\
%
*
'
L iä n d s ь іги ш :
И
H
в----- о
л
и
ц
а
Л : В коком году ты в ы л у п и л свою п е р в ую п л а п и н к у ?
L . : В 1994 на Sativa Records. Я поехал в Брайтон записы-
вать первый
w^v
А наша первая пластинка появилась как раз на Sativa. Это
был мой первый релиз.
П : К а к о в был отклик на эти две п л а п и н к и ?
L . : Сингл на Mosquito, кажется, больше понравился люби-
телям джаза и чикагской музыки, а пластинка, вышедшая на
Sativa - поклонникам жесткого техно. Таким образом,
угодил одновременно всем. Кстати, это послужило причиной
моих дальнейших контактов с лэйблом Peacefrog.
П : Сколько всего пластино к у тебя вы ш ло с 19 9 4 года?
L . : 15 двенадцатидюймовок, 2 альбома и 6 совместных ра-
бот с Кристианом Вогелем. Всего получается 25 пластинок
плюс уйма всяческих компиляций.
П : Ты создал собственны й лзйбл • S c a n d in a v ia . Д р уги е тебя уж е не
удовлетворяю т?
L . : Не совсем так. Я думаю, что очень важно иметь свое
собственное дело. Понимаешь, я не просто взялся за тех-
но-лэйбл. Мне всегда хотелось побольше творчества. И
сейчас я получаю большую отдачу, завершая работу как
творение искусства и видя, что конечный продукт вызывает
интерес у людей. Всем этим можно заниматься по-разному:
можно создавать какие-то приятные, но не продающиеся ве-
щи, а можно работать над фигней и при этом делать отлич-
ный дизайн.
П : Сколько ты за р а б а ты в а е ш ь , п род ава я свои пластинки?
L . : Можно сказать, что для меня это много денег. К тому
же другим способом я еще никогда их не зарабатывал.
П : В твоей музыке п р ои з ош л о зн ачительное изм енение стиля: от эй-
си д -техно до ны неш него з в у ч а н и я .
L . : Первая пластинка была эйсидной потому, что в клубе
Sativa игралось только
андеграундное эйсид-техно. В. ка-
кой-то момент я понял, что надо двигаться дальше. Меня в
то время вдохновляло чикагское звучание, хотя хотелось
чего-то более тяжелого и танцевального.
П : Твоя музы ка ос н ова н а на ч ик агском п и л е , но взвта в д ругой
I . : Да. То, что мы с Кристианом делали при помощи бри-
танских продюсеров, было разработано в абстрактной фор-
ме. Это чикагская штучка, но она содержит в себе чисто
абстрактные элементы.
П : Ты не д ум а е ш ь , что Ч и к а го и Д етрой т о б р а щ а ю т на себя слиш ком
м н о го вн и м ан и я?
Ь .: Да, черт возьми. Я уже сыт по горло Детройтом. Я со-
гласен, что Джефф Миллз - это замечательно - трам-та-ра-
рам.
.. Но это же было несколько лет назад! В техно-музы-
ке так много других людей, не получивших признания.
Джефф просто был первым. Теперь тех, кто следует за
Миллзом, целая толпа. Но, например, Джо Белтрам занима-
ется музыкой столько же, сколько и Миллз, но не привле-
кает при этом к себе столько внимания. Я уже не знаю,
произойдет ли хоть когда-нибудь чудо: будут ли люди за-
писывать пластинки в миллэовском ключе, но круче Милл-
за?! Ведь так много продюсеров, которые делают этот "ты-
ги-ды-ги-дык". И когда этому всему придет конец?
П : С Д етрой том все п о н в т н о .
.. Я з н а ю , что ты сейчас впервы е и п о -
настоящ ем у у е ха л из своего р о д н о го го р о д а Э д и н б у р га .
I.. : Да, я в первый раз уехал на очень долго. Прошлый год
был для меня просто фантастическим. Я был в Нью-Йорке
четыре раза, в Восточной Европе, в Японии и
Южной Афри-
ке. Мне нравится Нью-Йорк. Я приехал в этот город за но-
выми источниками вдохновения и сейчас активно впитываю
их. Чистое техно уже всех достало. Вещи должны изменять-
ся. Когда слушаешь джангл и слышишь бас на хороших :
тщных колонках, это впечатляет. С
И мне действительно
нравится американское техно с раннего "+8", Джо Белтрам,
масса релизов с "Djax Up Beats", ранний “Djax". Я люблю
всю продукцию “Warp Records” , которая, видимо, игнориру-
е т с я .
.. Подобное, кстати, характерно для британских
средств массовой информации - они не обращают никакого
внимания на своих собственных артистов. Вот, например,
Mixmag - мы с Кристианом были в Нью-Йорке четыре раза и
там был как-то ланч-пати с участием LTJ Bukem. Он при-
ехал в Нью-Йорк играть в очень маленьком кафе для сорока
человек, а журнал восклицает: "О! LTJ Bukem приехал в
Нью-Йорк!!!" Мы играли на большем мероприятии, чем он,
но на нас не обратили никакого внимания, хотя мы продали
уже столько же пластинок, сколько и он. Подобное проис-
ходит с артистами лэйбла "Warp", хотя я считаю, что они
больше новаторы, чем вся когорта из Детройта.
П : Н о бри тан ски е х ^ р н а л ы считаются среди пи ш ущ и х о те х н о изд а-
ний лучш им и в м и р е .
..
L . : Черта с два! Это все ложь. Эти ветры дуют с одной
стороны. Предлагаю посмотреть, как много рекламы в
"Mixmag" отдано музыкантам с больших лэйблов, а потом
взглянуть на рецензии и убедиться, сколько пластинок
имеют положительные отклики только потому, что это все
рекламируется в журнале. Я спорил с одним из журналистов
и спросил: "Почему вы не обозреваете андеграундную сце-
ну, ведь так много такой музыки выходит в Британии?” Он
ответил: “Ну ее трудно достать. Мы не можем найти андег-
раундную музыку, потому что она так быстро появляется и
исчезает в музыкальных магазинах." Но ведь это же его
работа! Не только брать те пластинки, которые ему дают
большие лэйблы, и помещать на них теплые рецензии из-за
того, что эти лэйблы платят за рекламу.
П : Если к а к а я -н и б уд ь боль ш ая ф ирм а позвон ит те б е , стал бы ты
подписы вать кон тра к т/
Ь. : Я бы подумал насчет этого. У меня нет проблем с про-
биванием на большие лэйблы до тех пор, пока я вправе де-
лать то, что я делаю. Я думаю, если вас подпишет большой
лэйбл, и они укажут вам что делать, вы можете забыть про
“свободу". Однако если они собираются взять вас такими,
какие вы есть, тогда для меня это было бы здорово. Я
считаю, что все большее число лэйблов собирается сейчас
так поступать - они начинают проникать в техно-андегра-
унд. И еще вот что я заметил: большие лэйблы открывают
новые лэйблы, чтобы дать себе большую кредитоспособ-
ность, то есть они кормятся за счет маленьких. Эти боль-
шие компании
вкладывают деньги в некоммерческие лэйблы
зная, что те не собираются сами делать деньги. И
они
“высасывают" эту кредитоспособность. Я знаю - это случи
лось в Японии.
П : У тебя есть ч то-то ти па р а б о ч е го п л а н а , то есть, н а п р и м е р , дело:
по пластинке в месяц? Ты кон тро л и р уе ш ь это?
L . : Это контролируется таким образом, что у тебя есть :
проекты, над*которыми ты работаешь. В этом году я, на-|
пример, делаю очередной альбом для “Tresor", что-то для
японского лэйбла "Sublime". У меня есть один проект дл|
"Sativa", еще один - для "Sonic Groove” . Я пытаюсь де-
лать некую разновидность хип-хоп-музыки. То есть техно,]
конечно - мой основной стиль, но я хочу экспериментирм
вать и с другими направлениями. Этот год будет годом I
эксперимента. Я собираюсь делать не только материал для
танцпола.
П : П л а сти н к и , которы е ты вы пускаеш ь, тр уд н о назвать минималист
ским и. Что ты дум аеш ь о так ой ветви м узы ки, к о то р ую разрабаты -
вает лзйбл "B a s ic C h a n n e l"?
L . : Это все достало. Я не могу понять, почему люди воз-]
носят что-то так высоко. Напоминает ситуацию с кине
Потому что это гарантированно будет говно
нельзя же использовать одну идею вновь и вновь.
П : Д а , но в каждой твоей вещи разм ер 4 / 4 .
..
L. : Ну нельзя же быть настолько экспериментальным, ведь]
тогда можно потерять смысл. В размере 4/4 нет ничего
плохого, пока у тебя есть что-то интересное помимо бит^
пока тебя не достает голый бит.
П : Ч т о , на твой взгляд, случится с музы кой к 2 0 0 0 -м у году?
L . : Уверен, что она
никуда не денется. Бу-
дут вещи наподобие
трип-хопа, джангла, то
есть, в основном такие
течения, они только
обретут новое лицо.
Так как, я думаю, ос-
новные элементы элек-
тронной музыки оста-
нутся теми же, вы
только увидите разные
интересные пересечения. Когда я начал покупать пласт:
ки, то каждый месяц была по крайней мере одна, по noeJ
которой можно было воскликнуть “Уау!" Типа LFO, Fuse,
Loosing Control. Это было еще до того, как многие эти!
занялись, а ныне вы можеть видеть кучу дерьма.
П : И з -з а этого ты стал прод авать м еньш е пластинок?
L . : Да, это как в движении граффити: первые из всех
это те, кто занимается этим по верному побуждению, тай
как это не поставлено еще на поток. Это действительна
хорошо. Но затем это замечает все больше
людей
начинают выдавать на-гора тонны ерунды. За что бороли|
на то и напоролись. Так случилось с диско
П : Н азо в и несколько п р и ч и н , п оч ем у людям нравится твоя музып
L. : Во-первых, потому что мы вкладываем в это всю
мы упорно работаем, мы все друзья, и нас побуждают 6j
гие намерения. Мы не занимаемся этим ради денег. Очей
но, что хочется быть покупаемым, потому что надо поди
живать себя, но я отделяю бизнес от музыки. Не xoneiij
быть затраханным со всех сторон, поскольку то, с
зыкальный бизнес имеет дело, есть как правило не
ч т я
иное как эксплуатация музыки. Я думаю
т
предыдущая страница 77 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн следующая страница 79 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст