Гето давно кончилось, но блокбастеры, вышедшие в
(американский прокат в удобные для кассы летние ме-
сяцы, будут добираться до России еще долго. И
это
обидно, особенно когда речь идет о таких шедеврах,
как 66Б е з л и ц а ”
(Расе/О,'$)
Д ж о н а В у ,
который полностью реабилитировал бывшего гон-
конгского, а ныне голливудского режиссера после
среднего успеха "Сломанной стрелы". Американцам
есть чему поучиться у Джона Ву - я давно не видел
такого сложного и гениально сделанного экшна. Кро-
]ме технического совершенства, которое всегда было
свойственно Голливуду, и нескончаемого динамичного действия, являющегося первым необходимым
условием экшна, у Ву много других атрибутов, превращающих плоский жанр "фильма действия" в на-
стоящую трагедию (правда, с привкусом мыльной оперы, в чем нет ничего плохого).
Полицейский Джон Траволта благодаря высокому уровню пластической хирургии "заимствует" лицо
знаменитого преступника Николаса Кейджа, чтобы проникнуть в тюрьму к его брату и предотвратить
мощный взрыв в центре города. В это время Кейдж похищает лицо Траволты, выдает себя за него на
работе и в постели его жены. Таким образом, Траволте и Кейджу приходится играть по две роли, что,
согласитесь, веселее, чем когда один актер играет одну роль. Чтобы не было скучно смотреть на по-
единок двух суперзвезд, Ву, видимо, время от времени кричал на съемочной площадке: "Хватит разго-
варивать! Врежь ему посильнее!" Мелодрамам никогда не вредили побои, впрочем, и экшнам не поме-
шало бы побольше психологизма. Благодаря Джону Ву вы получите два в одном.
Чего в избытке
66 К о н т а к т е ”
(Contact)
Р о б е р -
т а З е м е к и с а ,
так это психологиз-
ма. Вот бы еще с
действием постара-
лись. Но нет. Земе-
кис, вершиной кото-
рого была комедия
"Смерть ей к лицу" (кто-то скажет "Форест
Гамп", но не могу с этим согласиться), види-
мо, забыл, что Большой Голливудский Филы*
должен развлекать людей, а не повергать и>
в уныние. Я терпеливо ждал часа полтора, п
ка Джоди Фостер, с детства, как пионерка,
мечтавшая стать космонавтом, наконец пол«
тела к звездам на поиски другой цивилиза-
ции. Как вы думаете, что она там нашла? Св<
его покойного папу и его отцовские напутст-
вия. Этот фильм - величайшее мошенничест-
во, придуманное для того, чтобы мы платил!
деньги за плохо проведенное время.
Л
Ь
ожданный дебют в кино знаменитого художника
улиана Ш набела "Б аски а"
(Basquiat)
ока-
зался именно таким, каким и должен был оказаться.
Іримериьтй диагноз: на уровне кино - плохо, на уров-
е знания материала - отлично. Это неудивительно -
ечь ведь идет о кинобиографии погибшего в 27 лет
Мишеля Баскиа, “идеального художника”, ко-
Ї
второго нью-йоркская богема признала гением, потому
Йгго он не стеснялся рисовать чистые эмоции (назови-
1ге это неопримитивизмом, назовите это неоэкспресси-
■энизмом - неважно) и к том)' же, как истинный ге-
шй, спал на улице и мечтал быть как Вап Гог - уме-
)еть в бедности и стать признанным после смерти,
“ "''ильм (и жизнь Баскиа) подтверждает простую схе-
іу человеческих желаний: есть независимость - хо-
їєтся
славы, есть слава - хочется денег, есть деньги -
очется счастья. А после того, как испытаешь счастье,
рудно жить дальше. Все знакомо, обычно и человеч-
но. Так же, как и снявшиеся в “Баскиа” звезды - Га-
ри Олдмэн, Деннис Хоппер, Дэвид Боуи в роли Уор-
ола, Паркер Пози, Уилем Дэфо, Клер Форлани, Бо-
но Дель Торо и сама Кортни Лав - приятно зиако-
1
Ы, обычны и человечны. Боуи играет Уорхола не как
удожника, принесшего в культуру XX века энергию,
как “гения на пенсии”, сосущего эту' энергию из мо-
одых.
ш
О
Все же именно Уорхол повлиял на
таких режиссеров как
Кэмерон
Кроуи,
который начинал свою
карьеру как музыкальный журна-
лист, а кончил тем, что снял недав-
но “Джерри Магуайр” с Томом
Крузом. Его первый фильм
"Оди-
ночки"
(Singles)
92-го года толь-
ко сейчас появился на русском, и
можно убедиться в том, что эта до-
вольно неуклюжая лента ничем не
хороша, кроме одного - действен-
ного средства для воспитания
чувств. Две пары Мэтт Дилон -
предыдущая страница 154 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 156 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст