РОБЕРТ
ДЕ НИРО В
КРИЗИСЕ
фоне
старых картин, которые тем не менее умудряются
со временем выглядеть свежо, некоторые современ-
ные фильмы, снятые в прошлом или этом году, смот-
/р ятся удручающе архаичномСпЯ1ЦИв” ( 81еере
* голливудского ветерана Барри левинсона
(кстати, перевод совершенно не соответствует сю-
жету - никто здесь и не думает спать, речь идет об
одержимых местью людях, которые просто на время
за таились,
"Затаившиеся") вроде и сделаны очень крепко, и в
ролях одни звезды - Брэд Питт, Джейсон Патрик,
Дастин Хофман, Кевин Бэкон, Витторио Гассман и
Роберт Де Ниро, играющий священника. Сюжет тот
же, что и в "Ложном огне", только девочки меняют-
ся на мальчиков - четырех 14-летних друзей, слу-
чайно убивших человека, в изоляторе для малолет-
них насилуют охранники. Время проходит, мальчики
вырастают, но психика нарушена, жизнь испорчена,
и они живут лишь одним желанием мести. Очень
подробно-психологично, особенно страдания свя-
щенника Де Ниро, который ради хорошего дела
спасения своих воспитанников должен солгать в су-
де (представляете, какой ужас). Неубедительно.
Самое удивительное, что Де Ниро не успо-
коился, сыграв священника в "Спящих", а
сделал еще одну глупость, появившись ми-
нут на десять в белом медицинском халате
в
“Комнате Марвина”
( M a r v i n ’s
Единственное, чем этот фильм был отме-
чен - это оскаровская номинация для Дай-
ен Китон за лучшую роль второго плана,
да и то она ничего не получила. При этом
совершенно непонятно, чем она лучше Мэ-
рил Стрип, которая играла в этом же фильме такую
же по продолжительности и значению роль. Вообще
"Комната Марвина" - из тех фильмов, которые как
будто специально снимаются, чтобы стареющие
звезды не остались без работы. Тем более удиви-
тельно было увидеть здесь Леонардо Ди Каприо,
ничуть не украшающего картину в роли все того же
психически неуравновешенного ребенка, которым
он был несколько лет назад в "Что гложет Гилберта
Грэйпа?"
“Верность” (Faithful)
Пола Мазурски
- почти из той же оперы. В главных ролях Шер, Райан
О'Нил, Чэзз Палминтери и сам Мазурски - не самые акту-
альные сегодня актеры, но положение спасает довольно ост-
роумный по идее сценарий, основанный на пьесе, написан-
ной самим Палминтери. Муж нанимает профессионального киллера, чтобы то.т
r s )
изнасиловал и убил его надоевшую жену, которая как раз в этот момент со-
бралась кончать жизнь самоубийством. В итоге никто не умирает, жена оста-
ется с домом, муж - с любовницей, а киллер - с деньгами. Самое смешное
здесь - известная своей распутностью Шер, изображающая верную несчаст-
ную жену. Она все время ходит в одном белье и спрашивает: "Почему меня
муж больше не хочет после два-
лет совместной жизни?"
Интересно, почему?
Картины американского "незави-
симого" Пола Картли всегда
хорошо принимали на кинофес-
тивалях и плохо - в прокате. Тем
удивительнее, что, проходя по
переходу под Пушкинской пло-
щадью, я наткнулся на видеокас-
с его фильмом прошлого
“Флирт” (Flirt) ,
выпущенную какой-то латышской фирмой. Это
раз то кино, которое никак нельзя пропус-
и это как раз тот случай, когда такая ба-
,
ак любовный треугольник, сделана совершенно неба-
нально. Один и тот же любовный сюжет повторяется в трех городах: Нью-
Йорке, Берлине и То-
кио.
Фильмы нынешней ви-
деоколонки посвящены
разным темам и выра-
жают разные чувства,
но ни на одном из них
нельзя зарыдать даже
на 28-й минуте. Это
как раз то время, ко-
гда при просмотре
“Английского пациента”
(T h e E n g lish P a t ie n t )
Знтони Мингеллз
вы начнете реветь в голос и к концу не просохнете. "Пациент"
похож на атаку тяжелой артиллерии - лучший фильм года, луч-
шая актриса второго плана Жульет Бинош, лучшие.
.. и так да-
R o o ill)
лее. В общем, именно этот фильм был выбран американской ки-
Джерри
ноакадемией в очередной раз для раздачи "Оскаров". Что еще
ЗаКСЭ.
раз доказывает - "Оскары" дают фильмам, которые никак не от-
носятся к категории "кино". Они относятся к категории "слезо-
точивый газ". Ищите его именно на этой полке в супермаркете.
]
J
предыдущая страница 101 ПТЮЧ 1997 06 читать онлайн следующая страница 103 ПТЮЧ 1997 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст