П:
А как вы нашли общий язык с русскими?
Ханс:
Знаю, знаю. Лучше русским не знать, как мы здороваем-
I ся: хуй-даш (goededag). Мы играли вместе с "Двумя двмолета-
| ми".
П:
Что, одновременно?
Ханс:
Конечно, по очереди.
Ванда:
Выступление было отличное, хотя русские не понимали
■текстов.
П:
А были у вас интимные контакты с русскими?
Ванда:
Русские не говорят по-английски. Они говорят: Net,
Da, Vodka, Na zdorovje.
Ханс:
Обычно они сначала говорят "нет" и ужасно защищают-
I ся от вас. Но если вдруг находят что-то общее с вами, то сразу
■обнимают и начинают праздновать.
П:
Как же голландцы себя ведут?
Ханс:
Голландцы более безразличные, более поверхностные.
..
Мы гораздо вежливее и обходительнее друг к другу относимся,
[ но такое общение не идет дальше входной двери. Если вы заго-
I.зорите со случайным прохожим в России, то он посмотрит вам в
■глаза и расскажет свою историю. Здорово.
Ванда:
Еще мы были в кафе по адресу Ulichnaja 10.
П: Какая улица?
Ванда:
Улица Ulichnaja.
П:
Так не бывает:. Ulichnaja - это и есть улица.
I
Ч а н д а : Не помню. Проклятая водка. Но помню точно: дом 10.
■на: Пушкинская, 10. Там сквот какой-то и все музыканты соби-
раются.
Ванда:
Да, там'был парень, который организовал Храм Джо-
на^
Леннона. Цена входа - бутылка водки, которую нужно тут же
распить с хозяином.
.. А правда, что в Москве мафия свирепству-
ет? Нам про Петербург то же самое говорили, но мы что-то не
[заметили.
П:
Думаю, в Москве еще спокойнее. Как будто в Амстердаме
мафии нет.
Ванда:
Но в Амстердаме это небольшая группа. А я слышала,
что в Москве все контролируется мафией, даже шоферы такси.
Это нехорошо.
П: Нехорошо.
Время было за п о л н о ч ь ,
и надо было в о з в р а -
та
ться к з Х и л ь в е р е у м а д о м о к .
3 А м с т е р д а м мы
ехали на а в т о б у с е .
Так у них н а зы в а е т с я ше-
стидверный м е р с е д е с .
В оди тель - Ханс - д е р -
жал баранку м ер са в черны х лай ковы х п е р ч а т -
ках. Обгоняя д р у ги е машины,
мы л е т е л и по
ночному ш оссе.
Хюп с в е р н у л небольш ой
джойнт. Я предложил послуш ать "З в у к и Му” .
- Как вам “ З в у к и ” ?
- Интересно, - о т в е т и л Хюп.
- Интересно?!
- в о ск л и к н у л а В ан д а.
- Так
говорит моя бабуш ка,
к о гд а я ей п р едстав л яю
нового бойф рэнда.
И это з н а ч и т ,
что он в ее
глазах настоящий “ яичный мешок”
( c l o o t z a k -
в Яидерландах с е р ь е з н о е р у г а т е л ь с т в о ти п а
русского “ хуй с о б а ч и й ” ).
Мы
мягко п ри зем лили сь в А м стердам е.
На про-
щание я побарабан и л по к у п о л у а в т о ,
на что
мне ответили к л ак с о н о м :
ПУМ-ПУМ-ПУМ-ПУМ.
К л а у д и я - к а к к р а с и в о з в у ч и т э т о и м я , - п о д ум а л я , к о г д а усл ы ш ал ее
г о л о с и п р и ятн ы й с м е х . Х о х о т у н ь я о к а з а л а с ь м енедж ером по внеш ним с н о -
ш ениям H o lla n d F i l m .
Она с в д о х н о в е н и е м п р о с м о тр е л а “ П тю ч” и о тко м м е н -
т и р о в а л а , ч т о э т о л у ч ш е , чем по до бны е ж ур н ал ы в Н и д е р л а н д а х .
- Ты думаешь, голландцы либеральны? - спросила она. - Фига с два. Они просто не парятся по
любому поводу и делают то, что им выгодно.
П:
А можешь ваши фильмы сравнить с русскими?
К:
Нет. Из русских фильмов я сразу вспоминаю кино "Комиссар. Тяже-е-елые у вас фильмы.
Новое поколение голландцев снимает фильмы о повседневной жизни, без всякой философии. У
нас все более плоско, точно, как и сама Голландия - плоская шахматная доска.
П:
Зато голландцы любят party.
К:
А русские - нет?
П:
Нидерландцы как-то ярче. В России нет такой четкой разницы между праздниками и буднями.
К:
Голландцы просто не агрессивные. В этом дело. Они не напирают со своими идеями, а вы-
ливают их в party.
П:
Это точно. Если вижу анти расистскую демонстрацию в Амстердаме, то думаю, что цирк и
зоопарк решили сделать совместное выступление. А что интересного для русских в голландских
фильмах?
К:
Мы везем фильмы "Antonia", "Zusje", "De Nieuwe Moeter", "De Kersen Pluk", "N aar de Clote".
Все они очень разные. Обычно кино отражает культуру страны: обычаи, общение, как что вы-
глядит. Если я смотрю японский фильм, то думаю, что я японка и живу среди этих людей. Если
смотришь голландский фильм, то как будто в Голландии побывал.
П : Это несколько голландский подход. Голландцы - экстраверты, русские - интроверты.
К:
Теперь понимаю. В Петербурге меня спросили: почему вы нам эти фильмы показываете? Ну
и вопросик. А какие другие? Чем вас эти не устраивают? Они, наверное, имели в виду: "А нам
что с этого?" Ничего. Блеск другой культуры. Думаю, что в таком случае фильм "Новая мать"
(De Nieuwe Moeter) должен понравиться. Там латыш ищет новую мать своему ребенку в Нидер-
ландах.
П:
А что ты ожидаешь от фестиваля в Москве?
К : Я ни чего н е ож идаю , я п о дею сь. Н а дею сь, что лю ди в М о с к в е придут посмотреть фильмы и
получат удовольствие. Так что они подумают: "Ну и отличное кино у них там в Нидерландах де-
лают". Это все, на что я надеюсь. Очень просто.
Когда мы прощались с ней за руку, меня стукнуло током (я не осмелюсь заметить, что между
нами промелькнул электрический заряд). Клаудия любезно пригласила меня на 26 кинофести-
валь в Роттердаме, где я и посмотрел фильмы, которые повезут в Москву.
п т ю ч
35
Первым фильмом оказалась
"Сестренке"
( Z u s j е ). Его режиссер Роберт (Robert van
Westdijk) - человек с юными глазами - зашел по-
том ко мне в гости. Оказалось, что Роберт уме-
ет удерживать столовую ложку на носу и даже
научил этому главную героиню своего фильма
Ким фан Котен. Вестдайк был практически неиз-
вестен до своего дебютного фильма, но после
"Сестренки" стал одним из самых популярных ре-|
жиссеров в Голландии.
Фильм с загадочным сюжетом, обыгрывающим
тему инцеста, повествует о жизни молодежи в
Амстердаме. Он подкупает своей непосредствен-1
ностью, потому что снят как бы не профессионалом, а для home video. В фильме полно прият-
ного амстердамского юмора. Сексуальные оргии происходят под гимн Советского Союза. В
роли татуированного соседа-алкоголика и бабника - известный голландский музыкант Herman
Brood (кстати, бывший бойфрэнд Нины Хаген). Другой персонаж работает в забавном амстер-
дамском кофешопе.
Сейчас Роберт решил снять новый фильм об Амстердаме под названием "Сибирь". Однако Си-
бирь символизирует не место ссылки заключенных (как думает большинство людей на Западе),
предыдущая страница 35 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн следующая страница 37 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст