В о з м о ж - в середине лета, прохаживаясь но пыльной столице, я встретил своего старого знакомого. Он всегда
Н О
ВЭМ был поклонником рок-музыки, носил длинные волосы и черную
футболку “Doors”. Короче, мы с
п о к а з а -
ним мало общаюсь на музыкальные темы. Но на этот раз наш разговор был долгим, поскольку он
а ж и о т а ж .
всего пару дней как вернулся из Парижа. После описания всех традиционных и нетрадиционных
Л О С Ь ,
Н Т О красот французской столицы, мой друг увлекся и переступил запретную черту - речь зашла о музы-
[\yil_jl
|р О П у С - ке’
0
том как
МН
,)Г0
всего хорошего можно там достать и посетить. “Я даже был на грандиозном
I
И\
д в а К0НЧеРте °ДИ°й английской рок-группы. Это больше но твоей части - что-то альтернативное и вроде
|L-’
_ как электронное.” Далее последовало весьма подробное описание шоу: сотня киловатт звука, безум-
в а ж н е и - „ ы й свет, картинки с восьми слайднроекторов, и так далее - только название он все не мог вспом-
ц _|И Х М у З Ы - нить Я вяло назвал десяток версий популярных команд типа The Prodigy и прекратил выяснения. И
К а Л Ы Ч Ы Х ЛИШЬ
11
Рощая(‘ь’
0,1
ХЛ
0
ПНУЛ С('бя по лбу и сказал: “Это были.
.. Chem
ical Brothers!”
“Что-то альтернативное и вроде как электроннное”. Но - рок. Между прочим
, я был близок в сво-
С О С Ы Т И Я их догадках, потому что “чудо” из Эссекса многими сегодня воспринимается в одной связке с хими-
уХ Г~ )П Я 1
I 1(3- ческими братьями. Когда на дворе стоял 1992-й год, и я слушал альтернативный рок, только ноя-
j
p Q гд д ■
пившиеся The Prodigy
7
казались новой ветвью стиля body (ступенькой между industrial и rave). При
^
' этом их слушали те шестнадцатилетние панки, которые всегда были рады поплясать. В 1994-м зна-
В Ы П у С Н м я прогресса у панков отобрали клубники, и The Prodigy
7
перестали быть модными. Они стали.
.. по-
а л ь б о м а пулярными.
44
D jr£ Y o u r
ГОД
можно смело называть годом музыки Big Beats, наиболее известными представителями
| |
.
„ которой как раз и являются сейчас Prodigy и Chem
ical Brothers. Вся Британия помешалась на этой
W YV11 Г 1Ш с
ветви брейкбита, весьма отчаянном коктейле из многих составляющих. Его британские представите-
T h e , ш засели на инди-лейблах “Wall Of Sound”, “Skint” и “Concrete”. Благодаря электронике, поми-
И 1и
C h e m ic a l Ривше®
ДВУ* антагонистов - рок и рэп, у Англии появилась возможность вновь завоевать консерва-
г>
.1
тивный американский рынок. Потому
7
что тремя китами больших битов, но версии лондонского жур-
LM.
11
C
1
Ä(iaJW
j_j) являются хип-хоп, эйсид-хауе и рок-н-ролл - культуры, имеющие мощные корни в аме-
1/1
|—
I S C n Ы - риканской культуре. Без этих элементов никакой суперпотенциал Детройта и Чикаго не останется
_||
_||—
,
11
/j востребованным на общенациональном уровне. Неплохой показатель этого - таблички, обозначаю-
щие стили в крупнейших музыкальных магазинах вроде сети IIMV или TOWER RECORDS. Никаких
electro, drum-n-bass, trip-hop, Detroit techno вы там днем с огнем не найдете - дай бог, разновидно-
В О И р у Г "ста хауса. Теперь же, благодаря британскому
7
нашествию Big Beals, придумано весьма странное и
Urp h
6
F a t o f многозначное стилевое определение electronica. Отныне, услышав в Штатах это слово, не думайте,
th e L a n d ”
ЧТ° вам намекают на ^1а^са Шу-ньце, Жан-Мишеля Жарра или Ричи Сакамото.
’ В пресловутые чарты Billboard я не заглядывал года три, понимая, что лучше чем Spice Girls или
Т р е Т Ь е Г О Старых добрых Depeche Mode в статистическом вестнике мирового шоу-бизнеса давно ничего нет. Но
З Л Ь б О М Э ознакомившись с тамошними чартами, я открыл для себя много интересного. 26 апреля туда сразу
T h e P r o d ig y На ^ е МеСТ° попал новыа а*|Ь^0М
^iem'cal Bros. “Dig Your Own Hole” и держится там уже боль-
o J * ше двадцати недель, плавно сползая вниз. Успех квартета Prodigy
7
оказался еще более внечатляю-
■■©Tj
1\/1Ы щНМ
. сразу на первое место попал их альбом “The Fat Of The Land” через две недели после выхо-
П р О С Т О
ре~Аа и до сих нор пребывает в первой десятке. А вот наши любимцы Dali Punk, казалось бы, не менее
I I
11
/
1
П
1/1
|—
|q _популярные, мелькнули там всего раз: на четвертом месте.
.. с конца. Даже любимая многими ко-
манда Depeche Mode со своим “Ultra”, стартовав в начале мая пятым местом, увала на дно хит-
Д О Ж Д а Т Ь , парада быстрее химических братьев,
п о к а
н о - Итак, схема понятна. Америка диктует миру законы шоу-бизнеса, а большинство знаменитых клуб-
ggp-j
-|-
0
|__|_ ников эти законы не соблюдает, оставаясь по сути в андеграунде. Кому
7
нужны техно- и хаус-умель-
цы, гениальные, но безликие (в смысле анонимности)? Кому7нужны мастера отличных синглов,
^ ® когда американский потребитель предпочитает не “все-из-любимого-сталя”, а “полюбившиеся-
П р О Я В И Т С Я грунпы-выпускающие-целые-альбомы”. Значит, для того, чтобы иметь минимальный успех на уров-
1
~,
_I^B-TJ—
IL/IBO не ЧУГЬ аольшем’ чем клубный, не достаточно записывать хитовые синглы и показываться на людях
’ только в качестве ди-джея. Надо постоянно кататься по турам, устраивать стадионные шоу, воло-
О И О Н Ча-чить за собой немалый штат обслуживающего персонала и раз в год потчевать поклонников новым
Т е П Ы Н О
И альбомом
. То есть играть по американским правилам, которые и соблюдают Prodigy
7
и Chem
ical
6
e C n O B O - ^ ro^ers' ,^го не ПР°™ поп-звезды, это персонажи, определенно создающие у мировых обывателей,
Т "е емотРящнх
пРеДставле,,ие о современной электронной музыке. Большая ответственность, одна-
П е р Ь
В С е Хотя в этом есть и свои плюсы. Пусть наиболее роковые исполнители (ударение ставьте, где хоти-
О;“ГаР1СЭ
О ч е _те) пробивают брешь в мировой стене, куда потом спокойно cMoiyr войти менее известные сегодня
Fatboy Slim, Propellerheadz, Lionrock, и т.д., каждая композиция которых - реальный хит. Ведь они
В И Д Н О .
тоже весомая часть пирога Big Beats, который сам но себе имеет много позитивных качеств. Все-та-
В о т
о н а і ки прорыв американской стены - это сильная заслуга. Судите сами - MTV , известный бастион ба
I
_IQOHHM-хедовского рока стал выпускать в своем эфире часовую программу7
“Amp” о трип-
хопе, драм-н-бассе и, конечно же, Big Beats; модернистский журнал Raygun, всегда
д а н н а я
писавший об альтернативном роке, разродился субнроектом Sweater о необычной
И
C y iV I- танцевальной музыке. На биг-битовые лейблы положили глаз крупные компании, и
б у р н а я кое-где процесс “скупки” даже имел место. Об “этих странных людях” стали пи-
сать весьма консервативные издания вроде плезиозавра мировой рок-журналистики
журнала Rolling Stone, посвятившего треть августовского номера стилям еовремен-
рО!~^“Н “ ной клубной сцены. А на обложке - сумасшедшее лицо Кейта Флинта из The Prodigy7
,
р О П П а * "? ! вокруг которых крутится кавер-стори. О Prodigy7
и Chem
ical Brothers не пишут сей-
час только ленивые. Причем не только рок-пресса, но и издания вроде различных
Times, Elle, Newsweek. Шоу-бизнесу всегда нужны очередные Rolling Slones, кумиры
новой молодежи. Бунтующие, дерзкие и наглые.
.. Вот они и появились.
предыдущая страница 111 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 113 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст