"Розовые фламинго ', “ Жизнь в
отчаянии ’, “Женские трудно-
сти", “Полиэстер".
.. Думаем,
Джон Уотерс в представлении не
нуждается. Начиная с этих ран-
них и сразу ставших культовыми
вая сравнительно свежими и бо-
лее крупнобюджетными поста-
новками конца 80-х и 90-х -
"Плакса" и “Мамочка-маньяк",
Уотерс единолично занимал соб-
ственную нишу в американской
культуре • факт, не оставленный
ными киноманами. Плохой вкус,
помоечная" эстетика, кич, тра-
зестия и
всевозможные первер-
сии сейчас стали обычной темой
в культурном мэйнстриме,
все же именно Уотерс застолбил
зту территорию первым. Еще
г
на отличительная черта его
фильмов - издевательское отно-
шение к “американским ценно-
стям", которые он высмеивал
со свойственным только ему
восхитительным цинизмом, - те-
перь стала одной из основных в
фильмах молодых американ-
ских режиссеров. И здесь он
также был одним из первых.
Один только подбор актеров га-
рантирует ему место среди не-
многих настоящих индивидуаль-
ностей в современном кино. У
/
него снимались Дивайн, Эдит
Мэсси, Тэб Хантер, Сонни Боно
(после его разрыва с Шер), Трэ-
си Лорде (после того, как она
побывала порнозвездой), Игги
Поли, наконец, благополучные
звезды Джонни Депп и Кэтлин
р, причем у него они были
и-хорошему сумасшедшими на-
столько, что нельзя себе пред-
ставить других актеров в этих
ролях.
Неравно Уотерс сделал выставку
своих фоторабот - отрывки из ста-
рен голливудских лент и его собст-
венных, которые он собирал на про-
текши нескольких лет. Он объяс-
няет свой интерес к чужим Филь-
кам
желанием переделать их, “пе-
црежиссировать”. И как его собст-
венные фильмы, герои его выстав-
п очень неожиданны - от Элизабет
Тэйлор
до Чарльза Мэнсона.
Корреспонденты дружественного
Плочу американского журнала
Мех навестили Джона Уотерса в
ишурии в Балтиморе, где он по-
тн о живет, время от времени
наезжая в нью-йоркскую квартиру.
Разглядывая эти фото, они естест-
венно
перевели разговор на кино.
'Джон Уотерс
Мамочка-
маньяк ”
Эта фотосерия называется
“Пятнадцатая остановка:
Иисус блюет”. Это отрывок
из моего первого фильма.
Фотографии из моих филь-
мов перепутаны с отрывка-
ми из чужих, как если бы я
пытался снять сам старые
фильмы. Это как бы я хо-
тел, чтобы эти фильмы
вспоминались сейчас по-
другому, не так, как они
были сняты. А к этому фо-
то прилагается что-то вро-
де ширмы на случай, если
неожиданно вернулись ро-
дители или у вас- любопыт-
ная домработница. Назы-
вается “Двенадцать анусов
и грязная нога"
(не пере-
печатывается по цензур-
ным соображениям
ред.).
На самом деле очень
сложно найти снимок ану-
са.
.. Обычно его показыва-
ют за секунду до того, как
туда что-нибудь засунуть -
руку или член. Мне при-
шлось п[юсмотреть очень
много порно фильмов, что-
мг і піч і. здесь есть СНИМКИ
.! і’іі . і iiii.i \ ; 111 \ сі н!.
ill
І І Г*
Г ;
‘ 11 ’
1.1. I ;<»I I і;і 111
м I Ml I». .ИИ ;i 11
\
У у у
гы выглядят ні.нічно. ;і іти
- Ой, а я подумал, что звездные анусы принадлежат знаменитым людям.
Нет, нет.
- Но самое неприличное здесь, конечно, нога. Все остальное выглядит довольно чистенько. А это отрывок из
фильма Baby Doll?
Да, если в 50-е годы, когда этот фильм был снят, вы были католиком и смотрели Baby Doll, это считалось
большим грехом. Это фото называется “Бэби Долл встает”. Смотрите, это все, что происходит. Она вста-
ет и уходит - как маленькое кино. Мне удалось снять фильм из секундного сюжета.
- А ЭТО КТО?
Помните, была такая женщина - Гурди? Это ее первая секунда после тюрьмы, где она провела
20
лет. За
это время, как вы видите, она стала лучше выглядеть, научилась следить за своими волосами. Она путова
прийти в мир как обновленная женщина. Она нашла религию.
• Это потрясающе.
Я очень рад, что вы ее оценили, потому что я давно, в течение многих лет, был просто болен ею.
- Сколько людей она убила?
Только одного, но совершенно зверски. Она со своими детьми каждый день пытала маленькую девочку -
таскала ее по лестничным ступенькам. Н так по несколько раз - поднимали ес наверх и снова спускали
головой по ступеням.
А здесь изображено другое преступление. Фото называется “Голова-яичница”. Это человек из балды
Чарльза Мэнсона, который сейчас находится на свободе, я точно знаю. Правда, он с тех пор стал лучше.
о
“ Пятнадцатая остановт
предыдущая страница 58 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн следующая страница 60 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст