I
ж
.v .‘v
$
у
%
•:
j:
:•
j >
r
|ф : ; :j
j:
>!•!• vXv.
| | | |
4
Xv у
!•
-
/>
*
a , : *
./
$ ï
вспомнил все наипопулярнейшее из музыки 50-х/60-х/70-х годов: космическое диско в духе Гари Глиттера
("Sugardaddy") и нью-йоркский джаз ("Downtown", "Atlantis"), музыку шпионских фильмов ("Nobody's Perfect") и зата-
/
сканный эллингтоновский "Caravan", обработанный Джимом в стиле электро. Попутно он подтрунивает над лэйб-
лом "Ninja Tune" ("Tesla", "Wiping Out") и преклоняется перед музыкой к европейским порнофильмам. Но все упо-
мянутое просто меркнет перед песней "Outta Space", открывающей дверь в мир "интервидения". "Как прекрасен
белый свет", - как бы восклицает фрик Джим и дальше ласковым фальцетом поет этому миру осанну. Легкого
прослушивания, дамы и господа!
AUTECHRE “ С h i a s t i c Slide”
РП>)
Потрескивания, щелчки, скрежет, перегруженные каналы, мутантный бит. Только спустя несколько минут после
начала начинаешь привыкать к этой электронике и понимаешь, что во всем этом есть своя гармония. Последова-
тельные сторонники жесткого минималистичного электро, Син Бут и Роб Браун давно убежали от амбиентной вя-
лости первого альбома "Incunabula". Они прекратили заигрывания со сказочностью (второй альбом "Amber") и пе-
рестали бросать ритмические вызовы всему техно-миру ("Tri Repetae"). Они ускользнули от всего и к своему чет-
вертому альбому, видимо, планировали совершить очередное изменение, но оказались до банального предсказу-
емыми. Просто взяли и смешали все свои прошлые заслуги, а Син еще параллельно признался, что жить не мо-
жет без цифр и логики. Словом, не получилось ни нового, ни чего-то типа "The Best Of.
..". Интересно, как посту-
пит с их новым/старым материалом DJ Food или кто-нибудь еще, кто должен скоро записывать новый уорповский
микс "Blechson".
IMPULSE
n е - S: ï X - F о u
Л И
f
\
t p r l n e
i
.4
r-One-Seven”
(
1
)
В истории музыки названия композиций, состоящие из набора цифр, всегда вгоняли слушателей в недо-
умение. Самые рьяные бросались расшифровывать эти "загадочные послания" и докапывались таким об-
разом до "концептуальной сущности" этой музыки. Если рассуждать подобным образом, то этот альбом
нового немецкого проекта вызывает воспоминания о Питере Гринуэе. В одном его фильме на некоторое
время заходит речь о человеке с феноменальной памятью: он мог в течение долгого времени смотреть на
проезжавшие мимо него железнодорожные вагоны, а потом повторять в том же порядке их пятизначные
номера. Любовью к железной дороге обладают и ребята из дуэта Impulse (не грайсеры случайно?). Весь
их альбом прЬпитан духом мчащихся поездов (причем ночных), а шумы депо являются прелюдиями всех их
песен, написанных в стиле отчаянного электро. Отличная музыка для всех железнодорожников, несмотря
на то, что перестук колес в общем-то и не слышен. Более того - я уверен, что это идеальная музыка для
проигрывания по поездному радио. А цифры советую выкинуть из головы - вряд ли они имеют какое-то
значение.
K
.U
. STREET
SPRING
“ К . U . Street Spring”
(On
ly)
Впервые за историю наших обзоров в них появилась отечественная пластинка и отечественный лэйбл. Не успели
патриотичные поклонники легкой амбиентной музыки посмаковать первый альбом "Весны на улице Карла Юхана"
(на "Экзотике"), как им на голову свалился этот гораздо более свежий материал. Рецепт приготовления супермод-
ного коктейля в стиле "easy listening" оказался прост. Три-четыре года существования группы как амбиентного
трио, потом исключение из коллектива дабово-экспериментальной составляющей в лице Кирилла Трепакова (сего-
дня он в "Expedition Zero" и "Медуза 7"), долгое прослушивание ретро-музыки и, наконец, изысканное смешивание
этого с современным трип-хопом и брейкбитом. Ninja Типе, отдыхай! Любой российский слушатель явно предпоч-
тет песни про облака, кошечек и свингующую луну, чем непонятные изыски британских "колдкатов" и "гербалайзе-
ров". При этом обвинения в киче с группы снимаются полностью: Владимир Бузин и Ирина Трепакова (с сессион-
ной помощью Кирилла) создали отличную психоделическую вещь, в которой собраны все достижения легкой музы-
ки нашего века.
i;
•4v/
-V
U
p
1
::
:
У ;
VARIOUS ARTISTS
“The Answering Machine Solution”
"Алло, здравствуйте! Вы набрали номер отдела журнала "Птюч" по написанию CD-обзоров. К сожалению, сейчас
все заняты прослушиванием новых пластинок и не могут с вами поговорить. Если у вас срочное дело, то перезво-
ните нам на пейджер, в противном случае предлагаем пока послушать новый сборник экспериментального гол-
ландского лэйбла "Staalplatt". Сотый компакт-диск этой фирмы стал не только их своеобразным
ответом на практику юбилейных релизов, это к тому же очень практичное издание. На диске соб-
рано больше шестидесяти образцов сообщений для вашего автоответчика. Эти мессиджи были
записаны артистами лэйбла и любезно предоставлены для компиляции. Если вы располагаете си-
стемой караоке, то спокойно сможете всегда ремикшировать особенно полюбившиеся треки в со-
ответствии с вашими замыслами. Если вас интересует только музыкальный аспект, то перед вами
- достижение музыкальной лаконичности (время продолжительности всех вещей - от двадцати се-
кунд до минуты). К тому же этот сборник представляет музыкантов как обыкновенного человека,
который проделывает много разных дел и пользуется достижениями современных технологий.
Представьте себя в роли Карла Блейка, задумавшего
эту
энциклопедию, и добавьте что-то от се-
бя. После того, как диск закончится и вы услышите длинный сигнал, можете воспроизвести свое
персональное дополнение к компакт-диску. Ждем ваших сообщений".
предыдущая страница 104 ПТЮЧ 1997 06 читать онлайн следующая страница 106 ПТЮЧ 1997 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст