|съемочная группа за глаза пере-
делала Blade Runner в Blood Runner.
»
Для своего времени "Бегущий по лезвию бритвы" был
»настолько новаторским, что критики, еще не видевшие его
целиком, писали, что он должен стать одним из самых по-
|тр^гсающих фильмов, которые когда-либо снимались. Са- '
|мым странным и одновременно страшным в картине было
всовмещение технологичного будущего с ужасом и мраком,
^скорее напоминавшим по ощущению средневековье, чем .
..
^передовую цивилизацию. Б
реальности всегда царила
темнота, и было непонятно, то ли действие постоянно про-
исходит ночью, то ли просто в этом будущем всегда темно.
ТолькоЪ городском смоге время от времени вспыхивает
свет от пролетающих машин. Такова была картина Лос-Ан-'
желеса 2019 года, увиденная создателями "Бегущего по
лезвию бритвы", и 25 июня 1982 года, когда он вышел на
американские экраны, предполагалось, что он станет од-
ним из самых успешных фильмов в жанре science-fiction за
всю историю кино.
Но прокат фильма обернулся коммерческой катастро-
фой - 14,5 млн.долларов сборов при бюджете фильма 28
млн. Кто-то объяснял этот провал тем, что примерно в это
же время на экраны вышли еще несколько сайенс-фикше-
нов. Например, "ET" Спилберга, потом "Videodrome" Кро-
ненберг* и "The Thing" Карпентера. Но скорее всего публи-
ку просто отпугнула мрачная безысходность "Бегущего.
.."
Критикам фильм тоже не понравился. Влиятельная По-
лин Кейл из "Нью-Йоркера” написала, что она увидела од-
ну бессмыслицу, другие хвалили только Рутгера Хауэра,
решив, что он единственный придает этому "упражнению в
игре на нервах" привкус трагедии. И лишь несколько изда-
ний справедливо написали, что в будущем "Бегущего.
.."
ждет успех.
Самое интересное, что фильм, ставший родоначальни-
ком волны беспросветных sci-fi и окрещенный future noir
(название - от "черных" детективов), снимался с такими
К юбилею фильма в начале этого года вышла книга
Пола М.Сэммона "Future Noir: The Making Of Blade Runner",
в которой много до сих пор не известных подробностей,
"сопровождавших съемки:
Автор литературной основы "Бегущего.
.." Филип Дик
известен вещами, которые потом стали фильмами (напри-
мер, появившиеся уже после его смерти "Вспомнить все" и
"Кричащие"). Дик умер в 1982 году, когда "Blade Runner"
вышел на экраны. Считается, что странные сюжеты и атмо-
сфера его литературы были следствием долгой амфетами-
новой зависимости.
Продюсер "Бегущего.
.." Майкл Дили получил в конце
70-х годов "Оскара" за "Охотника на оленей". После "Blade
Runner" зарекся вообще заниматься кино и свое обещание
выполнил.
Роман Дика считался слиШ ом сложным для экраниза-
ции. Компания Herb Jaffe Associates, пытавшаяся "облег-
чить" текст, умудрилась сделать из него комедийный экшн.
Когда Дик; увидел резддьтаион устроил скандал и передал
права Хэмптону Ф е4 ч Щ г который стал переписывать сце-
нарий. По ходу работы он несколько раз менял название:
сначала "Android", потом "Animal", "Mecfvinismo" и
"Dangerous Days". В итоге Фенчер назвал его "Blade
жертвами и потерями, что
Трудности начались еще в 1975 году, когда бывший ак-
тер Хэмптон Фенчер прочел сценарий Филипа Дика, напи-
санный им по собственной книге 1968 года "Мечтают ли
андроиды об электрической овце?" (Do Androids Dream Of
Electric Sheep?). Фенчера очень увлек сюжет об охотнике на
андроидов, и он сразу понял, что из него может получить-
ся хороший фильм. Кроме того, он хотел экранизировать
сценарий как режиссер (потом продюсеры отстранили его
еще на стадии предпроизводства, но он остался в титрах
как соавтор сценария и один из исполнительных продюсе-
ров. Но стоит помнить, что своим появлением "Бегущий по
лезвию бритвы" обязан именно ему).
Теперь, через 15 лет после выхода, "Blade Ruhrier" счи-
тается шедевром. Его и сейчас можно разыскать на видео,
пересмотреть и понять, почему он провалился. При всей
постановочной мощи он смотрится как стопроцентно ав-
торский фильм, и это тем более странно, если учесть, что
режиссер Ридли Скотт всегда снимал крепкое коммерчес-
кое кино во всех жанрах - достаточно вспомнить "Чужого",
"Черный дождь" и "Тельму и Луизу".
Runner" - от книги Уильяма Берроуза 1979 годэ "Blade
Runner: A Movie".
Режиссер Ридли Скотт не сразу согласился снимать
"Бегущего по лезвию бритвы". К тому времени он только
закончил тоже sci-fi "Чужой" и занимался двумя проекта-
ми, которые ему не удалось снять - фантастической адап-
тацией "Тристана и Изольды" и "Дюной".
Сначала на главную роль Декарда планировали при-
гласить, как ни странно, Дастина Хофмана. Потом остано-
вились на Харрисоне Форде. Что касается андроидов, то
было решено, что их не должны играть звезды. Главного
репликанта Роя Бэтти в итоге сыграл Рутгер Хауэр, который
до этого был известен только по фильмам Пола Верхувена,
а после "Бегущего по лезвию бритвы" стал суперзвездой.
Дэрил Ханна тоже играла в основном в дешевых фильмах,
предыдущая страница 105 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн следующая страница 107 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст