В ЛАРЬКАХ ХОРОШИХ ФИЛЬМОВ ПОЧТИ НЕТ - НАШИ ДИСТРИБЮТОРСКИЕ ФИР^
ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ РИСКОВАТЬ И ВЫПУСКАЮТ ПРОВЕРЕННЫЕ БОЕВИКИ ПРИМЕР-
После таких блокбастеров сс
взрывами и таким количест-
д вухл етн ей
д а в н о с ти
, в с е ж е нам удало сь ко е-что о ткопать, ф и л ьм ы , в ы
вом
трупов что совершенно
ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ НА ВИДЕО, НЕ ЛУЧШИЕ НА СВЕТЕ, НО ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ перестаешь ценить такую ме
лочь как человеческая жизні
ЖАНРАМ И СТИЛЮ.
Наш видеопрокат еще переживает
запоздалое увлечение Тарантино и
его последователями. Во что ино-
гда превращается чужая свежая
идея, можно узнать из фильма
Га р и
Ф л е д е р а " Ч Т О
ДЕЛАТЬ МЕРТВЕЦУ В
ДЕНВЕРЕ”
(Things То Do In
Denver When You're Dead),
очень вторичной "черной" исто-
рии, в которой внешне соблюдены
все ингредиенты вроде Стива Бу-
семи в эпизодической роли наем-
ного убийцы (штамп) и Кристофе-
ра Уокена в роли главного мафио-
зи (суперштамп). Есть здесь и
большая и несчастливая любовь
главного героя Джимми Святоши
(Энди Гарсиа) к красавице Габри-
эль Анвар, записанные на видео
послания и воспоминания обре-
ченных на смерть людей и вполне
сносная Файруза Балк в роли про-
ститутки и наркоманки (такие ха-
рактеры как будто специально
предназначены для номинаций на
Оскара за роль второго плана). Все
это даже неплохо, но очень длинно
и без энергии. Атмосфера как бы
должна передать состояние чело-
века, обреченного на смерть, но на
это работают только действитель-
но трогательные видеопослания
живых мертвецов, искусственно
вставленные в фильм так, что он
становится похожим на концепту-
альную акцию. Джимми весь
фильм тратит на то, чтобы угово-
рить босса не убивать его друзей,
но в конце умирает сам, оставив
проститутку беременной, и она
уезжает просветленная из Денвера
рожать покойному наследника.
Это, конечно, трогательно и жизне-
утверждающе (типа "жизнь про-
должается"), но уж очень баналь-
но. Рекомендуется прогрессивным
домохозяйкам.
В отличие от картин, заигрывающих с реальностью
как "Что делать мертвецу в Денвере", схематичные
сюжеты "фильмов с продолжением" происходят в
замкнутом мире, где есть не просто хорошие люди, а
очень хорошие, и не просто плохие, а очень плохие.
Одномерность таких фильмов подтверждается одно-
мерным же и выдержанным стилем, и лучшим приме-
ром здесь является история восставшего из мертвых
Ворона, которого в первом варианте неплохо сыграл
сейчас уже покойный Брэндон Ли. После его смерти
продюсеры не успокоились, сняли в прошлом году
"ВОРОН-2: ГОРОД АНГЕЛОВ”
(The Crow:
City Of Angels)
и просчитались. Режиссер
Тим
П о у п ,/конечно, не автор оригинальной версии
Алекс Пройяс, француз Венсан Перес - не Ли, и вооб-
ще непонятно, зачем снимать абсолютно одно и то
же, только хуже. Впрочем, наверное, это кому-нибудь
нужно. Например, готам и поклонникам музыки 80-х
вроде The Cure и Игги Попа, который здесь занят как
актер. А также любителям мистики, рокеров в коже и
на мотоциклах и сентиментальных историй про месть
за убитого ребенка или любимую девушку.
Что-то странное происходит в 90-е го-
хорошо посмотреть что-ни-
ды. Сильвестр Сталлоне, герой подро-
стков всех времен и народов, кается в
прошлом и хочет сниматься в мало-
бюджетных и интеллектуальных филь-
мах. Короче, хватит деньги зарабаты-
вать, пора бы и о душе подумать. И
все же последний фильм с его участи-
ем "ДНЕВНОЙ СВЕТ”
(Daylight)
Роба Кцзна -
снова боевик, который, кстати, выйдет
в конце месяца на экраны наших ки-
нотеатров, а сам Слай обещает прие-
хать в Москву на премьеру (кстати, хо-
рошо бы позаботиться о проходе на
презентацию - может быть, это пос-
ледняя возможность увидеть живьем
последнего героя боевика). В "Днев-
ном свете" уже виднр, что Слаю пол-
тинник и он как-то юбмяк. Здесь он
редко изображает гнев и злобу, пото-
му что воюет не с живыми врагами, а с
водой, огнем и медными трубами бук-
вально - спасает людей, зажатых в
провалившемся туннеле. Кроме того, я
только сейчас обратил внимание, что
Сталлоне, видимо, перенес в детстве
неврит лицевого нерва: когда его по-
казывают крупно, видно, что одна
часть лица (не помню, какая) у него
больше развита, чем другая, и поэтому
кажется, что он говорит как-то криво.
Но это неважно. Для 50-летнего муж-
чины Слай все равно выглядит замеча-
тельно, и тем более непонятно его же-
лание играть в элитарных фильмах. В
элитарном фильме теперь может сыг-
рать каждый дурак. А вот продержать-
ся на протяжении двадцати лет куми-
ром каждого нового поколения подро-
стков - один из самых удачных и кон-
цептуально продуманных феноменов
современного кино. Слай, не пережи-
вай, твои мозги - это твои мускулы.
будь менее амбициозное и
более человечное. Наприме{
фильм "В ЗАПАДНЕ”
(Captives)
Анджел]
П о у п ,
где никакая не
киношная героиня, а обыч-
ный стоматолог (Джулия Ор-
монд) идет на работу на пол
ставки в тюрьму, влюбляете;
в одного из заключенных
(Тим Рот) и потом случайно
узнает, что он сидит за убий
ство жены. Кроме того, его
сокамерники пытаются застг
вить ее передавать в тюрьму
наркотики. Идеальное и на
самом деле очень здоровое
"женское" кино о любви как
наваждении - если мужчина
хороший любовник, ему
MO>f
но простить даже то, что он
зэк. Звучит так же неправдо
подобно, как и попытки Сла;
стать интеллектуалом.
предыдущая страница 114 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн следующая страница 116 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст