irnio
g j С теми, кого мучает вопрос "что делать в поне-
дельник", могу поделиться рецептом: во-пер-
вых, необходимо выспаться, во-вторых, как
можно чаще удоволетворять потребности ор-
ганизма в еде и жидкости, в-третьих, почаще
слушать тихую, а главное, спокойную музыку.
Вторник же рекомендую посвящать более ак-
тивному отдыху (на ум приходят лишь различ-
ные музеи или выставки, которые, между про-
чим, еще’ и повышают культурный уровень). К
чему это я? Ах, да! Недавно меня посетили по-
добные мысли, и я вспомнил, что есть такое
приятное место - ЦДХ.
Еще с Крымского моста я увидел огромные
афиши над входом: "Арт-Москва'97". По-мое-
му, выставки подобного размаха эти залы не
знали уже очень давно. Впрочем, обо всем по
порядку. На первом этаже - как и обычно - я
купил хорошую книжку, попил и поел. На "ант-
ресольном" этаже проторчал очень долго, рас-
сматривая недавно вышедшую энциклопедию
"Британика", которую, кстати, здесь можно бы-
ло приобрести несколько дешевле, чем в
книжных магазинах.
Поднявшись на этаж выше, я заскучал: боль-
шая часть была отдана под антиквариат. Красиво,
конечно, но уж очень претенциозно: посредствен-
ные картинки в шикарных рамах, разные столики,
буфеты, стулья, другой "инвентарь". Я не выдержал
и сбежал. Я поспешил в залы, которые привлекали
меня больше. Мой путь пролегал через полянку с
газетной травой, цветами, бумажными стволами де-
ревьев и водопадом из газет. Кругом все было усы-
пано пустыми банками, бутылками и другим мусо-
ром - короче, как в настоящем лесу. Рядом стоял
белый пенопластовый домик, набитый различными
нужными вещами, до конца преданными своим вла-
дельцам, ведь все до одной вещи - от унитаза до
приемника - самодельные.
ЦДХ напоминал мне компьютерную игру из не-
скольких уровней: чем выше, тем интереснее. Пос-
ледний этаж оказался настоящей наградой. Уже
при входе меня встретило огромное - на всю
- изображение: "Innocent Invasion".
eckoû М
^«произведений но-
5"вого искусства, со-
ср едо то ченн ы х в
одном месте, убива
ло наповал. Глаза
разбегались, хоте-
лось бросаться из
угла в угол, все по-
смотреть, а кое-где
С$и потрогать: в гале-
' рее XI. были выве-
ршен ы полотна с
кнопочками. Нажи-
маешь на такую
кнопку - раздаются
веселые звуки. Я,
конечно, не пропус-
тил ни одной кноп-
ки. Прогуливаясь
по залам, мне по-
счастливилось уви-
деть как уже из-
вестные обои Сер-
гея Шутова, так и
новую длятеем ие-
увидеть произведения неоарта, о которых
ранее мне часто приходилось слышать:
серия фотографий "Москва - Берлин, да-
лее везде", где московские храмы превра-
щены в мечети с высоченными минарета-
ми, кремлевские стены разрушены, а бер-
линские здания увенчаны необычными
для них куполами (проект группы АЕС), а
также - новые российские деньги, приду-
манные известными фальшивомонетчика-
ми Маратом Гельманом и Леонидом Пар-
феновым и нарисованные Еленой Китае-
вой. Далее на меня обрушился шквал
всех мне известных и неизвестных гале-
рей: Айдан, L-галерея, XL, Риджина, Архи-
тектурная, Кино, TV-галерея, Якут, Обску-
ри Вири, Московская палитра, Галерея На-
ивного искусства "Дар". Такое количество
рию фотографий о
несчастной любви
Владика Монро (с
трагическим, между
прочим, финалом).
Большая площадь
была отдана под те-
ле- или кино-про-
екты, сделанные за
последние несколь-
ко лет молодыми
режиссерами и ху-
дожниками. Зал
производил впечат-
ление обычной вы-
ставки изобрази-
тельного искусства,
только вместо по-
лотен вдоль стен
были расставлены
десятка полтора те-
левизоров и видео-
магнитофонов.
В общем, рассказы-
вать обо всем не хо-
чется. Пусть кусает
локти и рвет на себе
волосы тот, кто не
был на этой выстав-
ке. Единственное,
что мне не удалось
посмотреть, так это
обещанных одной
германской галереей
работ любимого
мной Гюнтера Юкке-
ра. Ну, да ладно,
обойдемся и без
немцев.
предыдущая страница 36 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн следующая страница 38 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст