' N
ù e f \
j
LL^gjC.HT lfcTgftC*S^2
сложное в творче-
каждого хоумтэйпера
найти первого слушате-
ля. Как в игре ‘‘Продай
гербалайф". Удачными
считались случаи, когда
священные альтернативной
музыке - “Sound Choice”
и "Option". 'Главным до-
стоинством этих журналов
было то, что они не
только рецензировали ты-
сячи километров магнито-
зыкантов
раз в
сто
больше.
на вечеринках можно было фонной ленты, но и в
познакомиться
с
кем-то,
кто готов был подарить
несколько адресов, по
которым ждут посылки с
пластмассовыми коробоч-
ками. Обмен кассетами
придавал хоумтэйпингу
статус отдельной культу-
ры. но также требовал,
чтобы домашние тэйперы
делали действительно за-
конченный продукт. Недо-
статочно просто записать
свой бред на магнитную
пленку. Уважающий себя
хоумтэйпер стремился со-
ответствующим образом
оформить кассету, приду-
мать оригинальный дизайн
упаковки, что в
докомпьтерные
времена было
достаточно
сложно. Необ-
ходимость
оформления
кассет вернула
к жизни давно
забытые сюрреа-
лизм,
дадаизм и
примитивизм. Боль-
шинство хоумтэйперов по-
мешались на коллажной
технике, а
самые
убеж-
денные эстеты стали упо-
треблять термин "мэйл-
арт”.
На рубеже 70-х и 80-х
годов в Америке, нако-
нец-то, появился
журнал "Ор", в
котором рецензиро-
вались не пластин-
ки разных лэйблов,
а кассеты, растира-
жированные разными
поколениями хоумтэйпе-
ров. Журнал
издавался
недолго. По-
сле него
появились
еще два из-
дания, по-
каждом номере печатали
десятки новых адресов!
Вскоре у хоумтэйперов
появились собственные
лэйблы, издающие музыку
исключительно на кассе-
тах: американский
‘‘Watergate Tapes", гол-
ландский "Midas Tapes”,
“ADN" в Италии,
швей-
царский “Calypso Now" и
другие. Кассетная куль-
тура становилась умень-
шенным отражением боль-
шого шоу-бизнеса. Только
записывать и тиражиро-
вать можно было музыку,
которая тебе больше нра-
вится.
Полагаю, вам не терпится
узнать имена. Не удив-
ляйтесь. Хоумтэйперами
были “Throbbing
Gristle”, “SPK",
"Cabaret Voltaire” - ле-
генды индустриальной му-
зыки. Многие музыканты,
которые издаются сегодня
на известных альтерна-
тивных лэйблах типа
Staalplatt и
Soleilmoon, прошли
через стадию домаш-
них записей.
В хоумтэйпинге, в от-
личие от “большой"
музыки, нет и не может
быть лидеров. Каждый му-
зыкант интересен самим
фактом своего существо-
вания: Amy Denio и
Giancarlo ToniuttiV
“Kapotte Muzik"
vT
"Crawling With
T a rts".
Dick Metcaff и Robin
James (редактор уникаль-
ного сборника статей и
эссе "Кассетные мифы"),
"New Carrollton" и
"1348". Если в “некас-
сетной музыке" проекты,
актуальные на сегодняш-
ний день, исчисляют-
ся сотнями,
то домашних
маньяков-му-
Г
и
хоум-
ш
к .
раз-
в и -
вался
й ж л Л
особо.
Ни
ДЛЯ КОГО
не секрет,
ЧТО ДО
опре-
деленного
времени почти
'
вся музыка в СССР запи-
сывалась в домашних сту-
диях (знакомьтесь: хоум-
тэйпер Гребенщиков, хотя
рок-музыка практически
не встречается в мире
хоумтэйпинга). Многие
даже не подозревают, что
они - самые настоящие
хоумтэйперы. Единствен-
ное русскоязычное изда-
ние, посвященное этому
явлению в современной
отечественной музыке -
это фэнзин "Результаты".
Он издается крайне нере-
гулярно в Архангельска^
Андреем Турусиновым.
V
Благодаря “Результатам"
стало известно^^ТМк-
лининград и\>го окрест-
ности - это'крЧй с мак-
симально^^ютностью
кассетны^цньяков; что
в Алма-Ате на протяжении
десят^ЙПЗ^Творил в сти-
ле дисксгС^кий Вадим
|
Ганж^ впоследствии пе-
реехфШП? Нью-Йорк;
Л
что есть питерский про^
ект “Некто Петр
И
Нек»
Павел", который не огра?
ничийЬетс^ДвудиорелизамИ'
и вторГа^тся
в область
видео. .
Что и гот0|5и^^хоумтэй-
перы есть
ЬЮ Е-
Во всем
мире кассетные н^ор^елы
уже бродят по
I
техно-
t
прост-
ранству и
ползают по
_______;етям все-
мирной паути-
ны, используя домашние
киловатт/часы электро-
энергии и свободные ква-
дратные метры для созда-
ния новых миксов. Может
быть, ди-джеям еще тех-
нически трудно делать
миксы на основе музыки,
записанной на цифровых
носителях (DAT-кассетах
и мини-дисках), но это
лишь дело времени.
предыдущая страница 74 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн следующая страница 76 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст