I
зарубежной
а
н
ю
трэды",
т
ы
часть
Ы
* ?
П р о м о у т е р ы ?
д е с я т ь
л е т
у с -
пеш ного
сою за
ради
о д н о го
н еусп еш н о го
альбом а
Эти два
челочка встретились
в
родном
Глазго
в
1986-м. Орде Мейкле,
студент Шеффилдского Университета, изу-
чавший там географию, и работник местно-
го бара Стюарт Макмиллан познакомились
на почве обоюдной любви к прогрессивной
музыке. Спустя два года они дозревают до
того, чтобы стать музыкантами. Ветры из
Чикаго и Детройта дули вса^ сильнее и
сильнее, и Стюарту с Орде ь/чего не ос-
тавалось как создать дуэт, название ко-
торому было найдено в старом трэке груп-
пы “Phuture”. Так появился Slam.
Самым прогрессивным стилем
в музыке тогда был эйсид-хаус, и потому
дуэт стал прививать эту американщину на
шотландскую почву. Первая хаус-вечеринка
в Глазго прошла с участием Slam в “Tin
Pan Alley". Спустя несколько лет Шотлан-
дию стали называть страной рэйвов - в
это^ была большая заслуга Стюарта и Ор-
де.
Первый настоящий рэйв,
сделанный
этим тандемом, состоялся в 89-м году.
Марафон происходил в помещении бывшего
трамвайного депо. Тысяче с лишним чело-
век повезло - они воочию наблюдали Mike
Pickering с 808 State. Но снаружи оста-
валась толпа в два раза больше. Со всей
Шотландии съезжались автобусы,
полные
клубников. Попасть на всенощную оказа-
лось сложно,
хотя депо даже пытались
брать штурмом. В конце концов полиция
срочно выставила на подъездах к месту
свои блок-посты и стала разворачивать
неуспевшие автобусы в направлении дома,
а главный спонсор мероприятия оказался
под арестом с обвинением в учинении мас-
совых беспорядков. Так страна оказалась
подсажена на новое явление. И с того мо-
мента почти все open-air в Глазго дела-
лись при участии Slam. Они сами активно
занялись
ди-
джеингом
и
вскоре
стали
резидентами
двух
новых
клубов
города
- "Sub Club" и
“The
Arches".
Это был самый
бескомпромисс-
ный
ди-джей-
ский
дуэт
в
Шотландии, от-
слеживавший все самые свежие тенденции
внутри техно-стиля.
Когда Джефф Миллз
только начинал свое триумфальное шествие
по миру, его пластинки уже вовсю крути-
лись в сетах Slam. Когда Кенни Ларкин
приехал в Глазго, посетители клубов уже
хорошо его знали с легкой руки Стюарта и
Орде. И несмотря на то, что в 94-м году
"Sub Club" решил облегчить свой реперту-
ар и отказался от услуг Slam, пионеры
шотландского техно до сих пор продолжают
упрямо крутить пластмассу в клубе “The
Arches”. Там по сей день сохраняется ри-
туал еженедельных вечеринок Slam: каждую
пятницу они появляются перед родной пуб-
ликой за вертушками и даже часто ведут за
руки именитых гостей, таких как Йан Пу-
лей или DJ Hell. Slam вообще большие па-
триоты в отношении Глазго. Они неодно-
кратно намеревались переехать в Лондон,
пока не поняли, что интересная музыка
создается только тогда, когда ты живешь
на одном месте. “Не будь у нас постоян-
ной резиденции,
мы бы давно развали-
лись”, - считают Орде и Стюарт.
Эти парни всегда были пио-
нерами во всем, за что бы они ни брались.
Ради того, чтобы хорошо оснастить собст-
венную студию, дуэт активно взялся за
ремикширование
разных
поп-проектов.
Superreal, Stereo Mes, Brand New Heavies
и многие другие подвергались операциям,
проводимым Slam. В начале 90-х это было
и ново, и денежно. Однако со временем от-
личия миксов от оригинала становились
все более разительными - Slam уже факти-
чески переписывали треки заново. В 93-м
они “испоганили” такого мэтра электрони-
ки как Жан-Мишель Жарр. После ремикса,
сделанного
Slam
на
его
вещь
"Chronologie",
произошел огромный кон-
фликт.
Дуэту пришлось поумерить свою
прыть. Когда весь мир помешался на ре-
микшировании, Slam надоело участвовать в
общем безумии - теперь они обращаются к
этому процессу крайне редко и только ра-
ди интереса.
Сапожник, как известно, сам
часто остается без сапог.
Собственное
творчество Slam реализовывалось на ред-
ких синглах.
После "Eterna" Шотландия
несколько лет ждала новых релизов, пока
не
появился
отличный
ЕР
"Positive
Education". Тут уже всколыхнулась вся
Британия - все хотели скорее услышать их
первый полноценный альбом. Но дуэт про-
должал отмахиваться ремиксами на собст-
венные старые вещи, и даже в 95-м, ког-
да все шло к выходу дебютного лонг-плея,
Slam развернулись назад и выдали ЕР
"Snapshots”. Хороший, но.
.. ненужный.
Весной 96-го гордиев узел
был разрублен. Меч носил название “Head
States". Пресса зашлась в припадке радо-
стного
пафоса.
Компетентный
журнал
"Musik" писал буквально следующее: "Это
не просто великий альбом, это последний
гвоздь в гроб тем, кто считает, что бри-
танское техно всегда будет стоять на ми-
ровой лесенке ниже американского собра-
та." Другие рецензии были еще более ро-
зовыми. Slam даже на радостях поехали
играть в Сербию - казалось, они станут
героями года на британской сцене. Но ра-
дости оказались напрасными. Все так жда-
ли этого альбома, что просто заранее со-
чли его гениальным. Король же оказался,
так сказать, неодетым.
После этой шумихи,
когда
"Head States" окончательно стекли вниз
по поверхности чартов, про Slam, каза-
лось,
забыли.
Впрочем, они продолжают
заниматься прежними занятиями. Выпустили
ЕР "Dark Forces Remixes". На “Moonshine"
вышел микс “Psychotrance 4”, сделанный
Орде и Стюартом - отличное хаус-варево
из пластинок таких лэйблов как "Cajual",
“Relief", “Infonet". И возникает вопрос,
кто они? Музыканты? Ди-джеи? Продюсеры?
Промоутеры? Надо придумать новое слово.
предыдущая страница 76 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн следующая страница 78 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст