Если здраво посмотреть
сегодня на американское
кино, вас охватит чувст-
во, больше всего напо-
минающее беспросветное
уныние. С одной стороны
- скучный Голливуд с его
доморощенными пред-
ставлениями о том, что
интересно зрителям, с
другой - представители
поколения Sundance, от
фильма к фильму стано-
вящиеся все более пред-
сказуемыми и заштампо-
ванными. Крупных фигур
с ярко выраженным ав-
торским стилем - едини-
цы, и то с ними все по-
нятно: Джон Уотерс - это
каннибальская ирония,
Вуди Аллен - манхэттен-
ское интеллигентство,
Спайк Ли - расовый па-
фос, неуместный в наше
время и в его возрасте.
Тарантино совсем затих и
превратился в такого
бизнесмена-куратора, за-
ботливо проталкивающе-
го на американские экра-
ны фильмы с Джеки Ча-
ном, а его последовате-
ли, сняв на модной волне
по одному фильму, тоже
куда-то делись.
Самое время обратить внимание на ре-
жиссеров, готовых снимать кино в лю-
бом случае - с большим бюджетом или
с маленьким, неважно - и последова-
тельно утверждать свой стиль ("мод-
ный" или "немодный" - тоже неважно).
Методом исключения можно вычислить
таких людей. Вернее,Одного.
Тим Бартон за 12 лет (свой первый
полнометражный фильм "Большое
приключение Коротышки" (Рее-
Wee's Big Adventure) он снял в 1985
году)
нашел идеальную формулу
современного кино, и, пересматривая его
старые фильмы, кажется, что он ее знал
всегда. Он никогда не был "независи-
мым" - все его картины финансировались
крупными компаниями, но в то же время
каждый его фильм был абсолютно автор-
ским, самобытным и непохожим на ос-
тальной голливудский поток. Так что как
раз его можно назвать настоящим авто-
ром с непохожим ни на что стилем.
этот стиль? Наверное,
больш е всего это
напоминает трепетные вос-
поминания о просмотренных
в детстве ф ильмах ужасов.
Главная тема почти всех картин Бартона - тема
предыдущая страница 97 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн следующая страница 99 ПТЮЧ 1997 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст