Нечто этническое (или, скорее, национальное), сочное, острое и блестящее. Одним словом, индийская му-
зыка. Но это, конечно, шутка. Никаких танцоров, диско и кино. Просто отличная современная индийская
музыка. Правда, из Англии. Это органичная смесь этнических музыкальных влиянии и электроники блис-
тательно представлена в компиляции Anokha Soundz of the Asian Underground. Anokha означает “быть уни-
кальным". Поверьте, так оно и есть. Ничего общего с вялыми произведениями world music.
Во вторник ранним утром
на площади Хокстон в лон-
донском Ист-энде появля-
ется восточного вида чело-
век. Ему 27, его корни в
индийском штате Пенд-
жаб, хотя родился и вырос
он в Лондоне. Он выгля-
дывает из дверей клуба
Blue Note, поеживаясь от
утренней прохлады, и на-
тягивает на голову капю-
шон. СТелвином Сингхом
такая ситуация почти в точ-
ности повторяется каждую
, неделю уже больше года,
I и новая неделя для него
всякий раз начинается в
тот момент, когда заканчи-
вается ночь Anokha, и он
отправляется домой чуть-
чуть отдохнуть. Вчера к не-1
му опять приставали жур-
налисты и редакторы мод-
нейших изданий с новыми
безумными идеями. Поми-
мо самой культовой вече-
названием "Анокха". Следом
посыпались аналогичные
сборники на других незави-
симых лэйблах Британии, а
мэйджоры стали суетиться
по поводу новых потенци-
альных контрактов со звез-
дами с Востока. Известность
начинает давить, думает Тел-
вин Сингх - он уже участво-
вал в концертах Бьорк и ми-
териям, которыми заправляет Тел-
вин. Он два года учился у мастера
игры >
1
а табл а, а после соорудил
электротабла и придумал технику
таблотроники. Его дом - студия,
где он пишет свою музыку, смеши-
вая традиционные инструменты
табла и ситары с драм-н-бассовы-
ми ритмами и амбиентной воз-
душностью. В музыке, которую со-
бирает, пропагандирует и записы-
в культуру бывшей метро-
полии - Великобритании -
отнюдь не первое. В хип-
повские 60-е европейцы
проявляли повышенный ин-
терес к восточным культам,
что нередко выливалось в
фратание авторитетных поп-
звезд с таинственными учи-
телями-гуру (вроде индий-
ских приключений Битлз с
Ravi Shankar). К началу 70-х
восточная романтика обре-
ла надежное убежище
рок-музыке и новом джазе
(практически весь прогрес-
сив- и арт-рок окрашен в
азиатские тона).
В середине 80-х по Брита-
нии распространилась вол-
на электро, и новая моло-
дежь, второе поколение
мигрантов с точками на лбу
BLACKМ
AT ATT I Fat» of
i f
ш
1ER
VAITHARANI
sh e
Щ
:
ринки в Лондоне,Телвин
занимается своим лэйб-
лом Omni, а также продю-
сирует альбомы соотече-
ственников, для которых
Анокха стала родным до-
мом в "чужом британском
городе". Стартовал лэйбл
в начале этого года ком-
пиляцией с очевидным
!= ~ £rf P h O S T I T U T O h :
ровом туре Massive Attack, а
теперь эти и другие поп-
звезды вплоть до Дэвида
Бирна обожают заходить по
понедельникам в клуб. Они
кокетничают и просто оттяги-
ваются в компании второго и
третьего поколений индий-
ской диаспоры в Британии. А
иногда берут микрофоны
или что-нибудь еще и присо-
единяются к звуковым мис-
вает Телвин, преобладают интона-
ции джангла, фанка, электро,
хардстепа, местами - арткора. Ко
всему этому изысканно подмеша-
ны мотивы традиционной индий-
ской музыки. Словом, не зря один
из проектов Телвина называется
"Future Sounds Of India".
Нынешнее "вторжение" индийцев
Г тг î a î ê Гг? г а ^ л т a r г- £i =L г- Н » 5
вступило* в эту спасительную ве-
ру. Затем наступил бум брейк-
дэнса, и в индийских кварталах
Англии быстро расплодились
всевозможные crews. Телвин
Сингх был участником одной из
таких команд. Причем азиаты не
забывали про собственные кор-
ни и быстро протащили в мод-
ные стили свою классическую
музыкальную форму, именуе-
мую бхангрой. Нельзя сказать,
предыдущая страница 115 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 117 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст