачок
типа "Lo Recordings", а на подразделение инди-концерна "Mute". Испыта-
ние синглом "Osasta" прошло успешно, и в конце прошлого года на голо-
вы прогрессивных меломанов вывалилась эта пластиночка. Названия
трэков остаются непонятными без знания финского, за исключением,
быть может, композиции "-25". Видимо, они хотели рассказать о суровой
финской зиме. По содержанию альбом больше годится в раздел "Noise",
чем в набивший оскомину "Sahko-minimalism". Снобы уверяют, что все
это вчерашний день и что Panasonic занимается спекуляцией. Остальные
пока только пытаются въехать. В это время Miko Vainio и Про Vaisanen
по-прежнему нарезают скрэтчи на чугунных пластинках.
..
The Detroit Escalator
Со.
"Soundtrack
[3 1 3 ]"
(Serox Rec)
Сначала думаешь: Детройт? Эскалация? Потом: нет! Pink Floyd? Питер Гэбри-
ел? Стив Райх? Aphex Twin? И все время теряешься, потому что понимаешь, что
уже слышал это когда-то и где-то. Но не отбрасываешь CD в сторону, потому
что на 4-й композиции забываешь все. И только чувствуешь, как мчишься на рос-
кошной машине по ночной Москве в сторону любимого клуба. Твои зрачки рас-
ширены/сужены, твой карман полон/пуст. По обе стороны фонари сливаются в
одно непрерывное световое пятно. Ты чего-то ждешь. И за это ощущение можно
простить многое. Если не все.
предыдущая страница 108 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн следующая страница 110 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст