если я захочу выпу<
te течение двадцати
минут
можете
штж
Д РЯ І
і
f ■ J L i
ГГ
Щ
К*
1
\
!
І1І11ІОЧ
58
чает все пуэрториканское. Я выпустил на
этом лэйбле пока всего один релиз, но он
очень экспериментальный!
П - Эта пластинка имела успех в Штатах или Ев-
ропе?
Ф - Не совсем. Меня это абсолютно не инте-
ресует, поскольку я делаю действительно
андеграундную музыку, и делаю это для се-
бя самого. Если мне требуется успех, я рабо-
таю на "Analog" - это самый крупный из мо-
их лэйблов. Правда, сейчас я надеюсь, что
более крупным скоро станет "Sockett", по-
скольку в Штатах —
И
П - То есть деньги тебя не интересуют?
Ф - Нет, я больше озабочен музыкой и дела-
нием того, что мне нравится. Потому что ес-
ли я захочу выпустить пластинку, на которой
будет записано птичье чириканье в течение
двадцати минут, то я сделаю это,
ф
коли вам
это не нравится, можете не покупать. То есть
какую-нибудь одну пластинку на "Analog" я
продаю в количестве 500 экземпляров, дру-
гую - 3000. Мне нравится, что я так посту-
паю - есть много людей, которые предлага-
ют мне вещи совершенно несовместимые с
идеей лэйбла, и лучший тому показатель -
непродаваемость этих работ.
П - Но ведь надо же как-то зарабатывать себе
на жизнь!
Ф - Я зарабатываю ди-джейской работой,
музыкой, которую я издаю на других лэйб-
лах. В принципе, я зарабатываю деньги и на
своих трех лэйблах, но это отнюдь не огром-
ные деньги. Тысяча там, тысяча здесь, что-то
в этом духе. Надо же поддерживать себя и
своих детей, которых у меня трое.
П - На каждого члена семьи по лэйблу?
Ф - Ну, у меня только три лэйбла, а ты забыл
посчитать жену.
П - Когда тебя приглашают в клубы, что ты
предпочитаешь - ди-джейский сэт или живое вы-
ступление?
Ф - Делать живое выступление мне очень
трудно, поскольку я использую старые уни-
кальные синтезаторы. Люди, которым нра-
вится моя музыка, предпочитают слышать
именно все эти мои безумные звуки. А их
можно добиться только на таких огромных
машинах, которые не очень-то потаскаешь с
собой в путешествиях. Поэтому мне сложно
выступать вживую, я делал это только два
раза - в Швейцарии и Германии. За предела-
ми своей студии я предпочитаю ди-джей-
скую практику.
П - Какой твой любимый лэйбл из тех, на кото-
рых ты записывался, кроме собственных?
Ф - Мне нравился "Experimental" из-за его
яркости и свежести, как это было тогда
(сейчас он не существует больше), сейчас
мне нравится "Missile", "Synewave", париж-
ский "Radical Groove" - для него я делал 12"-
пластинку. И конечно я обожаю "Electro
Bunker" из Кельна, лэйбл Ингмара из Air
Liquide - да, это мой любимый лэйбл, я со-
бираюсь снова поехать туда и надеюсь сде-
лать еще одну двенадцатидюймовку на нем.
П - Что ты думаешь о различиях между публикой
в тех странах, где ты бывал?
Ф - 0, она очень разная. В Германии, к при-
меру, людям нравится хлесткое техно, в Вос-
точной Европе все с ума сходят конкретно
от миллзоподобных вещей, а в Англии и Ав-
стралии любят брейки и фанковые электро-
вещи.
П - А что схожего?
Ф - Если слушатели знают музыку какого-то
конкретного музыканта, то знают, чего ожи-
дать на его концерте. Если они пришли на
мой концерт, то они ожидают услышать мно-
го чего, потому что я работаю во многих жа-
нрах. Но если они не знают меня, то обычно
желают слышать то, к чему привыкли: уйму
трансового хауса или немного тек-хауса,
смешанного с техно, самые разные вещи. А
сыграй не то, к чему они готовы - и они при-
дут в бешенство. Еще большую роль везде
играет то, откуда ты приехал. Скажем, ты из
России и приезжаешь в Нью-Йорк играть сет
экспериментального эмбиента на два часа.
Каждый станет думать, что это здорово, по-
тому что ты русский. Но если ты приехал с
Британских островов, тебя могут за эту же
музыку возненавидеть. Интересно, как с
этим в Москве. Я слышал, что Aphex Twin'a
на пушечный выстрел не подпускали там к
вертушкам, это так?
П - Не знаю, я только слышал, что он отравил-
ся, когда приехал на фестиваль "Бритроника" в
1994-м году, и не смог сыграть.
Ф - Как бы то ни было, я поеду в Россию I
только в том случае, если со мной поедет
человек, говорящий и по-английски, и по-
русски.
П - Отлично, мы можем как-нибудь вместе съез-
дить.
Ф - То есть Я имею В виду, ЧТО очень хочу ПС
ехать туда. Москва - это место, где я еще нц
когда не был, и я действительно туда хочу
попасть! Единственный опыт общения с руа
скими у меня был, когда я играл в Бруклине
в русском клубе для ваших мафиозных пар-
ней. Я уже не помню точно название клуба]
то ли "Nightlife", то ли "Nightflight"__Хо-1
чется увидеть настоящую Россию! Я слыша;
ваши девушки очень приятны.
П - Да, есть такое.
Ф - Они говорят по-английски?
П - Некоторые - да.
Ф - Им нравятся американцы?
П - Некоторые девушки специально знакомятся о]
американцами с одной целью - выйти замуж и
приехать в США.
Ф - Черт, я женат.
.. Вот мой дедушка (пусти
для тебя это не звучит дико), он был социа]
листом. Когда Россия была коммунистичес-
кой, он полагал, что это суперместо, и по-1
ехал туда в 1972-м году. И вот где-то в толя
на площади ему обчистили карманы. Он бы!
обескуражен, поскольку считал, что кажды]
там настолько счастлив, что ему даже не I
нужно денег. Однако я слышал, что сейчас!
вас ситуация изменилась, и надеюсь, чтоу|
меня будет возможность увидеть это своим
глазами.
предыдущая страница 58 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн следующая страница 60 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст