УВОЛЬНЯ'
илом месяце на лицензионных видеокассетах, и молодые люди в России
чогут его теперь увидеть и сравнить с собой. А для меня это отличный по-
зод разобраться, что же собственно изменилось з^ эти три года, которые я
:читаю самыми счастливыми в своей жизни - считается, что 23-27 лет -
зто время, когда ты еще молод, привлекателен, полон надежд и веры в бу-
дущее, но уже не глупо, как в 17 лет, а осмысленно. Во всяком случае, для
меня это было время, когда ты хочешь и можешь (или думаешь, что мо-
жешь) доказать миру свою профессиональную состоятельность и состоя-
тельность вообще. Но действительно ли это время было счастливым для
меня и моих сверстников? И в чем новизна "Реальности"? В чем новизна
моего поколения, его отличие от предыдущих и каково его будущее?
Чтобы ответить на эти вопросы, придется вернуться к фильму.
Итак, Л елей на закончила колледж, работает на побе-
гушках на телевидении, все время боит-
ее
Райдер (которую считали идеальной девушкой все мои знакомые, в осталь-
ном не имевшие ничего общего), начать сниматься в скучных костюмных
драмах, доказав, что она плохая актриса, и что на нее было приятно смот-
реть, только когда она ничего не играла, а просто была сама собой? Что за-
ставило меня и моих друзей идти на компромиссы, когда мы повзрослели,
|обросли проблемами и позволили обществу иметь нас каждый день на ра-
боте в обмен на очень небольшие деньги? Я думаю, что Бен Стиллер все-та-
ки закончил фильм не на том месте. Он его закончил на самом деле в ста-
рых добрых традициях Голливуда, против фальши которого фильм и был на-
главное не это - главное со-
стоит в том, что она не может вы-
брать между сверстником-слакером Троем,
котдрого играет Этан Хоук (с интеллектуальным
коэффициентом как у профессора философии, но лени-
вым и бесполезным), и более взрослым Майклом (его играет
сам режиссер фильма Бен Стиллер) - автором MTV-ной "моло-
дежной", но абсолютно фальшивой и банальной программы In
Your Face, предлагающим Лелейне карьеру, деньги и нормаль-
ную упорядоченную жизнь.
Лелейна и ее друзья каждую минуту фильма размышляют о
жизни и проговаривают свое отношение к сексу, работе, обще-
ству, родителям и семье (друг-гомосексуалист говорит: "При-
чина того, что я до сих пор девственник, не в том, что я боюсь
СПИДа. Причина в том, что я сам не знаю, кто я на самом де-
ле"). Трой говорит не менее ясно: "Не все девушки, с которы-
ми я сплю, полные дуры. Некоторые из них просто подавле-
ны". Подавленность, "неуверенность в завтрашнем дне" и ино-
гда нежелание вообще в него заглядывать - основной рафос
фильмов и вообще настроения 90-х годов. В "Реальней:™" про-
говаривается и то, что молодым людям сейчас совершенно не
хочется повторять опыт своих родителей, которые в 60-е лезли
на баррикады и тряслись в Вудстоке, а потом "продались за
пару кроссовок".
"Реальность кусается" заканчивается тем, что Лелейна занима-
ется любовью с Троем, поняв, что это и есть настоящее чувст-
во. В это время звонит ее отец и говорит, что опять пришел
очередной счет, который он оплачивать не намерен. Лелейна
иронично улыбается, давая нам понять, что она "не продастся за пару
кроссовок".
Вот тут и начинаются мои сомнения. Фильм утверждает следующее: наше
поколение отличается от предыдущих тем, что не хочет участвовать в игре
взрослых, гробить жизнь на то, во что не верит, работать за гроши, делать
карьеру и т.д . Судя по тому, что происходит вокруг меня, я бы так не ска-
зал - я знаю немного людей, которые отказались от престижных должно-
стей и более или менее больших зарплат, если им это предлагают. То есть,
такие, конечно, встречаются, но не думаю, что именно по ним можно су-
дить о поколении.
Итак, что же произошло за эти три года такого, что заставило Уайнону
правлен. "Реальность" оказалась гораздо менее кусачей, чем реальность, а
наивный хэппи-энд только доказывает, что фильм остался призрачной меч-
той о прекрасном и невозможном, впрочем, как все поколенческие фильмы.
И, как выясняется, мы ничем не отличаемся от наших родителей, разве что
обостренным желанием правды, аутентичности и выяснения отношений с
собой и миром. И еще выстраданным прежними поколениями пессимизмом
- мы понимаем, что нам очередной фильм показал очередную мечту. Или
очередную ложь, хотя и с очень благими намерениями.
Но одно право мы все же себе отвоевали - когда реальность имеет меня во
все дыры, я время от времени поворачиваюсь к ней и кричу в лицо все, что
я о ней думаю. Можете себе представить, что это за слова.
предыдущая страница 117 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн следующая страница 119 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст