1997-й год выдал нам лучший и худший примеры, как раньше
ш
ш
Ш
говорили, “научно-популярного” или “фантастического” кино. Судите сами, ч р ш м инте|
таив дыхание, за охотниками на инопланетян в “Людях в черном” Барри Зоненфельда (м<
всех времен и народов - см. рецензию в предыдущем номере) или решать скучные зтичес
мы, раздирающие Джоди Фостер в “Контакте” Роберта Земекиса? Сайенс-фикшн сейчас, i
странно, стал жанром, которому замечательно подходит старомодное определение “автор
но”. Именно здесь талантливый режиссер получает возможность реализовать свои худоии
венные амбиции, и поэтому неудивительно, что Голливуд доверил скоро выходящего 4-го ш
счету “Чужого” французам Жене и Каро, снявшим до этого арт-фильмы “Деликатесы" j k .
“Город потерянных детей”. Другой француз Люк Бессон тоже попал в цель, сделав "Вс т йИ
элемент” одним из самых кассовых фильмов этого года и одновременно - одним из са-
мых эстетских. Если вам мало аргументов в пользу этой тенденции, можем сообирггь,
что следующим проектом супер-автора Абеля Феррары станет экранизация расска-
за Уильяма Гибсона “New Rose Hotel”, действие которого происходит в 3000-м ГШ> ,
f
Кристофер Уокен и Уилем Дэфо сыграют двух абсолютно беспринципных шлио-
4
нов, и можете представить, какое аморальное зрелище можно ожидать от Ф ер-W J H
пары, которого уже лет 10 упрекают именно в отсутствии морали.
Мы уже давно привыкли к тому, что когда какой-нибудь приятель лрих<
дит из кино и говорит: “Тебе это нужно обязательно посмотреть. Это сг
мый плохой фильм, который я когда-либо видел”, то сразу понятно, чт<
|
кино стоящее. Во всяком случае,
'4P
если вы хохотали над наивно-
v
'Щ Е
|
i
стью старого телесериала
( Р *
Щ
9 4
jk
“Мстители” (The Avengers), го-
|
у у
I
товьтесь к его новой версии
С
V
''м
Умой Турман (в роли непобеди-
М
а к
мой Эммы Пил) и Ральфом
Файнсом. Некогда считавший-
Р
ся “дешевым”, сериал теперь
вызывает исключительно серь-
езный интерес, и рок-звезда Шон
Райдер (Black Grape), которому
предложили эпизодическую роль, вне
себя от счастья.
Поколение режиссеров 90-х, которым деше-
вые комиксы в детстве заменили “большую
:
Ш к
,
культуру”, теперь экранизируют их ностальгически и с
уважением, достойным Достоевского. В новой версии “Суперме-
на”, которую снимает создатель двух первых “Бэтмэнов” Тим Бартон, ожида-
ется столько суперзвезд, что страшно подумать, каким будет бюджет. Один
только Джим Керри запросил за исполнение роли главного злодея Брзйниака 20
млн долларов плюс доход с проката, но ведь в списке актеров еще числятся Нико-
лас Кейдж, Джек Николсон и Сандра Баллок, и им тоже нужно платить!
Наконец, главный певец “бульварного чтива” Тарантино, не успев доснять свой послед-
ний фильм “Джеки Браун” с актрисой Пэм Граер, объявил, что намерен продолжать сни-
мать и дальше эту королеву узко-культового жанра blaxpoitation (из самых известных ее
ролей в “большом” кино - эпизоды в “Побеге из Лос-Анжелеса” и “Марс атакует!”). Следу-
ющий проект Тарантино пока называется “Вкус смерти” (A Taste Of Death) и основан на очень
популярном в Европе комиксе Modesty Blaise, экранизированном еще в 60-е Джозефом Лоузи.
Пэм Граер, видимо, сыграет роль, которую тогда исполнила Моника Витти, попавшая в поп-куль-
турку из “большого кино” Антониони. Трэш-дивы становятся музами классиков, а не наоборот -
вот вам разница между 60-ми и 90-ми годами.
Пэм Граер - королева
blaxpoitation и муза "
Тарантино
Шум, гам и треск, сопровождающий появление любого нового кассового супер-колосса,
продолжится, несмотря на то, что Голливуд страдает от некоторого дефицита идей.
Итак, инопланетян мы победили в “Дне независимости” и “Марс атакует!”, спаслись от
“Смерча” и “Вулкана”, истребили бедную “Анаконду” и выселили динозавров в “Потерян-
ный мир”. Что еще грозит нашей хрупкой планете? Да ничего такого страшного, оказыва-
ется, ей не грозит. Разве что скорое потопление “Титаника” Джеймса Кэмерона и не очень
‘Люди в черном”: Уилл Смит помогает при родах
инопланетян
предыдущая страница 140 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 142 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст