истории хоумтэйпинга есть толь-
ко одна определенная дата - 1964
год. Тогда фирма “Philips” в оче-
редной раз изменила жизнь к лучше-
му, выдумав компакт-кассету. Четы-
ре года мир Ие мог понять, что это
такое, но в 68-м почти все мировые
издания наконец воспели коробочку
с магнитофонной лентой внутри. Од-
нако ни один издатель не решился
выпускать музыку на кассетах, а
фирмы грамзаписи продолжали печа-
тать виниловые пластинки. Изобре-
тением стали пользоваться авангар-
дисты. Одним из первых "хоумтэйпе-
ров” стал немецкий электронный
композитор Конрад
^ Ш н и т ц л е р ,
участ-
группы
“Cluster". Он записывал свою элек-
тро-акустическую музыку на десятки
кассет. То, что получалось в ре-
зультате, он называл “кассетными
концертами". Звуковые перфомансы
Шнитцлера были незамысловатыми:
трэки с разных кассет воспроизво-
дились одновременно на нескольких
магнитофонах, сливаясь в единую
композицию. У Конрада Шнитцлера
были последователи во многих горо-
дах Европы и Америки.
В отличие от сегодняшних ди-джеев
они использовали исключительно
собственные трэки, создавая экспе-
риментальные и неритмичные "мик-
сы".
В конце семидесятых появились пер-
вые дешевые портативные студии
"Fostex" и “Теас". Многие музыкан-
k ты решили, что не имеет смысла
В ждать у моря погоды, то есть
щ к
продюсера, лояльного ко всем
ВЦ
издержкам творческой натуры.
■ I Кассета - вот он выход! Сам
Я 1 запишу, сам растиражирую и сам
К
всем подарю или продам.
1 •
Все длинные английские слова,
В t
оканчивающиеся на "инг", ассо-
■ i циируются у меня со всякой
белибердой: армрестлинг,
Р
виндсерфин^^рэйнспоттинг и
Ш ё Ъ
^^В)Шрвая
на-
звания. В конце концов ее окре-
а
^ Н Я | В
стили словом “хоумтэйпинг“.
потом
Как вы уже поняли, это течение не- альбом
возможно рассматривать в рамках
поп-композиций и
какого-то определенного музыкаль-
кт д Одним словом, что хочу, то и
ного стиля. Это -
способ музыкаль-
ворочу.
ного существования.
И хотя у мно-
процесс записи, как правило, на-
гих хоумтэйпинг однозначно ассоци- МНОго интереснее конечного резуль-
ируется с андеграундом, это не
тэта. Однажды один из участников
совсем так. Почти все хоумтэйперы
"Совместного предприятия" заметил,
прежде всего классные музыканты.
чт0 в подъезде некоего московского
Лишь для немногих идеология и за-
ДОМа створки мусоропроводов на
коны андеграунда имеют значение.
трех разных этажах звучат как три
Кассетным маньякам всегда хотелось
разных саксофона.
Спустя какое-то
быть независимыми: и от денег про- время состоялась сессия записи
і
дюсеров. и от таких же, как они
альт- >
баритон- и тенор-мусоро-
к
сами, дебилов, помешавшихся на ил- проводов.
Порознь, в разных со-
Я
люзии свободы.
четаниях. Жильцы были в шоке,
Я
Хоумтэйпинг - это почти всегда
поэтому запись продолжалась не- Я
электронный подход к музыке. Запи- ДОлго. Потом эти сэмплы исполь- Я
сывать в домашних условиях акусти- зовались всего в одном-единст-
Я
ческие инструменты - это то же са- венном трэке длиной пять ми-
мое, что разбивать головой бетон-
нут
^ ^ Я
Но зато идеи домашних
Вообще, все хоумтэй-
перы - изобретате-
^ ^ ^ Н Я
дат-
чики и
электрифицированные ^
Я
трубы и разнообраз-
ная перкуссия - все
может стать музыкаль-
ным инструментом.
1^Есть, например, такой
■инструмент - "Птичье
■окно". За окном ветер ко-
Иышет листья на деревьях, а
Я
II комнате, благодаря специаль-1
ніому устройству, основанному
на
[Принципе фотоэффекта, тени лис|
(транслируются в звуки, нэпом
ш
Ик щие птичье пение.
Я
і Пластмас«
ную стену
музыкантов часто опережали время.
Например, сэмплер, незаменимый ин-
струмент любого современного музы-
канта, был придуман ими. Все инду
стриальные и постиндустриальные
деятели обожали "кольца" и "петли’
в своих произведениях, но в до-
сэмплерные времена им приходилось
склеивать магнитную пленку^ЯшЯ
чтобы добиться нужного
эффекта.
Хоумтэйпер не зацикли-
вас тс я
одном
кальном направлении:
1^^^Я
почти де- после кассеты с риту-
сять лет
альной музыкой может
зущество-
быть записана сюита в
•:
шла без
иле гпизта,ю сопс.ге те,
предыдущая страница 73 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн следующая страница 75 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст