‘Тоннель" - старейший
техно-клуб страны. О с-
нователь этого клуба и
главный поомоутер -
А лексей Хаас
Он участ-
вовал в компании
Т
анцпол-
145", "придумал ” московский
‘Титаник"(идея устроить клуб
на территории полузаброшенного
стадиона пришла в голову именно
ему), провел ряд вечеринок в
М оскве (среди прочих - два пер-
вых Тагарина'). Он даж е умуд-
рился поработать год на радио в
Нью-Йорке. Но говорили мы с
ним, конечно, о ‘Тоннеле", тем бо-
лее, что недавно клубу исполни-
лось 4 года.
X: Этот клуб никто специально не
придумывал, он возник сам собой.
После Фонтанки мы устраивали
вечеринки в “Планетарии” (еще до
того, как там появился одноимен-
клуб, и даже до клуба
“Stardust”), в разных кинотеатрах и
Тогда у нас не было собствен-
ной аппаратуры, приходилось все
в аренду, что было очень
накладно. Но когда мы купили са-
унд, возникла новая проблема:
где его хранить. Мы с братом тог-
да снимали квартиру около Фон-
танки, и вся эта гора аппаратуры,
как только вечеринки заканчива-
лись, перекочевывала к нам до-
|рй. Представляешь, что такое
жить между ящиками с колонка-
ми, проводами, пластинками и
усилителями? Как раз тогда нам
предложили (пока - бесплатно)
занять подвал на Петроградской
стороне. Конечно, мы сразу же
'согласились, несмотря на воду,
П Р О С Т О
"ТОННЕЛЬ"
дохлых крыс и отсутствие элект-
ричества,. Мы все привели в по-
рядок, вычистили и подкрасили, и
стало понятно, что там можно ус-
троить не только склад. Ведь это
бомбоубежище, весь интерьер там
технократический. В узком прост-
ранстве гремит жесточайшее тех-
но, мигает один стробоскоп и в
лицо бьет лазер - это круто
вставляет.
“Тоннель” открылся 9 мая 1993-го
года. На первой вечеринке играли
два очень жестких французских
техно-ди-джея - Aquarium и Didier
Sinclair, а резидентами стали бра-
тья Хаасы, Алексей Залогин, Да-
ниил Храбрый и Гаврила. Позже
появился Грув, приезжали ребята
из Финляндии и Латвии. Раз в ме-
сяц приглашали английских или
немецких ди-джеев.
П: “Тоннель" - это транс-клуб?
X: Это определение появилось не-
ожиданно. В 93-м году trance был
очень популярным, и кто-то сде-
лал соответствующую надпись на
флаере, а потом “транс” прижился
и на логотипе. Впрочем, это еще и
игра слов: транс можно понимать
не как стиль, а как состояние без-
думного покачивания. Как бы то
ни было, могу точно сказать, что в
“Тоннеле" всегда игралась и игра-
ется самая модная и прогрессив-
ная музыка. А поскольку мода ча-
сто меняется, то и музыка меня-
ется. Нет, мы вовсе не гонимся за
модой, просто нас всегда интере-
сует новый звук. У нас нет особого
чилаута, какого-нибудь ультради-
зайна. Единственное, мы стараем-
ся выдерживать военную эстетику
бомбоубежища, у нас не бывает
“соплей” и коммерческой музыки.
И это не потому, что мы претен-
дуем на элитарность, просто в та-
ком помещении и музыка должна
быть соответствующей. К тому же
первый раз такое слышал. Ос-
новная наша ошибка была вот в
чем: мы чувствовали, что во всем этом
есть элемент “изме-
ны”, но не поверили
сами себе. Мы хотели
сделать билеты
дешевле,
но
не
сделали, поэтому не было аншла-
гов.
П: Если закрыть глаза на коммер-
цию, в музыкальном плане вече-
инка удалась?
: Я могу сказать, что это была не
вечеринка, а реальный суперкон-
церт. К сожалению, все слишком
быстро кончилось. У нас не было
опыта организации подобных ме-
роприятий, мы как-то не подума-
ли о том, что под конец публика
“разогревается”,
и
для
полного
успеха нужны песни на бис - од-
на, две, три. В конце концерта я
понял: еще бы минут пят-
надцать, и все было бы от-
лично. Подошел к тур-ме-
неджеру,
спросил
про
“песню на бис”. Он ответил, что
песня есть, но их никто не пре-
дупредил. Концерт закончился,
будто оборвался. И люди еще
долго не расходились, ждали,
что он выйдет на бис. Но он
быстренько скрылся в гример-
К ак-то раз взяли и
провели мероприятие
в ф ойе Морского вок-
зала: оно огромное как
ангар, только пустое,
потому что ленинград-
ский порт сейчас не
функционирует - все
корабли проданы
и чудеса.
П: Ест
ке, где сразу же
начал
напивать-
ся. К нему зава-
лилась толпа ге-
ев, они стали за-
зывать
его
ка-
таться
по
гей-
клубам
на “600-
х”,
предлагали
всякие шоколады
сть ли у вас постоянная площадка,
или для каждого мероприятия вы по-
ыскиваете что-то новое?
: Один из наших принципов состоит в
том, что мероприятия надо прово-
дить в разноплановых местах. Мы
предыдущая страница 87 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн следующая страница 89 ПТЮЧ 1997 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст