Как и положено субкультурному
учреждению, музей всем своим
экспозиционным телом утверждал,
что секс во все времена и у всех
народов почитался за наиболее
изысканное из земных удовольствий.
Не обошлось, впрочем, без
эротических банальностей: сразу
после входа посетителей
приветствовал золотой фаллос
наизготовку и классические
миниатюры “Кама-сутры”.
Из прочих этнографических
находок запомнилось описание
триединых плотских радостей бытия,
почерпнутое предположительно из
арабского фольклора: “Скакать на
мясе, вкушать мясо и втирать мясо в
мясо”. Англосаксы, надо сказать, в
описании физических чувств
выразились бы более джентльменски
- что-нибудь вроде “рюмка до и
сигарета после”. А азиатское
определение секс-любви скорей
всего было бы целомудренно-
распутное: “Это когда две
обнаженные души трахаются
телами”. Не зря юные нимфы-
драгоманки из маргинально-
вольнодумного квартала датской
столицы Христиания убеждали нас,
что любовь придумали русские,
чтобы не платить денег.
Вход в музей для непричастных к
масс-медиа стоит 40 датских крон
(примерно 8 долл.) - такова
ничтожная цена созерцания истории
неутомимого человеческого
грехопадения.В отличие от музея
эротики в Амстердаме, в датском
меньше всяческих штучек вроде
вибромассажеров или голых
восковых фигур. Он более историчен
и культурологичен, и потому в нем
больше картинок и историй. Из
последних в памяти сохранился факт
раннебуржуазных репрессий:
местным проституткам не
дозволялось жить со своими детьми
по достижении ими 4 лет.
К чести музея, схоластического
разделения эротики на soft и hard мы
не обнаружили, ведь время даже
грубую порнуху облагораживает и
переводит в лексикон культуры.
Правда, иллюстраций того, что
порнография - это не тело, а мясо, в
музейных зальчиках почти не
висело. Вместо этого звучала музыка
- не какой-нибудь вульгарный эрото-
рок, а чарующе-романтичное ретро.
Пикантность же музыке придавало
А і
“Среди вершин, которых достигло
человечество, есть две наиболее
выдающиеся - религия и секс”, -
гласило смелое изречение у входа в
Музей эротики в Копенгагене. В
дальнейшем о божественной природе
любви, по крайней мере ее физической
ипостаси, всуе не упоминалось.
Копенгагене
5FKS
предыдущая страница 37 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн следующая страница 39 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст