ф
П: Ка к Все НАлалоси?
H: Я впервые встретился с Энди, когда мне было 19
лет, ему - 30. Он уже был успешным коммерческим
художником и работал для разных рекламных ком-
паний. А я был официантом в кафе, где он часто
обедал. Однажды он оказался у меня дома. Моя
квартира была полностью выкрашена серебряной
краской и обтянута фольгой. Энди был очарован, а
когда он снял помещение, которое в 63-м году ста-
ло первой Factory, он решил, что самым подходя-
щим будет именно такое серебристое оформление.
Л: Ч
»кс элко Выла
FA-ctory?
Н: В самом начале это была настоящая фабрика.
Мы работали на 4-м этаже, над нами работали
*
ткацкие станки, а на нижнем этаже.
.. я даже не
знаю, наверное, никогда не знал. Вторая Factory
возникла в
68
-м году, на этот раз - в обыкновен-
ном жилом доме.
Л: Л
С ф и л Ы А А А U у Ю К С Л р А ф и А А С О ^ ^ А О К С А В к е 7 А Л К ~
д ел м ,
1Лко La c
б ы л о
млыно, плкс **кс Вы л а н а -
• ф
о
т
о
г
р
а
ф
Э
н
д
и
У
о
р
х
о
л
а
II н
и
к о
г д
а
н е
[ т а л б
ы
п е ч а -
а т ь ф
о
т о
г р
а
-
м
м
, н
а к о
т о
-
ы
х л
ю
д
и
о в е е м
п
л
о
х о
НА&-4КС НемыСлимАЛ МЛиАуИА.
..
Н: Нет, я жил там один. Просто было огромное
пространство для работы. Большая тусовка обра-
зовалась в 64-м году, когда Энди занялся кино. По-
том Энди выставил в Лос-Анжелесе банку супа
_________
Campbell о нем стали писать журналы Time и Life. |
Л:
Чткс Вы сослала L FacI ouj?
Н: Я был мастером на все руки. Когда-то я работал
в авангардном театре и поэтому мог быть не толь-
ко режиссером, но и разнорабочим - я умел делать
практически все, что касалось звука и света.
Л;
\CoUfA Вы 'КАЛAAU ^AKUUAfKUCA (pOfKCHpAytueu.?
Н: В 63-м Энди подарил мне фотоаппарат: он толь-
ко что приобрел себе новую 16-миллиметровую
камеру Bolex и решил посвятить себя кино. До того
момента я ни разу в жизни не держал в руках про-
фессиональную технику, поэтому стал штудировать
учебники по фотографии. Все это мне сразу очень
понравилось. И скоро я начал не только снимать,
но и заниматься химической обработкой пленок.
Л:
Члкс осоВенм ло крсисхоуило Вонрул Вас В
о
BpCUA - муЦЯНА, ЛиоуА, 'НАНО?
Н: Нью-Йорк тогда впервые стал центром художе-
ственного мира. До этого был только Париж. Когда
action painting (Джексон Поллок, Де Кунинг) - по-
следнее большое увлечение Европой - перестало
восприниматься как передовое течение в искусст-
ве, мы почувствовали себя настоящим авангардом.
Я имел возможность работать с потрясающими
людьми - Джон Кейдж, Ламонте Янг, Мерс Каннин-
гэм. Среди них Энди был наверняка самым инте-
ресным.
Л: Л
С рАОкоХсей. лечели^е, Вилли Н*йи. еВпулкый ам.-
угеПъамАМм,, к е с н о л и М л а к кроХсил В 'НАМ й-лкс
Ва к к с с В FacU>
iy.
..
Н: Это было в 68-70-м годах. В Factory очень мно-
гое изменилось после того, как Валери Соланас
чуть не убила Энди. Мы все были уверены, что он
умрет. Сам Энди стал похож на свою фотографию,
наклеенную на картон. Он часто говорил: "На са-
мом деле я все-таки умер. А это просто сон". И
Factory замкнулась, большой тусовки больше не
было. А я просто жил в своей лаборатории. На са-
мом-то деле не такой уж маленькой. И иногда вы-
ходил наружу. Но когда люди спрашивали Энди,
где, собственно, Билли, он отвечал: "0, да он в сво-
ей лаборатории уже два года, как заперся".
П: F 'НАЛ
С
ВооВи+е С HApHOiKUHAUU?
Н: У меня была чудовищная фобия по отношению к
шприцам. Но, как и все мы в то время, я принимал
LSD. И амфетамины, чтобы подольше работать. В
действительности, мы были очарованы художест-
венным процессом и работали очень много.
П: Ва а . сВрА^ Хси^лии, и НАрнолкилси В лком. числе,
НАН-ЛКС ВлиАли НА Ba u a tpOfKOipAtpuU?
Н: У меня был свой стиль, который придумал я сам,
поскольку в специальной фотошколе я никогда не
учился. Но не думаю, что наркотики слишком силь-
но повлияли на его формирование. LSD был по-на-
стоящему важнейшим экспериментом - для меня,
как и для всех нас - когда физическая реальность
меняется, когда все параметры, которые вы счита-
ете неподвижными, вдруг приобретают новые ка-
предыдущая страница 109 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн следующая страница 111 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст