J H
as
играет психоделическая музыка,
работает стабалоскоп, на стенах
идут два фильма одновременно, и
всем желающим выдают апельси-
новый сок с кислотой. Как раз на-
звание этой party и вынесено в за-
головок книги.
Дочитав до конца и вспомнив выход-
ные, вслед за героями спроси себя:
АТЫ ПРОШЕЛ КИСЛОТНЫЙТЕСТ?
И подумай еще раз перед тем, как
ответить.
Читатели "Птюча" были среди тех
счастливчиков, которым впервые
довелось прочесть Уильяма Гибсо-
на на русском. Теперь "догнаться"
могут и все остальные: в толстый
том под названием "Невромант"
вошел не только "Джонни Мнемо-
ник", но и дюжина других расска-
зов из того же сборника. Плюс -
самый первый и самый гениальный
роман Гибсона, называемый в
оригинале Ыеиготапсег. С него и
начался киберпанк, а о киберпан-
ке слышали, наверно, все.
Все также слышали, что Гибсон
М
М
сиходели
Были времена, когда за просмотр гал-
люцинаций платили деньги. То есть их
платили не те, кто смотрит, а те, кто по-
ставляет для этого необходимые вещест-
ва. Это, как говорили тогда, "кайфовое"
время было в конце 50-х в Штатах, ко-
гда медики исследовали свойства диэтил
амида небезызвестной кислоты и наби-
рали добровольцев для опытов. Среди
рискнувших был некто Кен Кизи, автор
пафосной шестидесятнической книгіЦ^
ИНад гнездом кукушки", превращенной в
семидесятые в не менее пафосный
фильм с Джеком Николсоном. Как и сле-
довало ожидать, Кизи вставило как сле-
дует (кислота, само собой, была чистей-
шая) и он загорелся идеей вставить всех
остальных. В результате он купил авто-
бус, загрузил его всеми безбашенными
кислотниками, которые уже обитали в
округе, и двинул по Америке, регулярно
закидывая всех то полюбившейся кисло-
той, то винтом, а в остальное время по-
куривая траву.
Таково краткое содержание книги Тома
Вульфа "Электропрохладительный кис-
'лотный тест". Впрочем, подробности
стоят того, чтобы ее прочесть. Братск
ние с "ангелами ада", сопровождаемое^
групповым сексом добровольно вызвав-
шейся хиппушки, рассказ о побеге Кизи
Мексику, суровый наезд на тогдаш-
нюю поп-икону из Ливерпуля и куча аре-
стов за траву. И, главное, рассказ про
одну затею Кизи: вечеринки, на которых
предсказал Интернет - а вот это
уже пиздеж. Интернету до гибсоно-
ва "сайберспейса" еще расти и
расти. Герои "Невроманта" под-
ключают компьютеры прямо к соб-
ственной нервной системе, так что
их путешествия превращаются в
форменные трипы. Чтобы усилить
эффект, половина героев то и дело
догоняется более традиционный 111
*4
V о б р а зо м : кто - спидболлом, кт</-
1
Р дексидрином. Этих радостей т \е н .
лишь главный герой-хакер, которому где-то на тридцатой стра-
нице пересадили новую поджелудочную, так что он стал нечув-
ствителен к амфетаминам и кокаину. ("А в суд на них можно по-
дать за предумышленное увечье?", - спрашивает его знакомый
драг-дилер. Ответим за героя: "Нет, нельзя, потому что они не
совсем люди"). Но в конце концов бетафенэтиламин все же
вставил даже покалеченного хакера. Приход описан впечатляю-
ще: "Тележка рыдала. Бетафенэтиламин даровал ей человече-
ский голос. Поездка была сплошным и крутым кайфом - внеш-
нее движение самым бредовым образом мешалось с напором
ЩДД
двойной дозы стимулятора".
Ах да, я забыл сказать, до на самом деле "Невроман
такой фантастически^Лвктив. Чем дело кончится, оч^
ресно. Само собой, выживут не все.
Й Й Э -
Самая загадочная из трех книг. Как будто бы жил такой народ
хазары, те самые, которым задумал отмстить Вещий Олег. Но
были они, напротив, слишком разумные и хотя, видимо, раство-
рились среди других народов, от них остался "Хазарский сло-
варь", собранный воедино Милорадом Павичем. Но все это
"как бы" - потому что будь это исторический роман или, ска-
жем, хроника, то стал бы ПТЮЧ про него писать.
..
На самом деле "Словарь" - одна из самых магических книг, на-
писанных за последние двадцать лет, и на ее фоне Кастанеда
отдыхает. Ясно, что пересказывать ее бессмысленно, можно
только сказать, что действие происходит в трех временных пла-
стах (в 860, 1689 и 1
$8^ годах), а среди героев не только во-
ины, ученые и маги, но и демоны
трех вероисповеданий. Дело в том,
что как раз под столицей хазар на-
ходится точка пересечения границ
трех преисподен: иудейской, хри-
стианской и мусульманской, и пото-
му история хазар рассказана с
трех соответствующих точек зре-
ния, и все герои тоже троятся.
Скажем, двое видят друг друга во
сне (один спит только ночью, а дру-
гой - днем), а третий - идет по сле-
ду, оставляемому обрывками их
_____сновидений, протекающими в явь.
Хазары вообще могли наити вещь или человека в чужом сне, и
потому сны в книге мешаются с явью, а действие сопровожда-
ется различными наставлениями для сновидцев, подозрительно
напоминающими не то Тимоти Лири, не то Джона Лилли. Мне
больше всего запомнилась странная рекомендация:"Для того,
чтобы во сне попасть в свое истинное будущее (ведь существу-
ет и ложное), надо двигаться в сторону возрастания ужаса".
I
>
Ж
:
і
с
і
И
Е
е
л
и
ты
S
В
В
В
ентство-
я р
S
t a r
student Travel
Россия 129041 Москва,
ул. Б. Переяславская, 50, эт. 10.
Тел: (095) 913 5952.
Факс: (095) 280 7686.
ЛИЩНЗИЯ 010741
предыдущая страница 20 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн следующая страница 22 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст