Благодарим за сотрудничество АСГ-Видеофильм
- Я с к у ч а л п о т е б е .
- Т ы х о ч е ш ь с к а з а т ь ,
т в о й п т е н ч и к п о
м н е с к у ч а л ?
- М ы о б а .
*
- Ты выйдешь за меня
замуж?
- Ты так изысканно
изъясняешься. Не за-
будь, сегодня твоя
очередь доставать
травку.
птюч
40
и обреченности, а если и о любви, то несчастной.
И все же в "Нигде" можно обнаружить одну главную
историю о мальчике по имени Dark (Темный, то есть
беспросветный), которого играет Джеймс Дювал - по-
стоянный актер Араки. Фильм начинается с того, что
Дарк моется в душе и возбуждается, думая о своей
темнокожей подруге Мел и одновременно - о новом
знакомом парне Монтгомери. В это время мать вры-
вается в ванную с криками: "Дорогой, ты опять наси-
луешь свой краник!" И это только начало. Дальше мы
переживаем с Дарком один день его жизни, в тече-
ние которого он расстается с Мел, двое его знакомых
кончают жизнь самоубийством, а когда в конце дня
ему кажется, что он нашел счастье с Монтгомери, тот
вдруг превращается в огромное отвратительное насе-
комое и уползает из его комнаты со словами: "Меня
уже здесь нет".
Араки часто упрекают в том, что он сгущает краски,
показывая жизнь молодых людей как смесь наркоти-
ков, постоянного и часто "извращенного" секса
(здесь есть все - и мастурбация, и садо-мазохизм, и
изнасилования, и гомосексуализм) и полной обре-
ченности. Дарк говорит: "Я живу в конце цивилиза-
ции, в конце всего. В свои 18 лет я уже тотально об-
речен". Или: "Я скоро умру. Где и когда, не знаю". В
стране под названием "Нигде" нет уроков по биоло-
гии или математике. Зато есть предметы "термоядер-
ные катастрофы" и "история смертельных эпидемий".
Мел спит со всеми, кто предложит, и объясняет Дарку
это так: "Мы должны заниматься сексом, пока не по-
старели и не стали уродливыми. Тогда нас уже никто
не захочет".
Прелесть фильмов Араки - не только в том, что герои
произносят хлесткие фразы, которые потом можно
спокойно употреблять в жизни, если хочешь казаться
циничным и оригинальным. "Нигде" снят очень дина-
мично, заигрывает с эстетикой видео, укрупняет одни
предметы и отдаляет другие, интерьеры расписаны
огромными буквами или раскрашены в яркие цвета -
в общем, Араки погружает нас в стиль поп, иронизи-
руя над тем, насколько на нашу жизнь влияют теле-
видение и реклама. В течение всего фильма появля-
ются на несколько секунд и тут же исчезают культо-
вые красавицы Роз Макгоуэн, Трэси Лордз, Деби Ма-
зар, Беверли Д'Анжело, Кристина Эплгейт и Кьяра
Мастроянни, как будто Араки играет с нами в игру: "А
эту узнали? А эту?" Остальных героев зовут Elvis,
Lucifer, Zero, Zoe, Egg - можно отнестись к этому серь-
езно, а мсйкно как к бессмыслице. Впрочем, если вам
кажется,
4
V
0
жизнь поколения на самом деле не та-
кая, как ога показана в "Нигде", он вообще покажет-
ся вам одной большой бессмыслицей.
Но у Араки есть одно оправдание. Что не делает "
где" бессмысленным, так это главный герой. Дарк
время хочет любви, нежности и постоянства. Жиз
постоянно обманывает его, и Дарк, все время твер
щий: "Я подавлен, несчастен, одинок", каждый ра.
пытается быть с кем-то рядом, хотя понимает, что
это иллюзии. Герои часто произносят слова "старс
модный", "сентиментальный", "поэтичный", и име
1
поэтому фильмы Араки нельзя назвать жестокими
глупыми. Мы действительно все перепробовали, в
всем разочаровались, мы вынуждены быть циничн
ми, но всякий раз, когда на вас кто-то восторженн
смотрит и говорит: "Какой ты красивый!" или "Kai
у тебя глаза!", вы забываете весь свой цинизм, хо_
где-то продолжаете думать: "Господи, как это глуп
Я думаю, фильм "Нигде" в основном об этом, а сен
наркотики и насилие - просто красивая обертка. Г
этому мы идентифицируем себя с героями фильма
нам кажется, что это происходит с нами, мы верим
каждому слову, потому что смотрим не "молодеж-
ный" сериал с хэппи-эндом, а как будто реальную
жизнь, где хэппи-энды происходят нечасто и спон
танно. Поэтому Араки имеет право быть рупором i
коления - он отлично знает то, о чем говорит. И пс
этому его "нигде" происходит не на выдуманной
п
нете, а здесь и сейчас, со мной и с вами.
предыдущая страница 37 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн следующая страница 39 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст