Дженифер Лопес и Эрик
Станиц в ожидании
анаконды
.______
/
стей. Тиранозавры честно выполняют свой долг и едят людей, но хотелось бы побольше жесто-
кости и крови - иначе "Потерянный мир" выглядит уж очень стерильным и выхолощенным. Если в
какой-то момент вам стало скучно, дождитесь все-таки финала. Там разъяренный T.Rex мечется
по городу, давит машины и пьет из бассейнов на радость разбуженным малышам. Все осталь-
ное гораздо скучнее.
"Потерянный мир" происходит в выдуманной жизни. Авторы нам подмигивают: "Вот что произой-
дет, если случится чудо и окажется, что динозавры не вымерли". В отличие от него, “ Анакон-
д а ”
(Anaconda )
Л уи саЛ ьо сы происходит в абсолютно реальном мире, разве
что змея, которая здесь ест людей одного за другим и никак не насытится (хотя одного челове-
ка ей бы хватило на неделю), фантастически велика. В "Анаконде" полно несуразностей. Напри-
мер, ее первой жертвой становится черная пантера, хотя, как известно, черные пантеры живут
не в Южной Америке, а в другой части света, в Юго-Восточной Азии. Потом появляется малюсенький кабанчик, который, как утвер-
ждают в фильме, "целится клыками прямо в глаза" (при этом кабанчик достигает в высоту человеческого колена). Актеры (а среди
них немало известных - Дженифер Лопес, Эрик Стольц, Айс Кьюб, Джон Войт) играют чудовищно плохо. Единственное, что здесь
радует - это сама анаконда, машина смерти из плоти и крови, от которой нет спасения ни на суше, ни в воде, ни на дереве. Ана-
конда заслужила зрительские симпатии. Почти все герои - такое г.
.., что их совершенно не жалко. Фильм, кроме того, смог заста-
вить меня досидеть до конца: в самом начале нас предупреждают, что у анаконды есть одна маленькая милая особенность. Прог-
лотив добычу, она через некоторое время вырыгивает ее обратно, чтобы потом снова проглотить и окончательно переварить. Мо-
жете себе представить, как я ждал эту сцену. Она произошла в конце, анаконда профессионально проблевалась Джоном Войтом,
который и в жизни выглядит не очень, а уж в полупереваренном состоянии и подавно. Зато анаконда весь фильм блистала красо-
_той, свирепостью и удивительной живучестью. Одним словом, звезда.
ПСпилберг этим летом выпустил не только "Потерянный мир". Сайенс-фикшн “ ЛЮ-
ДИ в черном”
(Men
In
Black)
Барри Зоненф ельда, а
(котором Спилберг выступил как исполнительный продюсер, тоже побил все рекор-
ды кассовых сборов, и это при том, что общие сборы летних голливудских блокба-
стеров гораздо ниже ожидаемых. Главной проблемой дорогих фильмов является
го, что они ориентируются на "среднего" человека и подростков, которых в Голли-
]вуде, видимо, считают дураками. Поэтому блокбастеры раздражают своей тупо-
стью и непритязательностью. "Люди в черном" доказали, что блокбастер может
|6ыть умным, смешным и изобретательным. Фильм начинается с поразительной по
(Виртуозности сцены смертельного полета стрекозы под Дэнни Эльфмана, написав-
шего музыку ко всем фильмам Тима Бартона, и заканчивается путешествием каме-
|ры по галактикам, чтобы мы убедились в том, насколько хрупок и относителен
1мир, в котором мы живем. Томми Ли Джонс и Уил Смит работают "людьми в чер-
ном" в спецразведке, занимающейся борьбой с враждебными Земле инопланетя-
нами. Шедевр.
Все прекрасно помнят, как хорошо было встречено в прошлом году возрождение жанра фильмов-катастроф. Голливуд стал разра-
батывать дальше эту жилу, показавшуюся поначалу золотой, но со временем оказавшуюся только позолоченной. Режиссеру МИКУ
Дж ексону снявшему фильм “ Вулкан”
(V olca n o),
видимо, было недостаточно "Пика Данте" (на эту же тему). И
если у Толлми
Ли
Джонса в "Людях в черном" было много возможностей не только погоняться за инопланетянами, но и показать,
что он еще и играть умеет, то в "Вулкане" ему эту возможность не предоставили. Потоки лавы ползут по улицам Лос-Анджелеса
(улицы Сан-Диего оставили динозаврам Спилберга), но она не кажется такой уж страшной - лава хоть и опасна для жизни, но мы,
благополучно пережившие динозавров, анаконду и насекомых-инопланетян, уже не боимся. Голливуду придется очень сильно на-
прячься, чтобы напугать нас снова.
Обычно в боевиках ни от кого не требуют виртуозной актерской игры, но в “ ДВОЙНОЙ КОМаНДб”
(Double
Team),
снятой гонконгцем ДУЙ ХарКОМ
Голливуде, ставка делалась как раз на актеров. Жан-Клод Ван Даллм, естествен-
но, играет героя боевика, но с большой психологической проблемой (его жену на сносях похищают), Микки Рурк - главного злодея,
а баскетболист, скандалист, а теперь еще и кинозвезда Деннис Родман - беспринципного, но благородного шалунишку с го- ■
волосами и пирсингом по всему телу. Если вы любите боевики, то это боевик номер один, который стоит посмот-
Дрю Бэрримор не
хочет умирать.
Но так нужно
вы пропустили "Двойную команду", это, конечно, печально. Но если вы не посмотрели “ КРИК”
(
б
С Г
е
’З
Ш
)
1
знаменитого автора фильмов ужасов УЗСЗ КрЭЙВвНЗ, то вы упустили одно из самых замечательных зрелищ, которое вооб-
ще можно увидеть на экране. Крэйвен - очень неровный режиссер, но в "Крике" (переводят еще
как "Вопль") сошлось столько блестящих компонентов (сценарий, актеры, динамичные постановка
монтаж), что ему можно простить даже обращение к такой банальной теме, как маньяки-убий-
цы. У Крэйвена эта банальность смешно обыграна. Например, герои фильма перечисляют почти
, что было сделано до этого самим Крэйвеном, и обсуждают, что было дерьмо, а что - нет.
Дрю Бэрримор убивают через 10 минут после начала, потом на какое-то время наступает зати-
шье, и наконец, в финале, нас ждет настоящая кровавая баня. Сюжет абсолютно постмодерни-
стский - подростки, обожающие фильмы ужасов, становятся жертвами поклонников фильмов ужа-
сов, которые решили "экранизировать" в жизни любимые убийства. В главных ролях снялись чуть
ли не все надежды молодого американского кино - Роз Макгоуэн, Нив Кемпбелл, Скит Ульрих,
Кортни Кокс, Мэтью Пилард и Дэвид Аркетт. В американском прокате "Крик" собрал больше
100
аллн,
и уже снимается продолжение. Правда, с другими героями. Из всех перечисленных вы-
ше в живых осталось всего трое. Теперь вы понимаете, почему стоит посмотреть "Крик"? Потому
что давно мы не видели столько изобретательных убийств.
Деннис Родман - нонан
кинозвезда
Чекото
рыми
из нас
управ-
ляют
инопла-
нетяне
предыдущая страница 108 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн следующая страница 110 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст