П: Есть ли “ своя” литература у нашего
поколения?
ВС: Мне трудно судить об этом, потому что
года четыре назад я потерял интерес к ли-
тературному процессу. Но тем не менее ли-
тература у поколения есть. Но есть пробле-
ма. У нас была литература, которая пре-
тендовала на большее, чем просто чтиво.
Так же как есть американское кино, кото-
рое больше чем кино.
П: Но наблюдается всплеск интереса к
fiction у англичан. Развороты The Face
и i-D посвящены модным писателям. А
литераторы типа Ирвина Уэлша стано-
вятся поп-звездами наравне с моделье-
рами, музыкантами.
ВС: Это естественно, потому что произведе-
ния Уэлша очень визуальны, кинематогра-
фичны - он поставщик идей для производ-
ства кинокартин.
П: Книжка, по которой учились что де-
лать и как жить, погибла?
ВС: Думаю, погибла навсегда. Собственно,
если бы не советская власть, она бы погибла
раньше, в 20-е годы. Уже “серебряный век”'
- это агония. Но большевики заморозили
этот труп и придали писателю государст-
статус, чтобы его использовать. Мне
это произошло потому, что они не
сумели до конца правильно использовать
кино. Не хватило технических возможнос-
тей. Когда советская власть кончилась, хо-
лодильник разморозился, и труп превра-
тился в то, что есть на самом деле. Сейчас
его похоронили.
П: Но ты всегда был одним из тех лю-
дей, кто при существовании этого трупа
чувствовал себя довольно комфортно?
ВС: Да, мы вырыли могилу и устроили
долгие красивые похороны. Сейчас мой ин-
терес лежит в несколько других областях,
он переместился на другие объекты, кото-
предыдущая страница 41 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн следующая страница 43 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст