няю из зака-
зы и прихо-
ти. Но при э-
том нельзя за-
бывать, что на-
ша
профессия
рискует
зачах-
нуть не из-за от-
сутствия богатых и
титулованных заказ-
чиц, как все об этом
твердят - это ложная
сторона проблемы - а
из-за ненужности малых
ремесел, если не понять
вовремя, насколько важно
сохранить их мастерство
для решения проблем обще-
человеческого значения.
П:
В твой предпоследний при-
езд в Россию ты был председа-
телем жюри конкурса молодых
модельеров,
которые
делают
ставку на эпатаж и часто выхо-
дят за рамки реальности, попадая в
мир абстрактного. Где, по-твоему,
находится грань необходимого равно-
весия?
Л:
То, что сейчас происходит в России,
вполне закономерно. Этот процесс час-
то сравнивают со скороваркой, которой
сорвало крышку после 70 лет герметич-
ной закупоренности. Русские должны пе-
реварить все произошедшее за эти 70 лет в
10 раз быстрее. Их процесс "самоискания"
можно выразить значком хг, тогда как фран-
цузская мода - это квадратный корень из х. Мы,
французы, пытаемся произвести селекцию в ог-
ромной массе накопленных идей и достижений,
русские же, наоборот, наращивают их производ-
ство. В этом нет ничего тревожного. Насторажи-
ало бы отсутствие такого потенциала суперизобре-
ательности.
h:
Как бы ты отметил основные этапы собственного
|
творчества: с чего ты начал и к чему пришел?
Я еще не дошел, я в пути. И не.удовлетворен ре-|
зультатами, которых достиг. Всю жизнь меня окружа-
а одежда, с 2-3 лет я начал работать ножницами. Я,|
аверное, мог бы заняться и другим, и даже пробовал,|
но мода снова настигла меня.
г);
Относишься ли ты к категории людей, которые но-\
овят прикоснуться ко всему? Ведь большинство
Представителей твоей профессии ставят свои иници-
слы на одежду и обувь, духи и аксессуары, мебель и по-
суду.
..
Г.: А
иначе нельзя! Чтобы построить силуэт, нужно
оздать блузку, пиджак, юбку, а потом дополнить его
серьгами, туфлями, а может, и очками, а к это-
- перчатками и сумкой: все эти детали являются соста
вляющими мира одежды, гардероба и внешнего облика
женщины.
П;
А все, что прямо не связано с миром одежды, но с бытом
и досугом: дизайн мебели, ванных, средств передвижения?\
Л:
Пока я этим не занимаюсь, но надеюсь, что скоро "при
коснусь" и к этим предметам. Ведь это дает возможность
избежать замкнутого однообразия и монотонности сало-
нов, где все работает лишь на моду. Сейчас я как раз ра-
ботаю над дизайном автомобиля одной известной марки,
пока не скажу какой. Я прошел специальный 6-месячный
курс подготовки, чтобы иметь возможность обсуждать
некоторые вопросы с конструкторами и не выглядеть при
этом абсолютным профаном. Ведь я хочу по-настоящему]
принять участие в создании нового автомобиля, а не ог-
раничиться его внешним оформлением. Это как глоток
свежего воздуха. Думаю, что в мире моды мне больше
всего не по душе его кичливость и снобизм, я не люблю
моду ради моды.
П:
Помимо высокой моды, твоего основного занятия, ты
уже создал коллекции прет-а-порте, продолжаешь работу
над мужской коллекцией. Не хочешь сделать что-нибудь
специально для молодежи?
Л:
Уже сейчас некоторые виды моих волокон для тканей
из последней от-кутюрной коллекции используются мар-
кой Kookai. В этом смысле высокая мода является моло-
дежной. Демократизация замкнутой и элитарной систе-
мы "от кутюр", которой я добиваюсь, позволяет сделать
мое "высокое" искусство полезным для широких масс, а
^олодежь побуждает к приятным хэппенингам.
П:
А как ты относишься к современной тенденции десек-
су ализации в молодежной моде?
Л:
Мой отец первым ввел в обиход понятие "унисекс", он руковод-
ствовался этой тенденцией в создании некоторых видов одежды,
например, "la saharienne" - куртки в колониальном стиле, а пид-
жаки с узкой плечевой линией и длинными разрезами по бокам
были его излюбленной темой. Мода циклична в своем развитии.
Сегодня популярен унисекс, а завтра мы потянемся к мужествен-
ности и женственности. Мода всегда возвращается к уже знако-
мому, но слегка забытому. Кто-то из мудрых сказал: "философст-
вовать - значит уметь сказать 'нет'". Так же и мода, чтобы иметь »
право на жизнь, должна обладать способностью отрицания.
П:
Значит, ты считаешь, что эта тенденция соответствует ду-
ху времени?
предыдущая страница 103 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн следующая страница 105 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст