Вы не заметили, что в послед-
нее время появился новый,
очень странный вид кино, ко-
торый при желании можно на-
звать "дорогой бедный фильм"
(или, если хотите, "бедный
дорогой")? Еще несколько лет
назад все было понятно. Все
кино делилось на два вида:
оно было либо дорогое и глу-
пое, стоило миллионы и зара-
батывало столько же, либо оно
было дешевое и серьезное (о.
таких фильмах потом пишут в
учебниках и называют "искус-
ством" )
Сейчас все измени-
знаменитый фильм
- "Уо;]1тЬо",
снятый Акирой
Куросавой в 1961
году, в котором
суровый самурай
Тоширо Мифуне
приезжает в
японский город,
где царит полное
беззаконие, вле-
зает в войну
двух банд и побеждает обе.
Эта история стала сюжетом многих более
поздних фильмов, сделанных в разное
время и в разных странах. Можно вспом-
нить и "Пригоршню долларов" Серджио
Леоне с Клинтом Иствудом в главной ро-
ли (1964), и "Самурая" Жан-Пьера Мел-
виля с Аленом Делоном (1967), и, нако-
нец, сравнительно недавний "Перекре-
сток Миллера" братьев Коэн (1990), ко-
торые даже больше придерживались лите-
ратурного первоисточника - "Ледяного
ключа" Дэшиела Хаммета - чем сам Куро-
сава.
лось. Картины, снятые за гро-
ши независимыми студиями,
стали окупаться во много раз,
принося миллионные прибыли.
Голливудские звезды, уставшие
тупо зарабатывать деньги на
блокбастерах, ринулись сни-
маться у культовых режиссе-
ров. Брюс Уиллис сделал это
одним из первых - в
f
"Бульвара
ном чтиве", потом в "Двенад-
цати обезьянах" Терри Гиллиа-
ма - римейке интеллектуальной
"Взлетной полосы" Криса Мар-
кера 1962 года. В результате
"Двенадцать обезьян" собрали
по всему миру 165 млн долла-
ров , чего никто не ожидал,
особенно от Гиллиама, чьи
фильмы финансировать всегда
было не самым прибыльным де-
лом.
Итак, плотину прорвало, и су-
перзвезды кинулись в объятия
независимого кино, предпочитая
в
учебник кассе.
“ Одиночка” (Last Man Standing),
новый фильм добротного^ но
пресноватого режиссера
у которого лучше всего полу
чались полицейские боевики
(например, "48 часов") - оче-
редная попытка примирить при-
были с "искусством" и исполь-
зовать Брюса Уиллиса как ак-
тера, а не как звезду. Осно-
вой "Одиночки" тоже является
Уолтера
Хилла,
П О Л У -
I
3
Адаптированный сценарий "Одиночки" сначала
предполагал, что действие будет происходить
в наше время. Но Уолтер Хилл решил перенести
его:в более стильные 30-е годы, к тому же
Уиллису, которого называют "последним голли-
вудским актером уровня Хамфри Богарта", нуж-
но отработать это звание.
Что еще нужно сделать, чтобы снять боевик
как произведение искусства? Пригласить на
роль главного злодея Кристофера Уокена, ко-
торый кроме этого амплуа уже давно ничего не
играет, вставить закадровый голос Уиллиса,
подробно и довольно вяло описывающий, что
происходит, и снять перестрелки замедленно,
чтобы все успели полюбоваться дырками в ру-
башках .
К сожалению, чтобы снимать "искусство", нуж-
но все-таки быть художником, а не специали-
стом по расследованию убийств. Фильм полу-
чился скучным, тягучим и абсолютно лишенным
энергии. Уиллис, у которого и так с физиог-
номикой плохо (в его активе максимум два вы-
ражения лица), здесь совсем не утруждает се-
бя игрой, а с неизменно невозмутимым лицом
стреляет, стреляет, стреляет.
Иногда кажется, что идет одна стрельба и
больше ничего не происходит - фильм Состоит
из передышек между одной перестрелкой и сле-
дующей. Уиллис входит в очередной бар с пуш-
кой (а желательно - с двумя), мочит всех до
последнего, не вынимая изо рта сигарету, по-
том бросает оружие на пол и спокойно уходит.
Тут поневоле вспомнишь, что в тех же "Двена-
дцати обезьянах" стреляют один раз, и этот
выстрел ставит точку в конце фильма. В "Оди-
ночке" все наоборот. Сидишь, смотришь и ду-
маешь: "О господи, опять сейчас пальбу нач-
нут". Зеваешь, засыпаешь, а проснувшись к
финалу, видишь, что Уиллис всех поубивал и
остался "одиночкой". Слышен только храп со-
седей по кинозалу.
предыдущая страница 91 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн следующая страница 93 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст