вещи, которыми нс принят восхищаться н кото-
рые
|>едко показывают на экране. Но один фильм
я просто ненавижу, настолько ненавижу, что был
готов заколоть сидевших рядом в кинозале людей,
которым фильм нравился. Это “Форест Гамп”. Его
я ненавижу больше всего на свете.
■Многие говорят то же самое.
Меня тошнило на этом фильме. Я ненавижу сенти-
ментальные положительные картины. Мне нравят-
ся отрицательные картины. Но когда я еще чувст-
вую. как окружающие пускают слюни, я ненавижу
фильм еще больше, и мне хочется кого-нибудь
убить. Мне н|>авится, когда зрители в конце филь-
ма вскрикивают: “О, Господи!” и не нравится, ко-
гда они говорят: “Слава Богу”. Такая реакция зри-
I
гелей меня угнетает - я просто боюсь этих слов.
Если существует ад, то для меня ад -
это кинотеатр со зрителями, издающи-
ми вздох облегчения.
.
■Вызнаете Стива Бусеми?
Да, он мне нравится. Я даже как-то связался с его
агентом, чтобы пригласить Бусеми сыграть у меня
роль. Я был потрясен, когда агент ответил, что,
мол, знаете, Бусеми слишком дорогой актер. Он
даже не узнал, может быть, я хочу ему предложить
сыграть такую роль, от которой сам Бусеми нико-
гда бы не отказался даже за маленькие деньги. Это
был неприятный случай.
Я недавно обнаружил, что хуже актерских агентов -
только спортивные агенты.
Я ненавижу спорт. Я его ненавижу настолько, что
если какой-нибудь друг при мне говорит о спорте,
я могу усомниться в нашей дружбе. Почему-то
I
считается, что все мужчины любят спорт. Но ко-
[
г да, например, я сажусь в такси, а водитель мне
начинает что-то говорить щю последний футболь-
ный матч, я думаю: “Какого черта ты мне это рас-
сказываешь?” Я же не сажусь в такси со словами:
“Последний фильм Фаесбиндера был гениальным,
вам не кажется?”. Нет, я никогда так не делаю.
I
Почему тогда он думает, что я буду елушать про
I
его футбол? Когда меня еще в детстве отец водил
1
на всякие спортивные события, для меня это была
пытка.
| Я сидел, скучал и думал, как было бы
I [хорошо, чтобы все трибуны провали-
лись и все зрители умерли. Я живо
I юредставлял себе тысячи скорых ма-
[ шин. Мой отец даже не подозревал, о
I чем
я в это время думал.
С понедельника по пятницу. Развлечения
,
выпив-
ка
-
по выходным.
- Странно, потому что вас больше знают как режиссе-
ра, чем как писателя.
На самом деле я в первую очередь писатель - все
свои фильмы я сочинил и написал еам. И слава
Богу. Надеюсь, я никогда не буду снимать чужие
идеи и сценарии, разве что когда меня придут аре-
стовывать за неуплату долгов. И, кстати, :т> са-
мый трудный путь делать фильмы. Киностудии не
любят, когда режиссер пишет сценарии - для них
это означает, что у вас полный контроль над своим
фильмом, а они хотят, чтобы у вас контроля было
как можно меньше.
• Но в Америке очень мало режиссеров, которые снима-
ют только по собственным сценариям.
Давайте посмотрим, у кого самая удачная карьера
в американском кино. Мне кажетея, что у Вуди
Аллена. Все сценарии к своим фильмам он напи-
сал сам. И никто ему во время съемок не говорит:
“Послушай, мне не нравится .эта сцена, давай ее
уберем”. Он не елушает никаких чиновников со
студий.
- Вы первый человек, от которого я слышу, что Аллен -
удачливый режиссер.
Уверяю вас. любой режиссер согласится со мной,
/ неважно, любит он лично его фильмы или нет. Он
'
полностью контролирует свою работу - от него за-
висит, когда будет готов сценарий, и когда он го-
тов, можно считать, что начался первый день съе-
мок.
- Как вы думаете, как ему это удается?
Его фильмы зарабатывают много денег в Европе,
поэтому иметь е ним дело престижно. Студии счи-
тают, что можно терять деньги на фильмах .Аллена
- взамен они получают престиж. Я его большой по-
клонник, и даже не его комедий, а скорее груст-
ных драм. Люблю грустного Вуди Аллена. Так и
получается, что у него лучшая карьера. Правда,
лучшим американским режиссером я считаю Мар-
тина Скорсезе.
- Кого ни спросишь, все это говорят. Как вы думаете,
почему?
Мне кажется, что Скорсезе просто делает лучшие
фильмы. Он знает о кино больше, чем любой дру-
гой человек в Америке.
- Больше вас?
О, гораздо. В нем есть та одержимость кино, кото-
рая заставляет меня выглядеть любителем. Я ду-
маю, он очень интеллигентный, увлекающийся, II
он делает замечательные крепкие фильмы. Вообще
всегда видно, когда люди реально одержимы тем,
Ля,
это фильм о
молодежном терроризме против
Голливуда за то, что там снимают плохие филь-
мы. Конечно, я не буду снимать его в Голливуде.
|
В Европе это пройдет на ура, но в Голливуде.
.. По-
нимаете, да?
- Ваши идеи редко осуществляются - они не считаются
коммерческими.
Да, иногда приходится трудно. Но я предпочитаю
сидеть дома и писать в одном белье. Если бы я ра-
ди денег устроился на работу , мне пришлось бы ка-
ждый день одеваться но утрам. Быть самому себе
сценаристом и режиссером, конечно, сложно.
Представьте себе: около 3-х месяцев я обдумываю
идею, потом около 4-х пишу сценарий, потом еще
есть предпроизводственный период, потом уже
съемки и еще монтаж. Это похоже на очень .шин-
ную беременность.
- А как вы объясняете, что часто режиссеры снимают
только один хороший фильм, а потом или все время по-
вторяются, или снимают просто плохие фильмы?
Пу что касается самоповтора, то еще Хичкок ска-
зал, что имитация самого себя является стилем. А
наеч(?т второго вы правы - множество режиссеров
казались очень талантливыми и яркими, а потом
просто исчезли. Вспомните, когда Стэнли Кубрик
снял свой последний фильм - .это было очень дав-
но. Некоторые режиссеры снимают одни фильм
раз в 8 лет, и это часть их имиджа.
- А как вы относитесь к актерам?
Самое трудное - это иметь дело с актерами, кото-
рые когда-то. были звездами. Когда они теряют по-
пулярность, некоторые п[кито не выдерживают и
сходят с ума. Если ты звезда, то всегда должен
заботиться о том, как не лишиться “звездности”. Я
думаю, все эти знаменитости, утверждающие, что
им неприятно, когда к ним подходят на улице за
автографом, врут. На самом деле больше всего на
свете они боятся, что к ним перестанут подходить.
У меня был один случай, когда мы с Джонни Деп-
пом нонали в засаду его поклонниц. Около 15 де-
вушек окружили нас и давай реветь и тянуть к не-
му руки. Меня :т ) потрясло. Я их все спрашивал:
“Почему вы плачете?” Казалось бы. странная ре-
акция на кумира. Я думаю так: тебе нравится этот
актер, ты его наконец увидела, сбылись твои меч-
ты. Что же заставляет тебя умываться слезами ?
Они были готовы отдать все, что у них есть, лишь
бы унести что-нибудь о нем на память. И я сказал
Деппу: “Будь спокоен, не дергайся. Нам повезло.
Давай продадим под шумок твою запонку, или но-
совой платочек, или сережку. Заработаем немного
денег.
..”
предыдущая страница 60 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн следующая страница 62 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст