и
о
>ТЗ
Ж
о
Человек XX-го века не относится к жизни серьезно, а поглощен
игрой в нее. Крем для загара, Кока-Кола, памперсы. Интернет -
продукт благополучной мысли. Он создан в шутку, как плод пере-
избытка скуки.
Я, правда, слышал,
*пя
того, чтобы понять мир медиа, необходи-
мо пройти «сквозь психоделический опыт. Но складывается впечат-
ление, что психоделика - техногенная наркотическая образность
- заменяет естественную человеческую эмоцию. Психоделический
опыт, обретаемый через химическую формулу, напоминает упрощен-
ную модель развернутой человеческой психики. Макет. Когда со-
держание отсутствует в естественных условиях, необходимо
вскармливание. Термин 'мультимедиа* родился как детский конст-
руктор, результат кристаллизации непроявленной прежде инфан-
тильности. Уютная биологичность человеческого разума атрофиру-
ется, а вместе с ней и метод творчества. Теперь не может воз-
никнуть человеческого опыта. Накопления знания не происходит
даже с течением времени, и память неприменима для интуиции.
Память устарела. ВЫБРАСЫВАЙТЕ МОЗГ. Все можно взвалить на вы-
соконадежные плечи компьютера. В поверхности нет достаточной
глубины, зато необозримый простор. Обширность альтернативного
интернетовского опыта создана за счет поверхностности. Интер-
нет-пространство создает иллюзию содержания. Приходится выби-
рать по вкусу: стареющий гуманизм и сбившийся мозг или молодая
мультимедийная киберфилия.
Амбиции Интернета настораживают своей агрессией. Интернет за-
нимается рэкетом. Он вымогает разрешение на эксперимент созда-
ния суперчеловека, навязывая себя в соучастники. Никогда еще
не было на свете столь подозрительного сырья, напоминающего
вирус.
Интернет наезжает на личность, пытаясь утвердить человека в
образе киборга, интеллектуального монстра, способного впиты-
вать знание абсолютно. Но Интернет не сможет победить вычисли-
тельными методами метафизический мозг. Живая природа трагична,
мысль и память невозможно смоделировать электрическими анало-
гиями. Драма человека как временного существа делает мысль не
до конца исчерпанной. За ней остаются возможности, которые в
искусственных условиях нельзя воспроизвести.
|
А общество нуждается в свежей, не испробованной опытом и вре-
менем идеологии. Совершенно новая материя - компыотерность -
удачно совпала с умозрительными успехами науки. Т А К
МЫ
РОДИЛИ
ВИРТУАЛЬНОСТЬ.
Информация, как известно, бывает разная. Мошо прятать шпион-
ские негативы на дне унитаза, а можно хранить табличку с ука-
заниями, как делать котлеты или яблочный пирог. Потребитель-
ская информация является низким по качеству продуктом: она не *
0
*
имеет ценности во времени и не способна оплодотворить мышле-
Я
ние.
*
Настоящая информация нужна для того, чтобы догнать время и со-*
риентироваться в среде. Она рабочий инструмент, способствующий
созданию новых идей на современном уровне. Любая информация
специализирована и предназначена для узкого круга профессиона-
лов. Она концентрируется в некой точке, доступна только для
определенных потребителей и очень быстро отмирает. Информация
- атрибут высокоскоростной жизни. Обыватель, так называемый
рядовой пользователь, живет, как правило, медленной, улиточной
жизнью, расходуя себя на поглощение продуктов, уже произведен-
ных кем-то другим. Многочисленной, массовой публике информация
просто не нужна. Большинство не сможет воспользоваться инфор-
мацией пропорционально ее содержанию. Весь мир доступен, толь-
ко человек не может его взять в силу узости ума. Интернет не
сможет стать удобным переносчиком информации, потому что она
существует в концентрированных небольших количествах и
ОЧЕНЬ
КАПРИЗНА. Ее невозможно взять без подго-
товки. Нужно владеть узким кругом проблем своей профессии и
НАХОДИТЬСЯ
В
ПЕРЕДОВОЙ
СРЕДЕ, что-
бы информация ИЗВНЕ оказалась действительно полезной. Актуаль-
ный, новый поступок можно совершить, только находясь в среде,
производящей исключительно свежий продукт. Все знания, произ-
водство, творчество - узкоспециализированы. Вне актуального
процесса информация неприменима. Лишь небольшая группа людей
на всем земном шаре способна понять друг друга в области своей
специализации. Где вершатся дела на самом высоком уровне, го-
ворится последнее слово - там нужна оперативность. Информация,
сам термин в чистом виде и представляет из себя разновидность
оперативности.
ИНФОРМАЦИЯ
НЕ
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
НА
РАССТОЯНИЕ.
Она прикреплена к конкретной географической точке.
Интернет просто не в состоянии решить эту колоссальную комму-
никационную проблему.
Сколько книг можно загнать в компьютер? Миллион? Миллиард?
Два? Сколько книг за жизнь может просмотреть и прочитать чело-
век? Пять тысяч? Или десять?
Праздность и обыденность нетребовательны. Для обывателя отбор
материала по качеству значения не имеет. Чтение заполняет про-
странство скуки, и содержание безразлично. Привычка направлять
свое сознание в никуда. Обыватель поглощает книгу как корова
траву - с тупым упрямством и настойчивым инстинктом. Цивилизо-
ванному человеку необходимо заполнить свободное время, чтобы
уберечь себя от рефлексии. Он панически боится остаться один
на одш с самим собой.
Книга статична, она предназначена для общего ненаправленного
образования. Для профессии не существует книг. Книга нужна как
инструмент выражения философии и литературы. Она не появляется
мгновенно в реальном времени, а долго зреет, испытывается,
прежде чем стать настоящей книгой. Содержание ценно не само по
себе, измеренное по некоей абсолютной шкале, оно приобретает
глубину и смысл тогда, когда надежно признается временем, не-
которой оценочной экспертизой, узким, интеллектуальным, арис-
тократическим меньшинством, которое постепенно наделяет книгу
ценностью. В Интернете нет книг, потому что Интернет молод и у
него нет авторитета. О книге, не имеющей возраста, нельзя ни-
чего сказать, каким бы содержанием она ни обладала. Смысл про-
является всеобщим признанием. Тогда книга становится книгой.
Все плоды искусства условны, они совершенно не применимы и не
интересны. Или интересны все сразу. Творчество - самая взрос-
лая и серьезная игра человечества, иногда даже кажется, что в
этой деятельности упрятан какой-то великий точный надежный
смысл.
И
еще наука. Человечество ничем серьезным до сих пор не зани-
мается. Нет цели. Поэтому продукт может иметь цену, только
когда он признан большинством. САМ
ПО
СЕБЕ
ОН
СМЫСЛА
НЕ
ИМЕЕТ. Зачем же тогда гробить свое
здоровье, блуждая в недрах Интернета и выискивая то, что там
найти невозможно - знание, информацию и литературу? Может,
проще купить сотню-другую книг и не платить за мерцание семи-
десяти герц экранного бреда?
Для качественной мысли необходима школа. Она не успевает заро-Щ
диться в Интернете. Слишком много мусора и обновления. Каждый
имеет право на слово, не неся при этом никакой ответственнос-
ти. Образуется общий фон индивидуального хлама, и качество уже
не может возникнуть.
.....................................................................................
о
Телевизор - милый эмбрион компьютера. Телевизор добр и ненату-сх
рален, потому что с ним невозможно вступить в диалог. Инцест те-
левизора
и
компьютера
привел
к
интерактивности.££
.................................................................................
Ж
Всегда радуешься новым изобретениям. Вот и в очередной раз нас *"*
Я>
►тез
РФ
мастурбацией, позабыв обо всем на свете.
^
В
организме скопилась неоформленность и пугливость фантазии.
«-3
Залеживаясь в недрах, она приобрела забавные формы. Вместо то-
го, чтобы завести себе подружку покруче и изучать строение ее Ы
органов, мы трусливо лазаем по Интернету в поисках дебильнова- Д
тых картинок. Спорить не стану, порнография возбуждает так,
что иной раз хочется засунуть свой член в первую попавшуюся
дыру и освободиться от всех этих томлений души. Но неужели
кто-то согласен всю жизнь трахать стены, кровати, дыры в забо-
рах, плюшевые игрушки? Ведь настоящая женщина куда приятнее!
Она теплая, она пахнет, ее можно раздеть, соблазнить, огор-
чить, обмануть, обрадовать, развеселить, накормить, поцело-
вать, поговорить, наконец, ЛЮБИТЬ!
А компьютер такой 'малобюджетный', что хочется плакать. Кар-
тонные нарисованные девушки. Щелкаешь мышью по этим бесконеч-
ным сиськам, да еще деньги платишь. Сходите на www.sex.ru.
Порнография труслива.
Болезненная инфантильность современных киберпанков увеличивает
тягу к виртуальному сексу. Человеческий фактор, внешность и
чувства уже не имеют значения. Побеждает стерильность процес-
сорного мышления. В ход идут все эти
:0
:)
:(
. Как бы не
началась повальная дистрофия сексуального возбуждения.
Скоро
перестанут рождаться дети.
Наступает новая великая эра мастурбаторов. Новая философия.
Отмороженный инстинкт - это стильно! Сегодня каждый хочет быть
виртуальным.
Вычислительность среды создает новую коммерцию.
ИНТЕРНЕТУ
НУЖНА
АРМИЯ
МАСТУРБА-
ТОРОВ.
Если в порнографический товар вложены крупные финансы, то на-
деются на их результативное возвращение. Интернет привлекате-
лен промышленными возможностями и прибыльностью. Удачная идео-
логия. Разрабатываемая индустрия легко добывает денежную руду.
Мастурбация - это мода сыграть в интеллектуальность. Техно-ре-
волюция как бы приближает обывателя к сокровенному элитарному
состоянию. Теперь, если хочешь принимать участие в стильной
обеззараженной философии наравне со всеми - просто мастурби-
руй.
Мастурбируй, и Интернет станет тебе добрым помощником.
Компыотерность - урбанизация психики.
Виртуальный секс походит на наркоз, полную амнезию жизни. Кто
занимается виртуальным сексом, тот становится экзистенциальным
инвалидом. Виртуальность надо жалеть. Виртуальность заморожена
во времени и вне человека, поэтому не имеет воздействия ни на
драму жизни, ни на рождение, ни на смерть.
ВИРТУАЛЬНОСТЬ
-
ЭТО
ДЛЯ
ДЕТЕЙ.
ТАК ЧТО ОТСТАНЬТЕ ОТ МЕНЯ СО СВОИМ ИНТЕРНЕТОМ, НА-
Д
О
Е
Л
И
!
УСТАНОВИТЕ
ЕГО
ЛУЧШЕ
В
ПЕСОЧНИЦЕ.
Д
Е
Т
Я
М
.
П
У
С
Т
Ь
И
Г
Р
А
Ю
Т
.
предыдущая страница 40 ПТЮЧ 1997 06 читать онлайн следующая страница 42 ПТЮЧ 1997 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст