PisteJuS-r'^ K (
c і^Июде:
^ к у л ь т ^ Й з й в
Де^ъ гюйагнтизі
МОЖ(
пишут
•^E ngland
Т а к « /
Париже. &8^гегГ<^г»вД
Лондоне 7 6 - г о , и j
.^луТгкает сир^л
^ ^ ^ B u f f a l q ? G a ls
э т о г о п и с т о л е т а . Кого они должны
были у б и т ь ,
с п р о с и те вы? Все о с -
тал ьн ы е группы ,
всю музыкальную
индустрию ,
- и М акларен д е л а е т
р е зк и й выпад го л о в о й в мок* с т о р о -
н у ,
т а к ,
ч то мы е д в а не с т а л к и в а -
ем ся лбам и.
- Но м у зы кал ьн ая и н д у стр и я выжи-
л а ,
- с л а б о подаю я го л о с ,
см у-
щенный е г о н ап ором .
- К онечно! Это был п р о е к т , и з н а -
ч а л ь н о ориентированны й на н е у д а -
ч у . Потому ч то т о т ,
к то д о б и в а е т -
с я у с п е х а - т о т с р а з у с т а р е е т , и
т о л ь к о н еу дач н и к вечн о о с т а е т с я
молодым!
Н еудача - э т о лучш ее,
ч т о ты можешь с д е л а т ь .
- А вы и с е г о д н я с ч и т а е т е с е б я
неудачн и ком ? - осторож но спраш и-
ваю я .
- К онечно, д а ,
ко мне по-преж нем у
о т н о с я т с я к ак к а у т с а й д е р у .
Я не
м огу бы ть членом го л ь ф -к л у б а , я
н е м огу пойти на чашку ч а я с а н г -
"лийским п р ем ьер -м и н и стр о м , я не
ч а с т ь и стеб ли ш м ен та. Потому что
е с д у »тЬ
в их г л а з а х п о к а -
з а в с е б я б е зо тв етст в ен н ы м и уж
тем б о л е е есл и т в о я бе
в е н н о с т ь была п о д х в а ч ^ га моло
МИ,
то
ЭТОГО
т е б е
НИКОСГД* не^
б’уьдут. Д а ,
ч е п ер е х о д я т в м эйнстрим .
Они п р о сто п родаю тся.
- А зн а е т е в чем дел о ? Мы
живем в прагм атичном ми-
р е .
Р о м ан ти ческая ф илосо-
фия ум ерла в 1 9 7 6 -7 7 г о -
д у , и мир с т а л б о л ее
прагм атичны м . Но с е г о д н я ,
п о сл е сем н адц ати л е т м ер-
к ан ти л ьн о сти и р а с ч е т о в ,
ром антизм в о зв р а щ а е т с я .
Романтизм - э т о не рюшеч-
ки и нежные п есн и под г и -
т а р у , э т о ж есто к ая вещ ь.
Это в с е г д а взр ы в . Вы н и -
ч е го не ж дете и вд р у г
оп!
За с ^ м у ^ р ^ ь !
I
ттпстшлпигь Яр х ~
е с т ь к и б ер п ан к , которы й
за н и м а е т с я информацией
напрямую , с о з д а в а я с в о -
бодные , ан ар х и ч еск и е
с р е д с т в а с в я з и , которы е
д е й с т в и т е л ь н о принадлеж ат
в сем .
Это т о , о чем я
в с е г д а го в о р и л :
"сд ел ай
с а м " -к у л ь т у р а ,
не требую -
щая ни сп ец и ал ьн о го о б р а -
зо в а н и я , ни больших д е -
н е г , н и ч е го . То же сам ое
п рои сходи т в м узы ке,
к и -
н о , ТВ, п оли ти ке - мы жи-
вем в мире к а р а о к е .
И э т о
не т а к уж и п л о х о , э т о
т о ,
за что мы б о р о л и сь в
7 0 - е . К у л ь т у р а -с д е л а й -
с а м . Чтобы п о д о р в ат ь
м эйнстрим , н адо п р о сто
с в а л и т ь в с е в одну ку чу :
Джимми Х ендрикс, Лед З еп -
п ел и н , д и с к о , р э п , дедуш -
кин рок - и чтобы э т о в с е
зв у ч а л о о д и н ак о в о . И есл и
мы э т о сможем с д е д ^ т ь -
т о г д а мы мЪяРем’ д^ТГ-
там поют у н а с . Это б у д е т
т а к о е к а р а о к е .
- К акие еще м узы кальны е
группы вам н р а в я т с я c e r o - t
дн я? Н есколько л е т н а за д
вы гов ори ли о P o r t i s h e a d ,
M a ssiv e A tta c k и G r i d .
. .
- Ну, я не з н а ю .
.. Я люб-
лю Led Z e p p e lin - и Sex
P i s t o l s . Джимми Х ендрикса
- и I r o n B u t t e r f l y . Я
люблю K ra ftw e rk - и
U n d e rw o rld . Не знаю . Я
люблю оп еру - я люблю к и -
тайскую м узы ку. Мне к а -
ж ется ,
что э т о у с т а р е л а я
и д е я , ч то вы должны лю-
би ть каку ю -то гр у п п у , ч то
^ f5 ft» a должна а с с о ц и и р о -
в а т ь с я с одним н а п р а в л е -
нием .
Я же с к а з а л - к а р а -
,^ р т о в с ^ ^ а с т ь б о л ь -
шого У ай^еВ ального п о т о -
« Ь
г а т ь с я дальш е,
.
>
^первым м еж дуна-
юдным х и п -х о п
рейтом,
а ч е р е з
^два го д а - альбом
^ап э,
гд е микширует
вритм -н-блю з с к л а с -
с и ч е с к о й о п ер о й ,
вечный н еудачн и к
Ропять д о б и в а е т с я у с -
п е х а - си н гл "Мадам
^Баттерф ляй" с т а н о в и т с я
/ев р о п ей ск и м хи том ,
и в
т е ч е н и е д /с я т и л е т то т у т , т о там
всплы ваю т' продолж ения п р о е к т а -
мюзиклы, шоу и т . д .
К этом у м оменту М акларен уже р а с -
с т а л с я с В ивьен В е ств у д . С т р ел ь-
нув у м о его ф отограф а с и г а р е т у ,
он з а т я г и в а е т с я и с явн ой н е о х о -
то й в с п о м и н а е т :
- Я бр о си л е е в 1982 го д у , потом у
ч т о мне было н еи н тер ес н о т о , что
он а д е л а л а . Она х о т е л а с т а т ь б о -
л е е традиционны м д и за й н е р о м ,
а я
в с е еще о с т а в а л с я на у л и ц е . Она
х о т е л а в Париж, а я поним ал,
что
в т о т мир я не с т а н у в п и сы в ат ьс я.
И есл и бы он а о с т а л а с ь со мной,
то не см о гл а бы д о б и т ь с я у с п е х а и
с т а т ь тем мэйнстримным м о д ел ь е-
ром ,
каким он а с т а л а с е г о д н я .
- Это зн ак о м ая с и т у а ц и я .
В России
п о сто ян н о м ногие люди а л ь т е р н а -
ти вн ой культуры тож е т а к или и н а-
по всем у
миру с е -
г о д н я .
‘■ •••В-.едя-
зи с
возрож дением
зап ретн ы х ж еланий
ч а с т о го в о р я т о н а р к о т и -
к а х . . .
- Д а,
ко н еч н о ,
- п е р е б и -
в а е т м еня М акларен,
- де
К уи н си ,
К е р у а к ,
Б е р р о у з,
т е же Sex P i s t o l s .
Н арко-
ти ки помогаю т г р е з и т ь , и
поэтом у они под за п р е то м ,
потому ч то в нашем п р а г -
м атичном мире г р е з и т ь н а -
яв у - э т о сам ое подры вное
за н я т и е ,
к о то р о е можно
с е б е п р е д с т а в и т ь . А н а р -
коти ки за с т а в л я ю т м еч-
т а т ь .
Я открываю р о т , чтобы
с п р о си ть М акларена про
любимый н ар к о ти к ,
но не
успеваю в с т а в и т ь с л о в о .
- К онечно,
г р е з и т ь з а -
став ляю т не то л ь к о н а р к о -
тики или м узы ка.
Е сть еще
н а у к а ,
новые т е х н о л о г и и .
Никто в с в о е врем я не п о -
н я л ,
что Sex P i s t o l s были
про информацию, про т о ,
к ак информация может и з -
м ен и ть вашу ж изнь,
как
она может о п роки н уть и с -
торию в будущ ее. А т е п е р ь
п е - '
р ей ти
XXI
в е к . Не
нужно
п о к у п ать
миллион
п и с е й ,
чтобы понять"*!?©«-.
......
временную музыкальную
ку л ьту р у - точно т а к же,
к ак для т о г о ,
чтобы п о -
н я т ь А мерику, не надо
с ъ е д а т ь п я т ь д е с я т м иллио-
нов га м б у р гер о в и выпи-
в а т ь сорок миллионов б а -
нок "К о к а -к о л ы ". Д о с та-
точн о с ъ е с т ь один гам бу р -
ге р и выпить одну б ан к у .
Вот я и хочу с е й ч а с с д е -
л а т ь один CD, чтобы у п а -
к о в а т ь в н е го в с е и д в и -
г а т ь с я дальш е,
в XXI в е к .
- Вы д е л а е т е э т о с драм -
н -б а с о в о й ком андой MCs
from T o tte n h a m ,
с которой
вы р а б о т а е т е п оследн и е
годы?
- Д а, с ними и с пятью
девуш ками и з К и тая. Они
зв а л и с е б я
крестны м отцом д и -
д ж еев. . .
- Д а, потому что я был
первым, к то за н я л с я эти м .
Я не был м узы кантом , я
п р о сто брал м узы ку, н е -
м ного о т т у д а , нем ного о т -
сю да. И п о л у ч ал ась т а к а я
окрош ка. Т акое " с д е л а й -
с а м " . Потому ч то с е г о д н я
в музыке ау д и то р и я важ нее
зап и си и д и с к а .
- А к то и з д и -д ж еев вам
ближе?
- Они в с е оди н аковы . Они
в с е в е л и к и е . Они в с е ч у -
десн ы е. Они го р а зд о лучше
в с е х р о к -м у зы к ан то в и в о -
обще музы кальны х гр у п п .
Темп наш его р а з г о в о р а в с е
у б ы с т р я е т с я и ,
словн о
сп о х вати в ш и сь, М акларен
го в о р и т :
- Почему мода с е го д н я
с т а л а самым важным? П ото-
му что всем не х в а т а е т
врем ен и ,
в с е х о т я т д в и -
г а т ь с я б ы с т р е е . А у м еня
врем ени полно и потом у я
больш е греж у,
чем д е й с т -
вую.
Я предпочитаю жить
т а к .
И есл и вы м еня с п р о -
с и т е ,
к то я т ак о й - я о т -
в еч у :
I аш а б а у б г е а т е г .
предыдущая страница 86 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн следующая страница 88 ПТЮЧ 1997 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст