ВИДЕОЛАРЬКАХ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЦАРИТ
о
с
к
а
ИНОГДА ПРЕРЫВАЕМАЯ ПОЯВЛЕНИЕМ ОДИНОКИХ
ХОРОШИХ ФИЛЬМОВ. ВПРОЧЕМ, ВИДЕОМАНОВ
ЖДЕТ ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ ДИСТРИБЬЮТОР-
СКАЯ ФИРМА "НТВ-ПРОФИГ НАМЕРЕНА ВЫПУС
ТИТЬ УЖЕ ЛЕТОМ ЦЕЛЫЙ ПАКЕТ НОВЫХ КАРТИН,
'которые МЫ ДАВНО ЖДЕМ НАПРИМЕР. 'ПОТЕ-
РЯННОЕ ШОССЕ” ДЭВИДА ЛИНЧА И ГУЛЯТЬ БОЛ
ТАТЬ” НИКОЛЬ ХОЛОФСИНЕР. НО ПОКА ИХ НЕТ,
ПРИХОДИТСЯ ЧАСАМИ ВЫИСКИВАТЬ В ГОРАХ ВИ-
ДЕОХЛАМА ХОТЬ ОДНУ-ДВЕ ДОСТОЙНЫЕ НОВИНКИ.
ДОЛЖНО
БЫТЬ
МНОГО
этом
1Ы КОНТО
ИВОТНЫИ
У
Ж
А
С
Не знаю, согласится со мной хоть еще один человек, но бес-
р
ве ъ О стр о В д о к то р а М о р о ”
(The Island Of Dr.
Джона Франкенхаймера - экранизация знаменитой ёёщи Гер-
Moreau
берта Уэллса - одно из самых тяжелых, жутких, но в тр же
время грандиозных зрелищ за последнее время. Если еы в
детстве читали Уэллса, то наверняка помните, насколько ки-
нематографичен по сути "О стров.
.." Долгое время адекват-
ный литературному первоисточнику фильм вряд ли мог поя-
виться из-за недостаточно высокого уровня техники и грима.
У Франкенхай мера все это есть, плюс еще гениальный ста-
рик Марлон Брандо в роли доктора Моро, населяющего
свой остров полуживотными-полулюдьми, Вэл Килмер, Дэвид
Тьюлис и женщина-кошка Файруза Балк. Весь фильм состоит
из непрерывного показа жуткого, физиологически невыноси-
мого насилия - начинается со сцены нападения акулы и за-
канчивается кровавой бойней монстров.
Одиозность "О строва.
.." состоит не только в том, что там
много насилия - сейчас этого полно везде. Насилие здесь па-
тологично настолько, что после фильма хочется сразу при-
нять душ - ощущение такое, что вонь от мутантов так "реаль-
на", что вы вот-вот ее почувствуете. Две сцены, когда вы-
рвавшиеся из-под контроля монстры под предводительством
Гиены-Свиньи заживо съедают Моро, а потом убивают его
накурившегося помощника, гениальны и невыносимы одновре-
менно. Брандо в роли островного бога ведет себя совершен-
но нелогично - почти весь фильм он проводит в гриме кабуки,
жалуется на жару и поэтому носит на голове ведерко со
льдом, а Килмер умирает в одежде и позе, больше всего по-
хожими на то, как выглядела Шарон Стоун в "Основном ин-
стинкте". Файруза Балк очень убедительно пытается не пре-
^Ь^^вратиться обратно в кошку, а остальные мутанты тоже
Т^^не менее убедительно кромсают друг друга - так что
^ -^если вы хотите для остроты ощущений испытать бук-
вально ЖИВОТНЫЙ страх, посмотрите обязательно.
Во всяком случае, я не помню другого такого случая,
когда я себя чувствовал на протяжении двух часов ку-
сочком колбаски. Ощущения непередаваемые.
КРАСИ-
Видимо, этим лозунгом руководствовались многие
фильмы этого месяца
“Красивые Девушки”
в ы х
(B e a u tifu l G irls]
Теда Демме
- собрал вместе Уму Турман, Майру Сорвино, Лореь
Л F D l f lM F I / ^олли' маленькую Натали Портман и даже двух не
Д ь Ц У Ш С 1 \ очень красивых девушек - Марту Плимптон и Рози
О'Доннел, которые все же хороши тем, что играют хс
рактерно. Парни тоже ничего - М этт Дилон, Тимоти
Хаттон и Майкл Рапапорт замечательно разыграли эт
симпатичную и ироничную историю о кризисе мужчин
"под 30 лет", живущих в провинции, которым уже дав-
но пора жениться, но они не теряют надежду найти
что-нибудь получше. Герой Рапапорта болен модель-
манией, его комната обклеена красотками, и даже со
баку зовут Эль Макферсон. Его друг Дилон живет с
одной девушкой, но спит с другой, замужней. Хаттон
не уверен, что хочет жениться на своей невесте (если
оценить ее по 10-балльной шкале, можно дать за лице
7 ,5 , за фигуру - 7 ,5 , за характер - 7 ,5 - неплохо, конечно, но ведь хо-
чется, чтобы было по 10 на каждую номинацию). А рядом ходит девуш-
ка мечты - Натали Портман, единственная проблема с которой состоип
в том, что ей 13 лет. Все усложняет еще одна девушка мечты - вполне
взрослая Турман, но у таких девушек уже давно все есть, так что и с
ней ничего не получается. В итоге все возвращаются к старым подруж-
кам (понимайте, как хотите - то ли как "старая любовь не ржавеет", то
ли как "лучше хоть что-то, чем ничего"). Не особенно неожиданный фи-
нал, но в фильме столько юмора, безобидного цинизма и забавных ис-
торий, что его хочется смотреть до бесконечности.
В “Ложном огне” (
F
ox
fire
)
красивых девушек аж пять, среди которых
[две звезды - Анжелина Джоли ("Хакеры") и андрогинная мо-
дель Дженни Шимизу, играющая школьницу-наркоманку. Ре-
|жиссер Аннет Хейвуд-Картер, видимо, уже давно пережила
все недуги "женского" кино: и феминизм, и увлечение лес-
бийскими связями как альтернативой гетеросекуальных от-
ношений и возможного варианта женского счастья. Теперь
в американском кино модно обсуждать проблему сексуаль-
ной эксплуатации детей, но в случае с "Ложным огнем"
конъюнктурная "модность" искупается искренностью игры
девушек и милым романтическим настроением. Сюжет та-
кой: несколько 17-летних школьниц терпят грязные домога-
тельства учителя, но внезапно появившаяся Анжелина Джоли уговари-
вает устроить ему "темную". В общем, о женской дружбе в нежном воз-
расте.
Не подумайте, что я сошел с ума, но одним из лучших фильмов на "жен-
скую" тему предлагаю считать наконец-то вышедший в России на лицен-
зионных кассетах
“Отчаянно ищу
С ю за н ” (
Desperately
Seeking Susan)
снятый Сюзан Сейделман еще в начале 80-х годов с молодой и све-
жей еще Мадонной. Новизна "Сюзан" состоит в том, что через много
лет после того, как фильм был снят, можно забыть о кри-
тике, которая писала, что М а-
донна бездарная актриса, и смо-
С тр еть его только с точки зрения
стиля. А если смотреть его имен-
но так, то можно с удивлением
обнаружить, что Мадонна когда-то была under-
ground, играла воровку и мерзавку и олицетво-
ряла собой вечный укор семейным ценностям, воплощением которых
была Розанна Аркетт. Самое смешное, что маленькую, корявенькую
Мадонну в фильме все время называют красавицей - видимо, же-
лание видеть вокруг только красивых девушек настолько велико,
что хочется за компанию назвать красавицей даже Мадонну.
предыдущая страница 100 ПТЮЧ 1997 06 читать онлайн следующая страница 102 ПТЮЧ 1997 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст