П: ВЫ ИЗ ФИНЛЯНДИИ. МОЖЕТ БЫТЬ, В ВАШЕЙ МУЗЫКЕ ЕСТЬ НЕЧТО СПЕЦИФИЧЕСКИ ФИНСКОЕ?
М: Трудно сказать. Несмотря на происхождение, наша музыка соответствует каким-то обще-
принятым стандартам, что-то особенное финское, этническое выделить довольно сложно.
П: КАКИЕ-ТО ИЗМЕНЕНИЯ В МУЗЫКЕ, КОТОРУЮ ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ПРОИЗОШЛИ С ТЕХ ПОР, КАК ВЫ СОЗДА-
ЛИ PANASONIC?
М: У нас. конечно, есть новые идеи. Для начала, может быть, все стало немного проще.
..
П: А ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ О КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ - CHEMICAL BROTHERS, ORB,
PRODIGY?
M: Зто происходит с любой музыкой, от рока и панк-рока до индустриальной музыки.
..
П: ТЫ ЗАМЕТИЛ, КСТАТИ, ЧТО CHEMICAL BROTHERS И PRODIGY СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОГО РОКИ
РОЛЛЬНЫХ СЭМПЛОВ В СВОЕЙ МУЗЫКЕ? МОЖЕТ БЫТЬ, ИМЕННО ИЗ-ЗА ЭТОГО ОНИ СТАНОВЯТСЯ БО-
ЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМИ?
М: Я думаю, что в их звуке есть намеки на популярные ныне easy listening, cool, soft. Во вся-
ком случае, это явление такого порядка.
П: СЕЙЧАС ВЫ РАБОТАЕТЕ В ЛОНДОНЕ?
М: Да. сейчас мы живем в Лондоне.
П: А ПОЧЕМУ ИМЕННО ЛОНДОН?
М: Здесь у меня много хороших знакомых, с которыми легко работать.
П: С КЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ В ЛОНДОНЕ?
Л: Брюс Гилберт из Wire, Дэвид Каннингхэм, который продюсировал многие из саундтреков
Майкла Наймана. Я делал ремикс для Бьорк, Headphones, из ее нового Remix LP Telegram. Jimi
Tenor, который тоже сотрудничал с лэйблом Sahko, сделал для нас видео - SAHKO-The Movie.
..
Клип для Urania из нашего LP снял Brian Griffin, который работал с Depeche Mode. Coca-Cola
и... Маргарет Тэтчер.
П: А ЧТО ЭТО ЗА ИСТОРИЯ С SOUND SYSTEM В АВТОМОБИЛЕ.
..
______
М
: Э то бы л наш со вм естн ы й п ро ект с
Ш Ш
Cauty. Он со ор уди л н екто
П: КТО ОКАЗЫВАЕТ НА ТЕБЯ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ?
М: Зто трудно определить. Пожалуй. Ли Перри, ямайский продюсер. Довольно сложно говорить
об этом именно сейчас: я слушаю музыку, от которой не жду влияния именно на мою работу.
Зто корейская и японская музыка. Хэйно Гэйриз. Кроме этого, сейчас я слушаю много старых
акустических блюзов. Этот звук мне очень нравится. Что касается влияния, то это вещи 70-80-х
- Brian Епо, Kraftwerk. Throbbing Gristle.
П: КАК ИЗВЕСТНО. АЛАН ВЕГА ИЗ SUICIDE
ВАШ ПРЕДАННЫЙ ПОКЛОННИК.
..
М: Да. я тоже обожаю его музыку, меня впечатлил еще его первый LP 70-х годов. А с Suicide
мы надеемся играть очень скоро.
П: ГОВОРЯТ, ТЫ ДОСТАТОЧНО ТЕМНАЯ ЛИЧНОСТЬ.
.. ТЫ В БОГА ТО ВЕРИШЬ?
М: Да.
.. Каким-то определенным образом.
П: НЕКОТОРЫЕ, ПОСЛУШАВ МУЗЫКУ PANASONIC И ПОСМОТРЕВ ФОТОГРАФИИ, УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ДЬЯ-
ВОЛ ТЕБЕ БЛИЖЕ. ТЫ ВООБЩЕ ТО ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК?
М: Да. я иногда, можно сказать, даже часто, смеюсь. Зто зависит от конкретной ситуации.
П: НАСКОЛЬКО ДУХОВНОСТЬ ВАЖНА В МУЗЫКЕ? СЧИТАЛСЯ, ЧТО ТЕХНОЛОГИЯ ВЫТЕСНЯЛ ДУХОВНО
М: Я никогда не видел в этом противоречия. Мне кажется, что в моей электронной музыке достаточно духовного и
чувственного. Вообще, создание музыки и есть (для меня, во всяком случае) некий духовный опыт.
П: И КАК ЖЕ ТЫ ПРИОБРЛАЕШЬ ЭТОТ ДУХОВНЫЙ ОПЫТ? М ОЖ Л БЫТЬ, С ПОМОЩЬЮ НАРКОТИК
М: Нет. я никогда не употребляю наркотики.
П: ЧТО, И НИКОГДА НЕ ПРОБОЕ
М: Очень-очень давно. Сейчас мне это неинтересно и не нужно. То же могу сказать и об алкоголе.
П: ТО ЕСТЬ, ТЫ СТАЛ АБСОЛЮТНО УНИВЕРСАЛЬНЫМ И САМОДОСТАТОЧН
М: Можно сказать и так.
П: ТЫ МОЖЕШЬ ПРОСТО СИДЛЬ ДОМА И ПИСАТЬ МУЗЫКУ? ТЕБЕ НЕ НУЖНО КУДА НИБУДЬ ОТПРАВЛЯТЬС!
СТИМУЛИРУЮЩИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
М: Да, конечно, музыка приходит изнутри, из подсознания, но, конечно, некоторые вещи черпаются из внешнего
мира.
П: ЕСЛИ БЫ ТЕБЕ ПРИШЛОСЬ РИСОВАТЬ КАРТУ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ. КАК БЫ
ВЫГЛЯДЕ
М: Интересный вопрос. Направлений очень много, и практически все просуществуют по крайней мере ближайшие
пять лет.
П: МНОГО ЛИ СУЩЕСТВУЛ НЕРАЗВЕДАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В МУЗЫ
М: Конечно, новые пути всегда можно отыскать.
П: И ТЫ ДЕЛАЕШЬ НЕЧТО СОВЕРШЕННО ОТЛИЧНОЕ ОТ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЮТ ДРУ1
М: Стилей много, но все мы в какой-то мере продолжаем и развиваем электронные эксперименты 60-х. То. что я
делаю, может кому-то напомнить произведения французского композитора того времени Пьера Анри. Или ранние
вещи ABC industrial. Нечто похожее уже было у Throbbing Gristle, Psychic TV, раннего Cabaret Voltaire.
П: КАКОВ НЫНЕШНИЙ СОСТАВ ВАШЕЙ ГРУШ
М: Нас двое - я и Ильпо.
П: КТО ОПРЕДЕЛЯЛ ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕН
М: У нас нет преобладания чьих-либо вкусов.
П: ВЫ ИСПОЛЬЗУЛЕ SOUND GENERAT0
М:Да.
П: РУСС«
М: У нас нет собственного, в прошлый раз нам одалживал Джими Тенор.
П: КОНЦЕРТИРУЛЕ ЧАС
М: Да. в последнее время мы играли довольно много в Англии, в Gallery играли на протяжении 5 недель каждый
день. В декабре мы были в Японии, в феврале и марте - европейский тур с американской группой Swans.
П: СЕЙЧАС PANASONIC РАБОТАЛ С MI
М: Сначала мы работали с Blast и Sahko.
П: А ПОЧЕМУ РАССТАЛИСЬ С SAH
M: Blast могли организовать более интересную программу, в то время как Sahko остается во многом андеграунд-
ным лэйблом. Сейчас мы собираемся работать с EMI, делать записи с разными людьми. Скорее всего, мы будем
работать с Alan Vega. Есть еще несколько интересных проектов, но я предпочитаю пока не распространяться о
них.
П: У ВАС ДОЛГОСРОЧНЫЙ КОНТРАКТ с ви
М: Нет, мы заключили контракт только на производство диска. Ничего долгосрочного.
предыдущая страница 107 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 109 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст