к а щ р ы ^ в с я т ъ
как можно дальше, а это становится все тяжелее и тяжелее, потому
что в музыке все ускоряется: что-то новое появляется каждые три
месяца, как будто каждый день рождается новое поколение, каж-
дый год - нечто радикально новое. Это тебе не семидесятые! Все
это теперь история. И я - в ней! Это звучит ужасающе. Если бы я
думал, что это будет длиться так долго, что я кем-то стану, я сохра-
нил бы плакаты и всякие прочие мелочи. Я никогда не думал, что
буду заниматься музыкой всю жизнь. На самом деле, сложно объяс-
нить, как это - чувствовать себя куском истории. Я не считаю себя
достаточно старым для этого. Когда я читаю статьи про себя в жур-
налах, которые всегда начинаются со слов Legendary Alan Vega, или
каждый раз, когда я даю "легендарный" концерт, я говорю: "Fuck,
man, I'm not dead yet, man!" Однажды я смотрел открытки в каком-
то магазине: Элвис, Джим Моррисон, Джимми Хендрикс - одни по-
койники, и вдруг вижу рожу и говорю себе: "Минуточку, да я же
знаю этого парня! Это же я! Среди этих трупаков! Вот тогда-то я
совсем о.
.ел. Я даже засомневался, а жив ли я, даже ущипнул себя.
Ебаный в рот, блядь, я - мертв. Это пугающее зрелище. Первый раз
я видел свою рожу в таком свете.
ЕЗА как насчет твоего имиджа "совершенного loseKa"?
В: Все это пресса, man! Они всегда пишут такие вещи, хотя все со-
вершенно наоборот. В 70-е из этой сцены мы были единственными,
кто не кололся. Может быть, и потому что у нас денег не было, я не
знаю. Они все сидели на героине и дохли как мухи. А мы называ-
лись Suicide и были самыми трезвыми! Я думаю, все связано с тей,
что мы ассоциировались с этой панковской волной, но никакой
"потерянности" я в этом не вижу. Наоборот, все было стимулирую-
щее, вдохновляющее, все пытались расширить музыкальный ^пектр.
Мы родили новое поколение. Я вижу все несколько иначе: это об-
щество - loser, но не я. Явление было просто плохо интерпретиро-
вано. Невозможно изменить то, что написано после 25 лет. 25 чер-
товых лет я занимаюсь музыкой! Туры, альбомы,.концерты - и я все
еще loser - с этим ничего не поделаешь. А с прессой - вечная про-
блема: они постоянно пишут о том, что музыканты быстро сходят со
сцены. Да и сами музыкальные критики исчезают ничуть не мед-
леннее, новые появляются, но у этих новых уже засело в голове:
Алан Вега - loser. Каждые десять лет мне все приходится начинать
заново!
ЁЗА кожаная куртка и берет? Ты придерживаешься культового
имиджа?
В: Это мне просто нравится, и погода сегодня такая: leather vwath-
ег. Берет - уютная вещь. Нет, я не пытаюсь быть верным своему
"образу". А так я одеваюсь только второй раз в этом году. И «ода
мне не-ин-те-ре-сна.
ЭКакты относишься к тем людям, которые у тебя воруют?
В: Да, это было привычкой в начале 80-х. Люди вроде Depeche
Mode, Soft Cell - вся эта"романтическая электроника". Сейчас.мне
кажется, что молодые будут вести себя по-другому. Если честно, то
и я начинал работать таким же образом, воруя у Iggy Pop B>too|es,
но я так их любил и так хотел попасть в музыку.
.. Так всегда проис-
ходит: Rolling Stones все сперли у блюзменов, следующее поколе-
ние позаимствовало многое у Stones, и так далее, чтобы идти впе-
ред. Это своего рода переход от одного поколения к другому, чаще
всего это нельзя назвать воровством, скорее, это потрясающий фе-
номен. Что касаетСЯ‘ меня, то обычно я радуюсь, если мои идеи ис-
пользуют красиво, а не просто так, чтобы денег заработать.
Э К ак бы ты определил современную популярную музыку?
В: Она злее, быстрее и сильнее. Проблема в том, что музыкальная
индустрия все быстро абсорбирует. Смотри, что случилось с grunge
она просто не дала ему времени для развития, чтооы он стал насто-
ящей революцией. Меньше, чем через год этот стиль стал коммер-
ческим и безопасным. То, что сейчас называется альтернативным
роком и изначально несет в себе самые хорошие намерения, в ито-
ге смысла не имеет. Mainstream и точка.
= Henry Rollins выпустил книгу твоих стихов, всячески тебя под-
держивает, а ведь он имеет потрясающий коммерческий успех
в Америке. Возможно ли не продаться целиком?
В: Henry - ангел, но мне кажется, что как только ты входишь в ком-
мерческую игру, появляется риск быть так втянутым в индустрию,
что в конце концов они сами станут писать для тебя песни. Посмот-
ри, какие рожи мне делают на обложках пластинок: лет на 25 моло-
же, как минимум! Это означает, что во время тура мне придется на-
кладывать на лицо килограмм грима, чтобы люди меня узнавали. Я
всегда говорю: если слишком долго тусуешься с собаками, в конце
концов у тебя появятся блохи. Так всегда происходит, а потом, да-
же не замечая, ты начинаешь заниматься попсой. Потому что они
тебя незаметно трансформировали. Вот такая игра!
Алан Вега и Мартин Рев
(Suicide. 1977)
......
é
J
.e
t
g
£
*
предыдущая страница 104 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 106 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст