тії кіч
11 0
чества. Как будто вы находитесь в эпицентре земле-
трясения, когда пол, самая стабильная основа всего,
начинает трястись и уходить из-под ног.
Л:
П о н и м а л и л и (м л fKCHC^A, 'И КС L e e L o u u yVLCKClpu-
м а и к м с F a c to ry S y q y t K с с й г а с u u c tK u
о«иих
б о л ь -
и л е 'у к а г с к и е ?
^
Н: На самом деле, да. По реакции окружающих мы
понимали, какое влияние оказывает и может оказать
в будущем Factory. Это было очень сильно, поэтому
совсем неудивительно, что до сих пор люди интере-
суются этой историей. Мы вместе жили, у нас были
общие представления об искусстве, мы никогда се-
рьезно не конфликтовали, это было скорее здоро-
вое соревнование между участниками Factory. Пол
Морриси, Джерард Маланга, Ондин и я: все "супер-
звезды" имели собственное мнение о том, как имен-
но Энди должен делать ту или иную вещь.
П: F как (мл о*ккосились к окрл/р/ииои+им.?
Н: Мы были абсолютно зациклены на своей работе и
ни на кого не обращали внимания. Мы были ужас-
ными снобами. Но это была скорее защита против
кретинов и зануд, которые осаждали нас со всех
сторон.
П: На какие epeqctKLa (мл сущеспЖсЪали?
Н: Я не нуждался в деньгах, поскольку жил в
I Factory. Просто каждые две недели я получал у Энди
20
долларов на сигареты и амфетамины.
П: Уор+хсл ска ул Ь а л к а Lae Волииос Ьлилкие?
Н: Этот вопрос мне задают постоянно. Энди уважал
меня как профессионала и никогда не пытался на
меня "повлиять". Я д у м а ю , ч то н и к то н е
з н а л Э н д и д о к о н ц а . М а к с и м у м -
п р о ц е н то в н а д в а д ц а т ь . У каждого была
своя маленькая порция Энди. Даже я не могу ска-
зать, что знал его. И это несмотря на то, что в пер-
вые годы Factory у нас были очень близкие физичес-
кие отношения.
П: Ч*нс La u ВіллС ocoSc k k C ик*кереекс L ую кен ра -
<рии? Поиск к р а с а к ы ?
Н: Ой, да! Особенно черно-белые фотографии! Это
как работать в металлом, с серебром, со светом. Это
похоже на плоскую скульптуру. То же самое - в ки-
но. Нам всегда было важно, чтобы люди выглядели
потрясающе. Я никогда не стал бы печатать фото-
графии, на которых люди совсем плохо выглядят.
П: Слсэк-ко о ц е к и к ь KcKpccfLysHKO ка гсскЖ о L a u u *
(potKCijpeupuü - -на кит Lccufa крису*кс*к(м}к>п\ ллоуи,
кот оры е иклксрсеклл сами К С себе.
..
Н: Мои фотографии действительно особенные, они
интимные. Я был "домашним фотографом" Factory и
имел возможность всегда и везде присутствовать,
никому не мешая. Меня просто не замечали. Люди,
которых я фотографировал, ничего не пытались из
себя "строить". К тому же я работал без вспышки -
при естественном освещении или используя свет со-
фитов во время съемок фильма. Поэтому получалась
такая довольно странная фактура снимков.
П: Н асколько Ь-аэккы. <ул
я
La c (рс*коіра<рилеские ж с -
КеримсяКыл?
Н: Особое внимание я обращал на связь между ма-
терией, формами и цветом. Например, начиная с ка-
кого-то момента я стал наклонять камеру так, что
угол зрения постепенно сместился до диагонали.
Кажется, что это не важно, но именно таким обра-
зом складывалась совсем другая структура компози-
ции, которая теперь заставляет обратить внимание
на все ингредиенты фотографии, а не только на зна-
менитых персонажей.
Г): О зн а к о Factory (мл Lce-ж а к и к с к и к у л и .
..
Н: В 70-м году изменились наши отношения и пред-
ставления о совместной работе. Меня все это стало
доставать, тем более, что я умудрился заработать це-
лых 300 долларов за обложку диска Velvet
Underground. Наверное, это была самая крупная
сумма денег, которую я тогда имел. Я просто взял и
уехал в Сан-Франциско, бросив всех и все. Я жил
под своим настоящим именем, которого никто не
знал. Теперь, после того, как я вернулся в Нью-Йорк
и долгое время занимался совсем другими вещами,
мне показалось, что настало подходящее время для
возрождения Билли Нэйма. Билли Нэйм - это "фа-
сад", персонаж, но я его очень люблю и решил, что
ему все-таки стоит вернуться.
предыдущая страница 110 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн следующая страница 112 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст