А н д е р со н а тоже о космосе, тоже о духовном, но при
этом нескучный. В середине следующего века команда космо-
навтов отправляется на поиски считавшегося без вести про-
павшим корабля. Выяснилось, что корабль просто вышел за
край Вселенной в пространство, существующее совсем по дру-
гим физическим законам (метафора Ада). Фильм довольно за-
путан, нагружен'метафизикой и страдает от отсутствия звезд
(Лоренс Фишберн, Сэм Нейл, Кэтлин Куинлан и Джоэли Ри-
чардсон легко заменимы здесь на актеров попроще). Много
убийств и напряженных моментов, "черная" атмосфера делает
фильм очень стильным, но все же "Роковой горизонт" скорее
свидетельствует об усталости жанра sci-fi, чем о его развитии.
Как выясняется, гораздо интереснее по-
прежнему наблюдать за ужасами, проис-
ходящими по соседству, а не в далеком космосе. В
“ П о д о б и и ”
(Мите)
Ги л ь е р м о Дели»
Т о р о нашей цивилизации (но пока - Манхэттену)
угрожают огромные жуки-убийцы, которых героиня
Миры Сорвино - энтомолог - выпускает в нью-йорк-
скую канализацию, чтобы с их помощью уничтожить
тараканов. Благодаря гигантским размерам жуков, ле-
тающих в поисках как бы съесть еще какого-нибудь
нью-йоркца, фильм мало чем отличается от "Чужих",
"Особи" и "Реликта" вместе взятых. Интересно, кому-
нибудь придет в голову снять римейк "Помидоров-
убийц" с нынешним уровнем техники? "Птиц" Хичко-
ка из-за их совершенства лучше не трогать.
И
С
К
У
С
С
Т
В
О
Бриджит Фонда и
Кэмпбелл Скотт -
Кайра Седгуик пыта-
ются найти идеаль-
ные отношения друг?4
другом, не жертвуя
своими желаниями и
привычками. Фильм
далек от идеала - сла-
денький хэппи-энд,
озвученный сиэттл-
ским гранжем, кото-
рый в 92-м году был
еще свеж, а сейчас
невозможно слушать,
портит его сходство с
самой жизнью (а
“Одиночки” на этом
сходстве явно настаи-
вают). Кайра Седгуик
слишком похожа на
дистилированную
Джулию Робертс, а
обычно хороший
Мэтт Дилон (здесь -
рокер “с хайром” )
портит все оконча-
тельно. Так и хочется
крикнуть: “Уберите
этого мудака с экра-
на!”
Женщины часто знают о чувствах боль-
ше, чем мужчины, и поэтому "Ж е н -
скую извращ енность"
(Female
Perversions)
Сюзан Стрейтфилд,
[•продюсированную известным мастером
эротики Залманом Кингом, скорее сле-
дует отнести к разделу “Бергман”, чем
к разделу “извращения”. В фильме,
правда, есть несколько целомудренных
половых актов, но дело не в них. Дело в
психологии, в том, что происходит вок-
руг половых актов, и в том, может ли
властная современная женщина иметь
все, что она хочет. “Женская извра-
щенность” скорее похожа на диссерта-
цию выпускницы психфака, чем на эро-
тическую мелодраму. Но это даже по-
шло фильму на пользу - во всяком слу-
чае, сухая карьеристка, выясняющая
отношения со своим сексом, коллегами
и родными, в исполнении бывшей музы
Дерека Джармена Тильды Суинтон не
похожа на Памелу Андерсон. Ну и сла-
ва Богу.
На первый взгляд, не очень свежий фильм "Б езум и е"
(Wild Side)
Д ональда Кэммела то-
же может сойти за эротический. Служащая банка Алекс (Энн Хеч) по ночам работает проститут-
кой, влюбляет в себя мафиози (Кристофер Уокен), но йотом заводит роман с его женой (Джоан
Чен). Не верьте этому описанию. “Безумие” вначале было снято Кэммелом как очень жесткое
кино с совершенно другими акцентами, но продюсеры перемонтировали его по-своему, и в итоге
получилась почти обычная американская фигня. Ужас и одновременно горькая ирония состоит в
том, что талантливый режиссер Кэммел, которого всю жизнь преследовали скандалы с продюсе-
рами из-за “странности” его фильмов, покончил с собой, выстрелив в голову. Не прошло и года,
как компания Nu Image, с которой он боролся, выпустила “Безумие” в Америке в его оригиналь-
ном варианте, поняв только после
смерти режиссера, что его версия
была лучше. Кэммел снимал с 60-х -
самым известным был его совмест-
ный фильм с Николасом Роэгом
“Performance” с молодым Миком
Джаггером и Анитой Палленберг. С
тех пор он снял еще несколько кар-
тин, но каждый раз терпел фиаско
то из-за недовольства продюсеров,
то из-за непонимания публики. Те-
перь эти фильмы переиздаются и
считаются классикой, но Кэммелу,
как говорится, уже все равно. Непо-
нимание и, как следствие, одиноче-
ство и даже смерть - вот формула
Ван Гога, которой последовал и Ба-
скиа, и Кэммел. Простите, что ви-
деоколонка на этот раз больше похо-
жа на некролог. Это не я виноват.
предыдущая страница 155 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 157 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст