кино
В последнее время репертуар на-
ших кинотеатров постепенно ста-
новится лучше. Летом в Москве
прошли премьеры сам ы х свежих
американских фильмов, одновре-
менно самые кассовые из них вы
шли на пиратских кассетах и
были с успехом показаны в
кинотеатрах, а самые некассовые
появились или скоро появятся в
красивых (а иногда и не очень) ли-
цензионных обложках.
Новые фильмы радуют тем, что как бы предлагают каждый свою альтернативу, отдельный мир, в котором все происходит по
(собственным законам. И то, что они сняты в разных жанрах, делает их еще интереснее. Только очень серьезная сборная в об-
зоре этого месяца мешает назвать комедию “ Не будите спящ ую собаку”
( F l i r t i n g
With
D is a s t e r )
Д эви даО .Р ассела луч-
шим фильмом колонки. Его уникальность состоит не только в том, что он легко и крепко
сделан, но и в том, что снят в жанре фарса, которым нас давно не баловали. Интелли-
гентный энтомолог Мел (Бен Стиллер) всем доволен - у него прекрасная работа, верная
жена Патриция Аркетт и заботливые приемные родители. Но после рождения сына он
вдруг понимает, что обязан найти своих настоящих родителей, которые когда-то сдали его
в контору по усыновлению. Поиски родителей в итоге заставляют его пересмотреть свою
гжизнь, пасть в объятия спутнице-функционерше (Теа Леони), пережить почти случившуюся
измену жены и, наконец, натерпеться от обретенных родственников (его настоящие родители скрываются от полиции, потому что
продают кислоту). Рассел предлагает нам обычный американский мир^фасад, за которым скрываются совсем не американские
ценности, а веселая форма, в которой снят фильм, позволяет не думать о его социальной стороне и вдоволь посмеяться.
Реальность, которую нам предлагает АЛЭН РуДОЛф В “ МИССИС Паркер И ПОРОЧНОМ КРУГО”
(Mrs
Parker
and
the
ViciOUS
C i r c l e ) ,
может показаться нам очень давней -
эильм снят в 1994 году, и речь в нем идет в основном о 20-х годах, о группе нью-йоркских интел-
лектуалов, которая стала костяком "настоящего" столичного журнала New Yorker. Но главная геро-
иня Дороти Паркер могла бы стать героиней любого времени, потому что была яркой личностью.
Судите сами: она много пила, просила бога научить ее писать статьи по-мужски, переспала со все-
ми мужчинами вокруг, кроме того, с которым действительно хотела переспать, была остра на язык
и безжалостно громила дураков. Да, забыл сказать, она была знаменитым театральным критиком,
эссеистом, поэтессой, сценаристом и драматургом, но при этом ненавидела театр, журналистику,
поэзию и кино, а больше всего любила виски и мужчин. Как вы понимаете, ее жизнь действительно
достойна экрана, особенно когда на свете существуют такие замечательные актрисы как Дженифер
Джейсон Ли.
Если в "Не будите спящую собаку" вам понравилась Патриция Аркетт в роли нелепой толстушки, то
в последнем фильме Дэвида Линча “ Ш оссе в никуда”
(Lo st
Highway)
она вам должна понравиться еще больше. Аркетт здесь раздваивается на блондинку и брюнетку, и
одной из главных загадок фильма, которых здесь, как всегда у Линча, полно, является попытка по-
Инять, сколько же все-таки Патриций Аркетт в общей сложности. Пересказать "Шоссе в никуда", как
"вы понимаете, невозможно. Лучше всего смириться с тем, что вполне логичный и внятный крими-
нальный сюжет не хочет так же внятно закончиться, спокойно расслабиться и смотреть по-хорошему
старомодное кино, которое Линч успешно снимал в течение 80-х. Если смириться с этой старомод-
ностью, можно получить удовольствие и от неуместной многозначительности, и от глубокомысленных
пауз, и от Дэвида Боуи в саундтрэке. Героя Билла Пулмана обвиняют в убийстве жены (Аркетт), ко-
торое скорее всего ему привиделось. Чистый Линч и, как ни странно, в отлич-
ч
ной форме. Стопроцентно авторское кино, оказывается, еще можно смотреть.
4 ----------------------------
Редко так бывает, чтобы после премьеры какого-нибудь фильма журналисты дружно написали что-то вроде:
"Наконец-то появился фильм, от которого не тошнит". Именно такой была реакция после ИЧЭСТ6Й Тв-
ла” (Private
Parts),
снятых Бетти Томас по автобиографии знаменитого
радио-ди-джея Говарда Стерна с ним же в главной роли. Прелесть Стерна не только в том, что он талант
балагур, хам и развратник, но и в том, что он идеальный герой нашего времени: наглый и бесприн-
ципный, но при этом поразительно наивный и искренний. Когда-нибудь Стерну поставят памятник за то, что
он разрушил стереотипы общественной морали, доказав, что людям интересно все живое - к примеру, чест-
ные разговоры про секс или политику. В отличие от ханжей, придумавших кучу целомудренных и глупых
из цензурных соображений, Стерн, когда он говорит в эфир, например, о хуе, называет его "хуй" и
Дороти Паркер: "Судь(, а
погубит меня и сделает
знаменитой”. Она была
права
Говард Стерн пердит так
,
что рушатся декорации
предыдущая страница 106 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн следующая страница 108 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст