pegan
•Судьба распорядилась таким об-
разом, что два диск-жокея,
встретившиеся в легендарном
лондонском Reckless Records, ре-
шили объединиться, чтобы сочи-
нять собственную музыку. Музы-
ку, наверное, громко сказано.
Тогда на дворе стоял год 87-й, и
понятие музыки трактовалось не-
сколько иначе. Это сейчас любой
виниловод, помусолив блины ту-
да-обратно и использовав 5-се-
кундное высказывание Тимоти
Лири, может попасть в разряд
музыкантов. Тогда же сэмплер-
ное искусство было в диковинку.
Не случайно, что именно в Анг-
лии появились два сумасброда-
экстремиста, назвавшиеся
"Coldcut" и в 87-м выпустившие
дебютный сингл “Say kids, what
tirpe is it” . Хит, по мнению кри-
тиков, стал первой английской
"чисто сэмплерной" пластинкой и
теперь стоит всего лишь 80 фун-
тов стерлингов. Стоит заметить,
что Мэтт Блэк и Джон Мор никог-
да не стремились выдавать горы
собственной продукции. Ребята
охотно жертвовали амбициями
музыкантов-звезд ради продю-
серской помощи друзьям-това-
рищам по лэйблу. Среди гумани-
тарной помощи, моментально
всплывающей в памяти, выделю
"This Only Way is Up" (б недель
№1 в чартах) крашеной обезьян-
ки с рваными коленками
Yazz,
"People Hold On" и "This Is The
Right Time" одиозной экс-вокали-
стки Blue Zone - Lisa Stansfield.
Остается только гадать, что бы
делали вышеупомянутые звезды,
окажись они не в одной упряжке
с производственными талантами
дуэта Coldcut. Успехи Блэка и
Мора на со-продюсерском по-
прище были безошибочно распо-
знаны небезызвестным лэйблом
Big Life Records. В 89-м выходит
дебютный альбом “What’s That
Noise”
2. О,
please, don t stop now
0 . К. Супер-эклектичный под-
ход группы к созданию музы-
кального ряда был сразу отме-
чен британскими критиками и
стал своего рода трэйдмаркой
группы. Музыканты не постес-
нялись зазвать в свои владе-
ния таких разных музыкантов,
как Lisa Stansfield и Mark Е
Smith (The Fall), Junior Reid и
Queen Latifah, Bassomatic и
The Orb, The Wee Papa’s и
Blondie. В результате каждая
композиция имеет либо "жи-
вое" участие, либо техничес-
кий кредит за использованный
сэмпл. Помимо вошедших в
альбом (и в моду тоже) сэмп-
лов дуэт поиграл "на нервах"
слушателей очевидными для
музыкантов с DJ-прошлым
спинбэками и скрэтчами. Сши-
тый из лоскутков (музыкаль-
ных и речевых) альбом-одея-
ло стал серебряным (по.ана-
логии с золотым и платино-
вым), a Coldcut получили|3. Р.
1
. Awards как “Producers Of
The Year” . С тех пор с группой
нужно было считаться.
3.
Computer jobs are moved to
Indonesia
Параллельным курсом Блэк и
Мор хитроумно манипулиро-
вали подручными технологич-
ными игрушками (например,
сэмплер Casio FZ-1 или сик-
венсер C-Lab). Совместно с
зиппи Hex музыканты выпус-
тили 7 интерактивных музы-
кальных CD, инсталлировали
свой арт в двух крупных гале-
реях Лондона, промоутирова-
ли VJ-ство как неотъемлемую
клубную арт-форму. Может,
поэтому Coldcut вернулись к
своим непосредственным музы-
кальным обязанностям спустя аж 5
лет. В 94-м дуэт порвал с Big Life
Records, успев выпустить в свет
свой легендарный альбом
“Philosophy”
4.
Make it funky, make it funky
Оставив в прошлом шалопайские
выходки с цап-царапаньем девст-
венных пластинок, Coldcut предста-
ли в роли "серьезных музыкантов",
не понаслышке знакомых с фанко-
вым грувом. Изменившаяся фило-
софия альбома “Philosophy” возве-
ла на пьедестал роскошную соул-
диву Janis Alexander, тем самым
опять оттеснив на задний план ра-
боту Coldcut. Недооцененные или
просто забытые продюсеры очеред-
ного года создали потрясающее но-
стальгирующее настроение, одина-
ково слушаемое как дома в положе-
нии лежа, так и в самых ослепи-
тельных, слегка задымленных клу-
бах в положении сидя. A “Autumn
Leaves” благодаря Mixmaster Morris
(Irresistable Force) - автору одного
из ремиксов - может вполне рас-
считывать на амбиентно-классичес-
кий статус.
5. Ninja Типе Records
Год 95-й увидел Блэка и Мора за
штурвалом нового тихохода, насе-
ленного выходцами из самых неве-
роятных регионов земного шара:
Латинской Америки, Калифорнии,
Италии и даже России. Чтобы не за-
теряться в и без того музыкально
активном тихоокеанском бассейне,
капитан корабля (читай, Coldcut)
назвал свой лэйбл Ninja Tune.
Именно семейке ниндзей, успевших
вдоволь наиграться с эксперимен-
тальными битами всяких размеров,
приписывают продвижение в сере-
дине 90-х модного стиля трип-хоп.
Трип-хоп - не трип-хоп, а вот эклек-
тизм и эксцентрика, заложенные па-
пашами Coldcut еще в период рабо-
ты над "What's That Noise", действи-
тельно присущи творчеству Funki
Porcini, London Funk Allstars,
Herbalizer, 9 Lazy 9, DJ Vadim A
главное, квартету DJ Food, где не
последнюю роль сыграли сами Мэтт
Блэк и Джонатон Мор (остальные
участники, соответственно, PC и DJ
Strictly Rev).
6.
Coldcut in the m
ix
Разумеется, любой феномен музы-
кальной Британии не остается без
внимания таких лэйблов, как
Journeys By DJ. “JDJ” , выпускающий
ди-джейские миксы, не раздумывая
признал диск-жокеев из Coldcut.
Диск-жокеями ребята слыли, сколь-
ко их помнили. Коллективу не со-
ставило большого труда еще раз
показать, кто есть кто в современ-
ном музыкальном бизнесе. "70-ми-
нутное сумасшествие" - именно та-
кое название получил микс - прота-
щило лицом по асфальту 35 испол-
нителей, не дав им и рта раскрыть
как следует. Хитрология коллектива
взяла безоговорочный верх над
предубеждениями типа: "СЭ-миксы
звучат так и только так". Ан нет.
Можно и против шерсти поскрэт-
чить.
7. Honey, I've got the rhythms I haven't
used yet
Кому еше из ныне преуспевающих
плэй-мейкеров придет
В ГОЛОВУ
препарировать хронику прошлого и
выдать 70-минутное ассорти из дет-
садовских дурашливых хихиканий и
ва^
реники), "убитого" вступления к
симфо-сказке "Петя и Волк", марша
протеста за отмену ядерных испыта-
ний и гимна рыночной экономике?
Кто способен разобраться с битами,
разложить их по полочкам и смас-
терить очередную сэмплделику. не
боясь быть непонятым? Пока только
Coldcut, выигравшие очередную ми-
кродуэль у своих многочисленных
оппонентов и выпускающие в сентя-
бре свой "second coming" под на-
званием “Let Us Play” . Почему вто-
рой, а не четвертый? Очень просто.
Пластинка гениальным образом па-
родирует раннее творчество Coldcut
(одна из приглянувшихся мне вер-
сий). Блэк и Мор пилят винил 10-
летней давности. Пилят “More Beats
& Pieces” и пилят “Timber” . Причем
инстинкты дровосеков по сути не
знают границ. Чтобы удовлетворить
свой пыл, дуэт выпустил в августе
свою старую, да удалую классику
“Beats & Pieces’* (12') . Альбом же
в отличие от дебюта не
ограничивается само-
иронией. Революцион-
ное пост-психоделичес-
кое отношение к реа-
"
лиям жизни приходит на
слух на нетрадицион-
ном для группы гимне-
месседже с ужасно похо
жим названием “More
Beats & Pieces” . Но не все ве-
щи несут текстовый "груз". Альбом
имеет неплохой баланс с модными
правильными пропорциями (бисти-
бойзовское вступление “Return То
The Margin” и mindtempo “Music For
No Musicians” ). И единственная не-
пропорциональная вещь “I’m Wild
About That Thing” ожидает проща-
ния с вами словами: “You know
doctor, you’re right - sex is fun”
Причем прощаются Coldcut в компа-
нии новых друзей (как водится):
Herbalizer, Salena Saliva, Jello Biafra,
Steinski и многие другие. Прощают-
ся до скорого свидания. Все они не
покинут ваш дом. Они с вами.
Эпилог. Forever & ever & e-e-vvv-rrr!
P.S.
Все выделенные слова принадлежат лэйблу
Ninja Tune и являются официальными сэмплами
альбома Coldcut "Back by no Demand/Let Us
Play"
C 8 сентября ищите новый альбом Coldcut в
музыкальных магазинах.
предыдущая страница 56 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн следующая страница 58 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст