Стиль Easy listening. Что-нибудь легкое.
..
Олег Костров увлекается музыкой easy listening и рассказывает о ней.
Easy listening, т.е. "легкое прослушивание/- это музыка 60-70-х годов. Музыке 60-х свойственна психоделичность, потому
что время было такое. Тогда впервые стали использовать синтезаторы, электронные инструменты в самых неожиданных
местах, это годы экспериментальной оркестровой музыки, в которой очень много веселых мелодий. Музыка к различным
фильмам 60-х, например, про Джеймса Бонда, музыка из "Розовой пантеры" - классика easy listening.
Увлечение 60-ми годами - это не ностальгия. Мы живем в конце века. Память пробегает по большому количеству музыки,
и оказывается, что 60-е были самыми любимыми музыкальными годами за все столетие. На самом деле, сложно дать оп-
ределение стилю easy listening, хотя он достаточно официален. Это просто какое-то тонкое ощущение беспечности 60-х го-
дов. Само название появилось только в наши годы. Легкая инструментальная музыка, как это называли на радио, ТВ. В
чистом своем варианте - это на Новый год песня Happy New Year. Сейчас эта музыка опять стала популярна при озвучи-
вании фильмов. Ее использует Тарантино. Сборник музыки к фильму "Четыре комнаты" уже стал классикой.
I
00%
легкость. Легкое и возвышенное.
..
Когда я работал на Радио Станции, я подсознательно вышел на этот стиль. Уже позже, побывав в Берлине, я обнаружил
много музыки этого стиля. Название моей передачи было "100% легкость" - такое совпадение получилось. Я приглашал на
программы разные группы, Alien Pat Hollman, например. Группы, которые интересны на один раз. С Гариком Виноградов
вым мы делали много передач, он удивительный человек. Все, чего он касается, становится искусством. Мы делали пере-
дачу по мотивам моей любимой сказки "Рики-Тики-Тави". Я поставил пластинку, и сверху ставил еще 15-20 пластинок
музыки, которая подходила и энергетизировала содержание текста. Был ряд передач, сделанных по фильмам "Москва-Кас-
сиопея", "Человек-Амфибия", "Тайна двух океанов". "Там, на дне океана, нет ни бедных, ни богатых. Там все будут жить
свободными и счастливыми!" - Так это что же, будет республика утопленников? Там звучала музыка в стиле амбиент, кото-
рую писал я, а сверху накладывались научно-фантастические переговоры героев фильма - такой язык радиопостановок.
"...Я возьму на службу одного ловца жемчуга. Угадайте, кого? Морского дьявола!" Был проект "Джангл Третьего Рейха": я
сделал ремиксы певиц Марлен Дитрих и Сарли Андер.
Теперь я работаю на Субстанции, потому что Радио Станция уже сформировалась как достаточно коммерческий объект, и
там все выполняют определенную функцию. А я чаще всего делаю вещи, неприменимые для коммерческого использования.
"Я имею основания опасаться людей. - Но, я надеюсь, вы не ставите знак равенства между бандой громил и всем челове-
чеством?" Коммерчески неприменима музыка, которая ни для танцев, ни для чего. Такие вещи считаются достаточно аван-
гардными, но музыку вообще нельзя называть авангардной. Музыка, она сама по себе всегда в авангарде. Отличительная
черта 90-х - широкое понимание музыки, т.е. расширение стиля. Я был на концерте Ы т|а Типе в Праге, и там музыканты
через трип-хоп прошли по всем существующим стилям, постоянно шла волна, смена. Я точно так же определял свою кон-
цепцию музыки конца 90-х годов. Это квинтовый круг: круг, по которому мелодии передвигаются от одной темы к другой.
И это круг, в котором один стиль превращается в другой. Такое постоянное перетекание в течение одной композиции. Это
не перестает нравиться.
Субстанция - 66
На Субстанции моя программа называется Sixty Six - 66-ой год. Потому что 1966, как мне приснилось, - это музыкальный
центр столетия. Эта передача отличается от 100% легкости. Я приглашаю, конечно, музыкантов и ди-джеев, но в основ-
ном там звучит музыка easy listening, которую подбираю я. Например, была программа "Нечеловек-Видимка" - из фрагмен-
тов фильмов 60-х годов и из голоса Утесова я смонтировал такие кусочки, чтобы были люди, но они не были видимыми.
предыдущая страница 62 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн следующая страница 64 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст