Н а
с а м о м
д е л е ,
я
б о ю с ь ,
ч т о
в д р у г
н а
м е н я
с в а л и т с я
у с п е х .
И
к у ч а
д е -
1
н е г
в п р и д а ч у
\ . ■
П: Как бы вы могли назвать то, чем заниммаетесь?
ISS Еще не решила. Правда вед ь, что моя м астерская скорее похожа на приемную ветеринара,
чем на студию
модельера? Я могла бы быть ветеринаром. Обычно я просто говорю, что работаю в моде.
чему вы вдруг стали заниматься модой?
П ризвание. Первый эксперимент в этой области я провела над собственной сестрой .
Я ее
п од стри гла.
. .
У ч и л а с ь я в с е г д а о ч е н ь п л о х о .
После т о го , как меня не прг
няли в Королевскую Академию в Антверпене, я переехала в Париж и обошла абсолютно все
учебные завед ен и я,
связанные с модой. Но сем естр уже н ачался, и меня,
конечно, никуда г
взяли . В конце концов я устроилась в малопрестижную школу моделистов учи ться делать
выкройки.
У
моих родителей не было особых иллюзий по поводу т о го , что я вообще смогу ПС
лучить какое-нибудь образование, и когда я вдруг получила диплом, это было для всех
большим сюрпризом. Тогда для меня не сущ ествовало принципиальной разницы - сти ли ст, мо-
дельер , м оделист.
П: Позже вы все-таки закончили настоящую школу модельеров?
В:
Да,
школу "Б ерсо". Для меня .это был идеальный вариант, потому что именно в этой школ
I были нетрадиционные, можно с к а за т ь , неформальные порядки. После двух лет учебы я стал а
работать у А ^ е б ш е . А1а1а. Это продолжалось два с половиной го д а.
Затем - год у Мартинв
^Ситбон. А с 91 -го года я работаю сам остоятельно.
А с уо- го года я
П: Мир моды^был похож на то, каким вы его представляли?
В*
Ничего такого неожиданного я там не увидела. С самого начала мне ужасно понравилось
работать у АггесИпе А1а1а. Я действительно чувствовала себя ассистентом М астера
(вообщ
него три асси стен та, но так получилось, что обычно помогала ему я о д н а ).
Работать
^вместе с ним - это как приобщаться к некому тайному учению. Первое время я не совсем
хорошо о с о зн а в ал а , что именно я смогу получить от н е г о . А в р езу л ьтате я н ау ч и лась,
может быть,
главному - понимать женское тел о .
П: Почему вы решили начать собственное дело?
В*
У меня была идея о том, чем я , собственно, хотела бы зан яться
(кстати , именно эт>
я и занимаюсь с е й ч а с ). Но я не зн ала,
как это го достичь. Я думала, что существуют ка
к и е-то правила,
которым необходимо следовать. Но при этом всегда хотела работать
только для себ я. Однажды я чуть было не уехала в Нью-Йорк, но в конце концов осталас
в Париже.
П: А как насчет Бельгии?
В*
С нотворное.
. .
П: Как все началось?
На протяжении шести лет я работала в м астерской
(площадью всего 40' кв м)
с ма-
енькой командой единомышленников. Нас было шесть человек. Студия расп олагалась на
]
'окраине Парижа. То, что я тогда д елала, никому не нравилось. Но если бы это всем сраз
пон равилось, я , пожалуй,
стала бы сомневаться в правильности своих опытов : это же слиш-
ком просто. Но я всегд а была уверена в себ е. В сегда. Чтобы сделать вещь, мне требуется
не так много времени, но я ни за что не стану что-либо д ел ать, если мне это неинтереенс
Неважно, чем я занимаюсь, мне просто нужно быть абсолютно уверенной
в
том,
что я делаю:
стоящую вещь.
Вы можете назвать себя художником?
В * Нет.
У
меня для этого фантазии не х в а т а е т . Всегда зн ала, что ее мало. Я вижу совсем немногй
1
художников в моде, кроме, конечно,
Is s e y M iyake. То, что я делаю - р е зу л ьтат какого-тоя
внутреннего желания, это все инстинктивно.
IL Классический вопрос: что такое “женщина Леруа”?
первые определения и образы женщины возникли под впечатлением персонаж ей, которые ме|
всегда трогали и привлекали - это консьержки, кассирши, слегка нелепые женщины. Это
правда, что в моей работе при сутствует некий социальный асп ек т,
внимание к стилю опрел
ленных социальных слоев общ ества. Но с другой стороны, моя одежда исключительно оптими}
стична. В отличие от M a rtin M a rg ie la , я легко добавляю леопарда или-'фиолетовый ц вет.
Вначале я была очень близка к его разработкам в поиске деформации.
Н о о д н о в р е м е н н о я н а ч а л а и с к а т ь с е к с у а л ь н о с т ь и о п т и -
м и з м , д е л а я о с о б о е у д а р е н и е и м е н н о н а э т и а с п е к т ы м о -
предыдущая страница 66 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн следующая страница 68 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст