1 Ш
с "Птюч часто ругаю т
М
Ы
за то , что мы пи-
® ™
® я
я
РУССКОЕ
О
Хорошо
хоть
Михалков
медведей
на
Красной
п л о щ а д и
не
снимает
пишем обо всех этих
подвигах дизайнеров и
шем только о за-
П Р Г П |1 |1 Л
падных фильмах и
^ р Р | Ц М
| 1 |1 Л и
совсем не отслежи-
ется хоть что-то
воем русское кино, как
будто оно и не сущ ест-
вует. Но то же можно
ск а за ть и о русской мо-
де или музыке, если под
"не сущ ествует" имеется
в виду о тсутстви е н ала-
женной производствен-
ной структуры и рынка.
П оэтом у, когда появля-
ется хоть какой-то ре-
ж иссер, дизайнер или
сдел ать цивилизо-
ванным способом ,
он мож ет ста ть
звездой, сняв в с е г о - -
один фильм, сделав
Ж
Н О В А Я
ВОЛНА
ИЛИ
СТАРАЯ
всего одну коллек-
цию или запи сав всего
одну пластинку, часто
независимо о т качества
музы кант, который пыта-
продукта.
Тут пора бы и зад ать се-
бе вопрос, почему мы
Бодрова был выдвинут в
этом году на "О ск а р " *
(правда, не получил),
"Три истории" Киры М у-
ратовой показали в кон-
курсе Берлинского фес-
ти в а л я '9 7 , а кумир всех
интеллигентов Владимир
Сорокин пишет теперь
только сценарии, решив,
что они-то как р аз и
Щ
стан ут основой подъема
нового русского кино.
Вы убедились в том , что
действительно что-то
происходит? О ста л о сь
только выяснить, что
именно.
музыкантов, но умалчи-
ваем о реж иссерах, ко-
торы е худо-бедно хоть
что-то сним аю т? В конце
концов, Никита М ихал-
ков получил "О ск а р а ",
последний фильм Сергея«
Кризис русского кино объясняют какими угодно причинами, но очень редко - необходимостью соответст-
вовать международным стандартам и неспособностью предложить Западу что-то большее, чем липкие
размышления о русской душе. А то, что без Запада мы не выйдем из кризиса, поняли, слава Богу, все.
Последние фильмы наших лучших режиссеров настолько похожи на упражнения на тему "как понравить-
ся Западу?", что сразу становится ясно - лучшие силы русского кино ориентированы на экспорт. Исклю-
чение составляют истинно "народные", чисто советские и снятые только для внутренней публики фильмы
типа "Любить по-русски-2" Евгения Матвеева и "Привет, дуралеи!" Эльдара Рязанова - пример маразма-
тической агонии людей, которые раньше снимали про советскую жизнь, а теперь ищут очередную Боль-
шую идеологию (ищут причем последние 10 лет и до сих пор не нашли) - кто в христианстве (то есть
опять в русской душе), кто в новых русских (то есть в деньгах).
Впрочем, в кино не все решают деньги, не говоря уже о душе. Теперь от России требуют не революций и
потрясений, а нормальной ежедневной качественной работы. То есть профессионализма. Сами кинемато-
графисты объясняют низкий уровень своих картин низкими бюджетами: "Вот были бы у нас голливудские
миллионы.
..". Но извините, в Америке помимо богатого Голливуда каждый год выходят сотни талантли-
вых картин, снятых абсолютно за такие же деньги, что и у нас. В русских фильмах плохо не только то, что
^оит миллионы, например, технический уровень. В них очень слабые диалоги, вялая и скучная режиссу-
ра, актеры играют как в деревенском капустнике, а с идеями в области стиля совсем бездарно: это либо
чернуха-бытовуха, либо стиль, который принято презрительно называть "Красота" -
БОЛЬШИНСТВО НОВЫХ
ФИЛЬМОВ ВЫДАЮТ С ГОЛОВОЙ ТЯГУ НИЩЕГО РУССКОГО РЕЖИССЕРА К ПРЕКРАСНОМУ (ТО ЕСТЬ К БОГАТСТВУ).
Когда русский режиссер берется снимать про "Красивую жизнь", он неизбежно снимает фильм о новых
русских. Другими словами - о бандитах (почему-то по-прежнему считается, что они являются "лицом" со-
временной России и определяют ее стиль). Апофеозом этого странного мнения стал пару лет назад
фильм Ивана Дыховичного "Музыка для декабря", названный журналом "Ом", из-за полного отсутствия
конкурентов, фильмом года (сотрудники "Ома" потом в частной беседе долго оправдывались, говоря, что
надо же было хоть кого-то назвать).
Есть еще одна тенденция. Самые громкие из последних русских фильмов по-разному пытаются избежать
и бытовухи, и "красотищи". Михалков - один из самых вредных представителей России за границей. Под
видом большой русской духовности он вывозит на Запад "русскость" как товар, создавая у иностранцев
ощущение, что
РОССИЯ • СТРАНА ИДИОТОВ,
Л Ю ТЫ Х
МОРОЗОВ И ПРЕСТУПНИКОВ.
Вот скажите, как может
такой
че-
ловек называть себя защитником истинной русской культуры, если он сознательно воспитывает у ино-
странцев отношение к русским как к животным в зоопарке? Хорошо он хоть медведей на Красной площа-
ди не снимает. Его "Утомленные солнцем", получившие "Оскара" - это сага о сталинских репрессиях - за-
мечательный товар для Запада, который из русской культуры что-то слышал про литературу прошлого ве-
ка (которую Михалков тоже экранизировал), авангард 20-х годов и, естественно, стиль "Сталин". Поста-
вив на стиль "Сталин", Михалков не ошибся -
ТАМ
это хорошо продается.
Но самая смешная история - про то, как Михалков сейчас снимает свой последний фильм "Сибирский ци-
рюльник" (названьице еще то). Тоже про непролазные русские чащи и про такую же непролазную рус-
скую душу: западная женщина Джейн (Джулия Ормонд) приезжает в Россию и влюбляется в усатого, бо-
родатого (хочется добавить "вонючего мужика") Олега Меньшикова. Под это хороши цыгане с романсами
(Михалков часто пихает их в свои фильмы - по поводу и без повода. Значит, наверняка будут и здесь).
предыдущая страница 63 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн следующая страница 65 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст