о
У ч а с ш Я и к и
" О Б е р л л а Я е к е Я а "
А Я д Я с е й и Ж е Я я
и з Б е с ш Я ы б о л ь -
ш и Я с ш В у к а к
г р у п п а , Я а ч а В -
ш а я и г р а т ь а л ь -
т е р Я а т и В Я ы й
р о к В с е р е д и Я е
8 0 - х . В с е и х к о л -
л е г и с е г о д Я я п р е -
в р а т и л и с ь В
с т а р ы х р а с т о л -
с т е в ш и х п е р д у -
Я о В , и г р а ю щ и х
п р и л л е р Я о т о Ж е
с а м о е , ч т о и
р а Я ь ш е . Н о
т о л ь к о Я е о Я и -
п о д т я Я у т ы е ,
З д о р о в о
В ы г л я д я -
щ и е р е б я т а з а -
п и с ы в а ю т э к с п е -
р и м е Я т а л ь Я ы й
з л л б и е Я т . И с Я а -
д е Ж д о и с м о т р я т
В б у д у щ е е .
О Т Р О К А -
К Э М Б И Е Н Т У
П: С кай о го го д а сущ е-
ствует ваш а гр уп п а?
я: 0 создании групгшвшю
объявлено в 87-м год^^^мы
тут же записали пластинку
“Прикосновение нервного ме-
ха", она разошлась по тог-
дашнему андеграунду. Совсем
недавно мы этот альбом пе-
ресвели и дополнили новыми
песнями,
уже
без
участия
людей, которые были в ори-
гинальном
составе
-
Бори
Раскольникова,
Миши
Мука-
сея,
Игоря
Леня.
Вообще,
"Оберманекен" мы организо-
вали в Петербурге,
но тут
же переместились в Москву -
тогда пар из Питера начал
выходить,
а Москва начала
активно существовать.
П: Н у и к а к п о л уч и -
л о сь, что через 10 л е т
после со зд ан и я гр уп -
п ы
в ы
о к а з а л и с ь
в
Н ью -Й орке?
А: Нью-Йорк всегда нас при-
влекал. Это место, где ока-
залось приятно, нужно и по-
лезно
заниматься
музыкой,
город просто приспособлен к
музыкальной деятельности. В
Москве,
когда мы уезжали,
люди очень бойко стали за-
ниматься
капитализмом,
и
это
требовало
огромной
энергии, как артистической,
так и просто жизненной. Все
стали пытаться делать ком-
мерческую
музыку
или
же
слишком много обращать на
нее
внимания.
Тогда
как
Нью-Йорк уже изначально ка-
питалистический город и по-
этому в нем существуют та-
кие большие, глубокие сква-
жины
независимой
музыки.
Приехав
сюда,
мы
тут
же
столкнулись с Тимом Свитом
(DJ Decent), который поуча-
ствовал в паре наших проек-
тов. Здесь вообще очень ши-
рокий круг интернациональ-
ных музыкантов, которые так
или иначе были задействова-
ны
в
“Оберманекене”
-
от
программиста группы Depeche
Mode до
рокеров
из
Pearl
Jam.
Появилось много воз-
можностей, которых в Москве
не было. В Москве мы вари-
лись в собственном соку и
доварились
до
того,
что
очутились
в
Нью-Йорке.
Здесь есть места, помогаю-
щие ясно осознавать музыку
- Knitting Factory и CBGB,
в которых мы играли. Хозя-
ин CBGB очень полюбил нас и
рассказал
много
историй.
Например, Sid Vicious ког-
да-то спал пьяный под стой-
кой бара, за которой мы си-
дели и пили пиво.
И
в то же время в Нью-Йорке много измене-
ний и перемен, каждый день меняется какая-
то музыка, открываются новые клубы.
.. Это
происходит в любом городе,
но Нью-Йорк в
принципе побольше и поразнообразнее. Я ду-
маю,
тот факт,
что в городе одновременно
существуют традиции и перемены, как-то нас
здесь удерживает и дает нам энергию для
плодотворного существования.
Мы
выступали
от CBGB до каких-то дискотек типа Red Zone,
где играли новую танцевальную музыку. Это
как раз то,
что нас сейчас интересует -
Кислотная Акустика.
Ж
:
Для нас в Нью-Йорке было очень важно
найти место, где можно спокойно заниматься
музыкой. Например, в Москве у нас была мощ-
ная база - театр Васильева. А когда мы при-
ехали в Нью-Йорк, мы сначала записали са-
ундтрэк к фильму "Обратная сторона России
Горбачева", где мы циклировали лупы такого
балалаечно-акордеонного типа - для режиссе-
ра была очень важна “русскость” этой музы-
ки, по крайней мере, как они ее себе пред-
ставляли. И
после этого мы достаточно сво-
бодно существовали в Нью-Йорке, пока однаж-
ды на концерт за кулисы не пришел человек,
которому понравилась наша музыка. В заклю-
чение он сказал, что у него дочка певица,
а его самого зовут Эд Вега. Соответствен-
но, дочку его звали Сюзанна Вега, мы ска-
зали, что знаем и очень любим. В результа-
те он нас с ней познакомил, и так постепен-
но нас привели в студию, где мы сейчас на-
ходимся. Продюсеру Веги очень нравится на-
ша музыка, так что у нас появилось такое
материальное покровительство. В общем, эта
студия - наш дом.
П: М у зы к а - ваш е основное зан яти е
в Н ью -Й о р ке, д р у го го и сто ч н и ка
д о хо д о в у вас нет?
А:
У нас есть разные хобби.
У меня есть
знакомый, которому нравятся мои рисунки, и
раз в год я делаю дизайн различных помеще-
ний.
Раз в месяц я преподаю уроки гитары
одному из хозяев фирмы GAP.
Он приходил
как-то на концерт и захотел научиться при-
емам, которыми я владею, и я за определен-
ную высокую плату даю.
.. То есть я высту-
паю в роли гитарного гуру.
При определенном стечении обстоятельств и в
Москве можно прожить за счет музыки.
Но
здесь это можно сделать лучше. В Москве мы
в какой-то момент почувствовали,
что нашу
музыку пытаются изменить.
Когда от фирмы
“Мелодия" пришла заявка на нашу пластинку,
то на комиссии они все сказали: “Очень хо-
рошо, но много экзотики и эротики". Мы
не
поняли, что они от нас хотят, то есть по-
няли, что им не нужна ни эротика, ни экзо-
тика. Непонятно, зачем они тогда к нам об-
ратились. Мы
отказались редактировать пла-
стинку, тем более тогда были какие-то смеш-
ные зарплаты, 300 рублей мы должны были по-
лучить за выход альбома по всей России. Ес-
ли мы чем-то серьезно занимаемся, то толь-
предыдущая страница 43 ПТЮЧ 1997 06 читать онлайн следующая страница 45 ПТЮЧ 1997 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст