ВИДЕОЛАРЬКАХ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЦАРИТ
о
с
к
а
ИНОГДА ПРЕРЫВАЕМАЯ ПОЯВЛЕНИЕМ ОДИНОКИХ
ХОРОШИХ ФИЛЬМОВ. ВПРОЧЕМ, ВИДЕОМАНОВ
ЖДЕТ ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ ДИСТРИБЬЮТОР-
СКАЯ ФИРМА "НТВ-ПРОФИГ НАМЕРЕНА ВЫПУС
ТИТЬ УЖЕ ЛЕТОМ ЦЕЛЫЙ ПАКЕТ НОВЫХ КАРТИН,
'которые МЫ ДАВНО ЖДЕМ НАПРИМЕР. 'ПОТЕ-
РЯННОЕ ШОССЕ” ДЭВИДА ЛИНЧА И ГУЛЯТЬ БОЛ
ТАТЬ” НИКОЛЬ ХОЛОФСИНЕР. НО ПОКА ИХ НЕТ,
ПРИХОДИТСЯ ЧАСАМИ ВЫИСКИВАТЬ В ГОРАХ ВИ-
ДЕОХЛАМА ХОТЬ ОДНУ-ДВЕ ДОСТОЙНЫЕ НОВИНКИ.
ДОЛЖНО
БЫТЬ
МНОГО
этом
1Ы КОНТО
ИВОТНЫИ
У
Ж
А
С
Не знаю, согласится со мной хоть еще один человек, но бес-
р
ве ъ О стр о В д о к то р а М о р о ”
(The Island Of Dr.
Джона Франкенхаймера - экранизация знаменитой ёёщи Гер-
Moreau
берта Уэллса - одно из самых тяжелых, жутких, но в тр же
время грандиозных зрелищ за последнее время. Если еы в
детстве читали Уэллса, то наверняка помните, насколько ки-
нематографичен по сути "О стров.
.." Долгое время адекват-
ный литературному первоисточнику фильм вряд ли мог поя-
виться из-за недостаточно высокого уровня техники и грима.
У Франкенхай мера все это есть, плюс еще гениальный ста-
рик Марлон Брандо в роли доктора Моро, населяющего
свой остров полуживотными-полулюдьми, Вэл Килмер, Дэвид
Тьюлис и женщина-кошка Файруза Балк. Весь фильм состоит
из непрерывного показа жуткого, физиологически невыноси-
мого насилия - начинается со сцены нападения акулы и за-
канчивается кровавой бойней монстров.
Одиозность "О строва.
.." состоит не только в том, что там
много насилия - сейчас этого полно везде. Насилие здесь па-
тологично настолько, что после фильма хочется сразу при-
нять душ - ощущение такое, что вонь от мутантов так "реаль-
на", что вы вот-вот ее почувствуете. Две сцены, когда вы-
рвавшиеся из-под контроля монстры под предводительством
Гиены-Свиньи заживо съедают Моро, а потом убивают его
накурившегося помощника, гениальны и невыносимы одновре-
менно. Брандо в роли островного бога ведет себя совершен-
но нелогично - почти весь фильм он проводит в гриме кабуки,
жалуется на жару и поэтому носит на голове ведерко со
льдом, а Килмер умирает в одежде и позе, больше всего по-
хожими на то, как выглядела Шарон Стоун в "Основном ин-
стинкте". Файруза Балк очень убедительно пытается не пре-
^Ь^^вратиться обратно в кошку, а остальные мутанты тоже
Т^^не менее убедительно кромсают друг друга - так что
^ -^если вы хотите для остроты ощущений испытать бук-
вально ЖИВОТНЫЙ страх, посмотрите обязательно.
Во всяком случае, я не помню другого такого случая,
когда я себя чувствовал на протяжении двух часов ку-
сочком колбаски. Ощущения непередаваемые.
КРАСИ-
Видимо, этим лозунгом руководствовались многие
фильмы этого месяца
“Красивые Девушки”
в ы х
(B e a u tifu l G irls]
Теда Демме
- собрал вместе Уму Турман, Майру Сорвино, Лореь
Л F D l f lM F I / ^олли' маленькую Натали Портман и даже двух не
Д ь Ц У Ш С 1 \ очень красивых девушек - Марту Плимптон и Рози
О'Доннел, которые все же хороши тем, что играют хс
рактерно. Парни тоже ничего - М этт Дилон, Тимоти
Хаттон и Майкл Рапапорт замечательно разыграли эт
симпатичную и ироничную историю о кризисе мужчин
"под 30 лет", живущих в провинции, которым уже дав-
но пора жениться, но они не теряют надежду найти
что-нибудь получше. Герой Рапапорта болен модель-
манией, его комната обклеена красотками, и даже со
баку зовут Эль Макферсон. Его друг Дилон живет с
одной девушкой, но спит с другой, замужней. Хаттон
не уверен, что хочет жениться на своей невесте (если
оценить ее по 10-балльной шкале, можно дать за лице
7 ,5 , за фигуру - 7 ,5 , за характер - 7 ,5 - неплохо, конечно, но ведь хо-
чется, чтобы было по 10 на каждую номинацию). А рядом ходит девуш-
ка мечты - Натали Портман, единственная проблема с которой состоип
в том, что ей 13 лет. Все усложняет еще одна девушка мечты - вполне
взрослая Турман, но у таких девушек уже давно все есть, так что и с
ней ничего не получается. В итоге все возвращаются к старым подруж-
кам (понимайте, как хотите - то ли как "старая любовь не ржавеет", то
ли как "лучше хоть что-то, чем ничего"). Не особенно неожиданный фи-
нал, но в фильме столько юмора, безобидного цинизма и забавных ис-
торий, что его хочется смотреть до бесконечности.
В “Ложном огне” (
F
ox
fire
)
красивых девушек аж пять, среди которых
[две звезды - Анжелина Джоли ("Хакеры") и андрогинная мо-
дель Дженни Шимизу, играющая школьницу-наркоманку. Ре-
|жиссер Аннет Хейвуд-Картер, видимо, уже давно пережила
все недуги "женского" кино: и феминизм, и увлечение лес-
бийскими связями как альтернативой гетеросекуальных от-
ношений и возможного варианта женского счастья. Теперь
в американском кино модно обсуждать проблему сексуаль-
ной эксплуатации детей, но в случае с "Ложным огнем"
конъюнктурная "модность" искупается искренностью игры
девушек и милым романтическим настроением. Сюжет та-
кой: несколько 17-летних школьниц терпят грязные домога-
тельства учителя, но внезапно появившаяся Анжелина Джоли уговари-
вает устроить ему "темную". В общем, о женской дружбе в нежном воз-
расте.
Не подумайте, что я сошел с ума, но одним из лучших фильмов на "жен-
скую" тему предлагаю считать наконец-то вышедший в России на лицен-
зионных кассетах
“Отчаянно ищу
С ю за н ” (
Desperately
Seeking Susan)
снятый Сюзан Сейделман еще в начале 80-х годов с молодой и све-
жей еще Мадонной. Новизна "Сюзан" состоит в том, что через много
лет после того, как фильм был снят, можно забыть о кри-
тике, которая писала, что М а-
донна бездарная актриса, и смо-
С тр еть его только с точки зрения
стиля. А если смотреть его имен-
но так, то можно с удивлением
обнаружить, что Мадонна когда-то была under-
ground, играла воровку и мерзавку и олицетво-
ряла собой вечный укор семейным ценностям, воплощением которых
была Розанна Аркетт. Самое смешное, что маленькую, корявенькую
Мадонну в фильме все время называют красавицей - видимо, же-
лание видеть вокруг только красивых девушек настолько велико,
что хочется за компанию назвать красавицей даже Мадонну.