Мелодии
Э
С T
часть
8
ритмы
зарубежной
рады,
УжЕслиТыВоруешьСэмпл ,
ДелайЭтоТак ,
ЧтобыБыло
И
н
т
е
р
е
с
н
о
П : Скажи, Тони Сопиано - это твое настоящее имя?
Т: Да, меня так зовут. Многие ди-джеи берут себе
разные имена, но. как правило, только для того,
чтобы удовлетворить свое эго супермена. Мой отец
мальтиец. Ты знаешь, где Мальта? Многие не знают, в
Англии, по крайней мере.
П : Когда у тебя появился интерес к музыке?
Т: Когда я был маленький, мой отец играл много му-
зыки: ro c k 'n 'ro ll, soul и многое другое. Потом, лет
в 10-11, я начал слушать музыку 60-70-х годов, се-
верный soul и много американцев.
П : Что насчет электронной музыки?
Т: О-о! Электронная музыка началась, когда мне было
16 лет. Электро было очень популярно в Англии в то
время. Мои музыкальные интересы были в спектре от
соул до электро, в разных комбинациях. Что касается
техно, то сегодня мне больше нравится американское
техно, чем британское, я имею в виду американский
groovy, в нем есть душа. Вообще, техно идет из Чи-
каго или Детройта. Правда, должен признать, что в
Англии тоже есть техно.
П : Ты считаешь, что техно образовалось из электро-
музыки?
Т: Да, конечно, много лет назад. Ты понимаешь, вся
прелесть в том, что это направление никогда не было
и не будет стабильным. Techno - это всегда новые
идеи. Я могу процитировать Джеффа Миллза:
" Т е х н о - Э т о В с е
,
Ч т о М ы Н е М о ж е м С е б е
П р е д с т а в и т ь .
"
House и коммерческая клубная музыка навевают на ме-
ня скуку. Абсолютно одинаковый звук, ритм, одна и
та же формула. В техно все по-другому: если музы-
кант хочет сделать свою музыку по-настоящему инте-
ресной, он никогда не будет повторять то, что дру-
гие делали на прошлой неделе или в прошлом году, он
будет искать новую идею.
П
:
Ты используешь чужие сэмплы или ты всегда рабо-
таешь со своим собственным материалом?
Т: Из всего материала 97% - наш собственный звук.
Если же мы используем сэмплы других музыкантов, то
изменяем их до такой степени, что никто и никогда
не сможет определить, что именно мы засэмплировали.
Я думаю так: уж если ты воруешь сэмпл, делай это
так. чтобы было интересно.
П
:
Ты играешь свою музыку как DJ?
Т: Я всегда пребываю в некотором замешательстве,
когда играю собственную музыку. Я никогда не выпен-
дривался по поводу своей музыки, хотя знаю, что
многим она нравится. Мне кажется, я очень хорошо
чувствую публику и поэтому знаю, когда выпендри-
ваться, а когда нет. Как правило, я играю лучшие и
самые свежие пластинки, и это, наверное, можно счи-
тать моим кредо.
П : Насколько для тебя важна реакция публики?
Т: Очень важна! Что за вопрос!.
. Правда, музыку я
пишу в первую очередь для себя самого. Но разумеет-
ся, гораздо приятнее, когда она нравится и окружаю-
щим тоже. Совсем недавно я закончил работу над аль-
бомом (Sopiano &
Party Crashes). В записи участво-
вал мой друг Кен Иши, очень хороший DJ и настоящий
техно-гуру. Альбом выходит в июне. Я, собственно,
приехал на интервью после встречи с людьми из зву-
козаписывающей компании.
П : В каких клубах ты играешь?
Т: Люблю разнообразие. Иногда я играю джангл и хип-
хоп в Metallheads. Мне нравятся разные стили. К со-
жалению, в Лондоне не так много хороших техно-клу-
бов. Обычно я играю в Ultimate Bass. Это клуб Карла
Кокса, а он - мой менеджер.
П
:
По-видимому, ты уже больше не клубишься?
Т: Пойми, пожалуйста, мне уже 27. Последние 11 лет
я ходил в клубы каждую пятницу и субботу, кстати,
употребляя наркотики. Сейчас я нахожусь в состоя-
нии, когда тебя не покидает ощущение, что все уже
перепробовано. Это печально, но увы.
П : Какое время для тебя было самым интересным?
Т : В 1987 я ходил в клубы WAG и Delerium. Там было
здорово, я был очень молод и чувствовал себя вели-
колепно уже только потому, что ходил в такие класс-
ные клубы. Ну и, конечно же, Summer of Love. 88-й
год. Acid-house. Я был в гуще событий, так как знал
всех людей, которые начинали это. Все мы пытались
что-то делать, совершенно не задумываясь о том, что
будет дальше. Это было очень хорошее время.
.. В
1992 году я постоянно ходил в клуб Trade, гей-вече-
ринки по пятницам. До этого я никогда не был в та-
ком клубе. Атмосфера, музыка - все было фантастиче-
ским! Клуб по-прежнему существует и туда ходит куча
народу, но это уже не то, к сожалению.
П
:
Ты ходил в Trade только потому, что тебе нрави-
лась музыка или.
..
Т: Потому что мне нравятся мальчишки? Нет. Я ходил
в Trade из-за музыки. Все начиналось в 3 часа утра
и продолжалось до часа дня. Играли великолепный ха-
ус и техно. Абсолютно у всех под конец съезжала
крыша.
П
:
Приходила ли тебе в голову мысль: "0, черт, это
превратилось в мою работу, это становится скучным” .
Или ты по-прежнему любишь это?
Т : Я по-прежнеяу это люблю.
Скажи, кто - нет?
Я
работаю по пятницам и субботам, и мне не нужно про-
сыпаться в понейЬльник рано утром.
Хороший зарабо-
ток. Все мои походы в клубы оплачиваются, я слушаю
свою любимую музыку.
П
:
Да! Звучит здорово!
Т: Да! Ты приходишь в клуб, и тебя встречают твои
приятели, покупают тебе выпивку, дают это и то. Со-
гласись, это смешно. В этой стране люди начинают
относиться к Dj-ям как к королям или королевам, а
они просто-напросто играют чужую музыку.
Все пре-
дельно просто. К черту!
Мне платят за это хорошие
деньги.
Я буду заниматься этим всю жизнь.
П
:
Что ты думаешь о России?
Т: Россия для меня загадка. Я совсем немного знаю
об этой стране и думаю, что это абсолютно другой
мир. И мне хотелось бы поехать туда как можно быст-
рее, пока Россия не стала абсолютно западной стра-
ной.
П : У тебя есть хобби?
Т: Хобби.
..
Я люблю шахматы.
К сожалению, я играю
не очень хорошо.
А правда, что все русские играют
в шахматы? Еще мне нравится играть в снукер.
П : Что из твоей музыки нравится тебе больше всего?
Т: Мой последний альбом. Вещи там сделаны не только
в стиле техно, есть и хаус-композиции, и абстракт-
ное электро. Я не говорю, что альбом хороший, я
просто думаю, что это получилось интересно.
Еще
то, что я сделал с Питером Лазонби. Это было по-на-
стоящему здорово. Мы записали 2 сингла с Питом 3
года назад.
П
:
Как ты думаешь, для того, чтобы понять техно,
необходимо слушать эту музыку в клубе, в очень спе-
циальной атмосфере?
Т: Для меня нет абсолютно никакой разницы. Мне нра-
вится слушать техно где угодно. Конечно, если ты
никогда не слышал техно до этого, наверное, лучше
всего пойти в клуб. Это очень новое искусство. Слу-
шая техно в первый раз, ты раскрываешься так или
иначе, потому что звук просто поражает воображение.
Так делают те. кто по-настоящему пони-
______________
мает и чувствует музыку. Когда я иду в
клуб, я не люблю быть там со съехавшей
крышей и не понимать, что происходит
вокруг. Мне нравится слышать музыку
прежде всего.
П
:
Когда ты пишешь музыку, ты плани-
руешь заранее то, что хотел бы дать
почувствовать слушателю? Или через му-
зыку ты выражаешь свои чувства и идеи?
Т : Иногда я просто иду на студию и не
представляю, что буду делать. Я просто
начинаю играть, затем что-то получает-
ся. Я миксую это с чем-то еще и сам
не замечаю, что у меня появляется новая композиция.
Иногда я брожу по улицам до тех пор, пока не появ-
ляется идея.
П
:
Ты визуализируешь свою музыку?
Т: Да, конечно.
Очень часто я задаю другим музы-
кантам этот вопрос.
Я вижу музыку как цветовые
формы.
Это, как правило, трехмерные изображения,
которые очень трудно проецировать, используя суще-
ствующие технологии.
Мне кажется,
ЯСмогБыНарисоватьСвою
Музыку
П : Ты просил кого-нибудь сделать визуальные эффекты
для твоей музыки?
Т: Нет. Мне кажется, что это интересная идея. Хотя
почему бы мне все-таки не попробовать нарисовать
свою музыку? Может быть, я стану известным художни-
ком? Да, абсолютно точно, я попробую нарисовать му-
зыку. Интересно, большинство моих знакомых делают
музыку и им больше ничего не интересно. Разве толь-
ко девушки.
П : У тебя есть семья?
Т: Нет, я как семя, посаженное в землю.
П
:
Я имею в виду твою собственную семью?
Т: Впервые я влюбился, когда мне бы-
—
ло 8 лет. Я был женат 4 года
назад.
П
:
Ты много путешеству-
в
ешь?
Т: Мне нравится путеше-
ствовать. Я достаточно
много путешествую по
работе или на кани-
кулах. Я люблю ка-
таться на снежной
доске и пытаюсь это
делать как можно
чаще. Для этого я
езжу в Италию или
Исландию. Я много
раз был в Австралии,
■
Бали, Таиланде, Аме-
рике, практически вез-
де в Европе. Мне нра-
вятся животные, природа.
П: Тебе не приходилось бы-
вать в Гоа?
Т : Я думаю, что несколько лет на-
зад я бы поехал. Просто как-то не
сложилось. Сейчас это уже неактуально.
П
:
Ты принадлежишь к андеграунду?
Т: Без сомнения. Я по-прежнему могу послушать ком-
мерческую музыку, но андеграунд для меня - это то,
что постоянно меняется, это интересно, свежо, все-
гда столько мыслей.
П
:
У тебя независимый лэйбл?
Т: Да, это маленький независимый лэйбл. Я сделал
его вместе с Andrew W eatherall.
П : Ты думаешь, техно - это навсегда?
Т: Да. конечно. Потому что это никогда не останав-
ливается и находится в постоянном развитии. Через
10 лет техно будет совсем другим. Я постоянно меня-
юсь вместе с техно и мне это очень нравится. Это
просто не может наскучить.
Т
О
Р
т
1 .MOULD IMPRESSION BROKEN MONITO E .P . PRIMATE
E
2 .D J S LIP
JIL L S MET
3 . RN.D.TECHNOLOGIES PROFUSION E .P .
4 .
THE ADVENT
5 .
ZIZ PRODUCTIONS
6 .
DJ MISJAH
7 .
MARCO CAROLA
8 .
MARCO CAROLA
9 .
REGIS
1 0 .
THE ADVENT
REAL TIME
COBALT E .P .
MISSLE 18
NUCLEAR E .P .
HYPERTENSION
GYMNASTICS
MISSLE
PRIMATE
INTERNAL
ZIZ PRODUCTIONS
MISSLE
ONE THOUSAND
PRIMATE
DOWNWARDS
BAD BOY
(LUKE SLATER)
INTERNAL