д ы . Я н е б о ю с ь н и к а к и х э к с п е р и м е н т о в , п о т о м у ч т о у в е -
р е н а в с е б е .
П
: Есть ли у вас ощущение, что вы нашли свой стиль в моде?
В: Пару лет назад у меня действительно возникло такое ощущение. Но в то же время я постоянно ловлю се-
бя на мысли, что это все очень хрупко и может в любой момент рухнуть. Сейчас я приобре-
ла способность отстраненного взгляда на свою работу. Это позволяет мне не попасть под
силу собственного очарования. Это меня защищает. Я просто привыкла к одной очень про-
стой мысли: может так случиться, что я опять начну сначала. Все равно я не люблю делать
уступки чьему-то вкусу, делать средние вещи, всегда додумываю проекты до самого конца и
не прекращаю работу до тех пор, пока все мои замыслы не воплотятся, даже если это "не
сработает". На самом деле, я боюсь, что вдруг на меня свалится успех. И куча денег
впридачу.
П
: Вас очень рано начали публиковать в модных английских журналах.
Как вы относитесь к
славе?
В*
Признание - очень важная штука. Это позволяет существовать на финансовом уровне. Сейчас мои вещи
продаются в Японии, Америке, практически по всему миру. Вначале это меня совсем не ин-
тересовало. В моей работе нет никакого ^ссчета, я не хочу следовать за спросом. Все,
что я делаю, могло быть намного более "в'Угенденции", если бы мне этого захотелось. На-
пример - штаны с низкой талией. Или съемки как у Прада или Гуччи.
П
: Как вы относитесь к “системе моды”?
В*
Я достаточно хорошо адаптировалась. Единственное, о чем я жалею - это выравнивание вкуса и моды из-
за характера подачи современной моды на страницах популярных журналов. Что же касается
тенденций в моде, мне кажется, что это естественно, в мире моды все происходит не слу-
чайно, как, например, увлечение прозрачностью: если она повсеместно появляется в этом
году, это оказывается логическим продолжением показов прошлых сезонов, то есть - отве-
том на какое-то ожидание.
П: Быть женщиной, тем более такой хрупкой как вы, сложно?
В« С этим связано много проблем, особенно денежных: "молодая" и "женщина" - это кажется банкирам непри-
влекательным (в плане финансовых вложений) и ненадежным. Я привыкла, что они смотрят на
меня квадратными глазами. А работе это нисколько не мешает. По характеру я - лидер:
просто необходимо быть бескомпромиссной и жесткой по отношению к своим сотрудникам, да-
же, если все они - мои ровесники.
П
: Женщина-модельер: это уже давно не кажется необычным?
ВЗ
Я делаю моду для женщин, но при этом никогда не проецирую себя на ту женщину, для которой придумы-
ваю одежду, как это мог бы сделать модельер-мужчина. Б е з т а б у , б е з п р е д р а с -
с у д к о в , к о т о р ы е о б ы ч н о б ы в а ю т у ж е н щ и н н а с ч е т г р у д и
и п о п ы . Если я как-нибудь проецирую себя, то это не совсем я, а скорее человек,
которым я хотела бы быть.
П
: А как насчет мужской моды?
В*
Это мне неинтересно. Когда пытаются изменить мужской образ, получается нечто искусственное и смеш-
ное.
П
: Что и кто может оказывать на вас влияние?
ВЗ
Я и мои мысли. То, что "обыкновенно". "Я сублимирую ординарность", как говорит Мьючча Прада. Страсть
к консьержкам и секретаршам иногда создает трудности в восприятии моей одежды. Черт,
сколько денег я проворонила! Но мне было бы скучно делать "упрощенную Леруа".
П
: Многие профессионалы считают, что у вас очень часто воруют идеи.
..
ВЗ
Маленькое платье с четырьмя карманами? Да, правда, у меня много чего позаимствовали. Но это такие
правила, я не чувствую, что мне этим нанесли какой-то ущерб. Есть люди, отвечающие на
спрос, а я принадлежу к числу тех, кто его создает. Нужно иметь смелость высказывать
свои убеждения.
П
: Вы много работаете над “новыми” материалами.
ВЗ
Синтетика, полиамиды, кожимит (дермантин).
.. Работа с этими материалами требует невероятной точно-
сти, о которой не думаешь, моделируя одежду из х/б или льна. Но это все стимулирует:
приходится всегда искать новые технологии, быть современной, чтобы достичь нового каче-
-
/
ства и новой
красоты. И это
непросто. Таким
образом созда-
ются новые зву-
ки и ощущения.
Я хочу, чтобы
моя работа ос-
тавалась острой
и спорной. Ина-
че возникает
ощущение движе-
ния по замкну-
тому кругу.
предыдущая страница 67 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн следующая страница 69 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст