* T
W
И
МОИХ
друзей
идти
НА КОМПРОМИССЫ,
КОГДА МЫ П0ВЗР0С-
ПЕЛИ, ОБРОСЛИ ПРОБ-
ЛЕМАМИ
и позволи-
ли
ОБЩЕСТВУ ИМЕТЬ
НАС КАЖДЫЙ ДЕНЬ
НА РАБОТЕ В ОБМЕН
НА ОЧЕНЬ НЕБОЛЬ-
ШИЕ ДЕНЬГИ?
У каждого поколения есть своя один-единств??
ный культовый фильм, и если вдуматься, у нашей
поколения это не Pulp Fiction и не Trainspotting!
Попробую объяснить, почему это так
"Бульварное чтиво" имеет очень неблизкое от;
ношение к поколенческим проблемам, а если
и имеет, то только на эстетическом уровне
|или, если хотите, на уровне нового отноше
ния к кино как к зрелищу - все игры ве- I
дутся на поле кино и массовой культуры,
щ
а не на поле повседневной жизни. В
нем нет молодежи совсем, как нет и ре-
альных людей - все действие Pulp
Fiction выдумано, как комиксовая ре-
альность, ну, в лучшем случае, как ре
альность "черных" романов, которые
можно почитать на ночь, восхититься^
тут же забыть и лечь спать.
Trainspotting гораздо реальнее, и
многие мои сверстники узнали себя |
в Рентоне или Спаде, но это было
скорее шутливое узнавание - после
этого фильма можно Пересказать
какую-нибудь забавную сцену, но
задуматься о смысле жизни и о
своем месте в ней - вряд ЛИ.
II
Так получилось - хотим мы того |
или нет - что фильм
"РЕАЛЬНОСТЬ Ю|
САЕТСЯ” (REALITY BITES)
Бена Стилле-
ра (может быть, еще и "Слакеры"
Ричарда Линклейтера), снятый в
1994 году, стал манифестом моего
поколения. Почему? Да потому
что главной героине Лелейне, ко-
торую играет первая "гранжевая"
актриса Уайнона Райдер, в филь-
ме 23 года - столько же, сколько
было мне и моим друзьям в мо-
мент выхода "Реальности".
Прошло три года, и фильм, о ко-
тором здесь знали только пона-
слышке, вышел наконец в про-
РЕАЛЬНОСТЬ”
НЕ
КУСАЕТСЯ,
предыдущая страница 116 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн следующая страница 118 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст