Через месяц в Лондоне прошла официальная презентация альбома
Homogenic. Концерт был устроен на северо-востоке английской столицы в
помещении заброшенного пивного склада. Это было отнюдь не легендар-
ное выступление. Однако именно на нем публика впервые увидела Бьорк
образца 1997 года и поняла замысел пластинки, похожей на музыкальный
лабиринт. Как только концерт-битва против злых слухов закончился, Бьорк
спустилась к простым смертным, абсолютно счастливая от реакции, которую
вызвали ее 10 песен. На следующий день мы встретились в сверхмодной гос-
тинице Metropolitan Hotel.
Мы думали, что знаем о ней все: первая пластинка, записанная Бьорк в возра-
сте 11 лет, бесконечный список групп, в которых она участвовала (Tappi
Tikarrass, Kukl, The Sugarcubes.
..), ее интерес к джазу, материализовавшийся в
мало кому известном альбоме 90-го года Glin-Go, ее неограниченная страсть к
"новым музыкам". Но мы ничего не знаем о том, как она изменилась, как она
стала относиться к себе и к тому, что она делает. Homogenic - настолько нео-
жиданная пластинка, что объяснения просто необходимы. Бьорк отвечает на
вопросы без колебаний.
-
Чтобы понять, как я добралась до Homogenic, - объясняет
она, поедая малину. - Нужно рассказать тебе всю свою
жизнь. Даже если эта пластинка выглядит как эксперимент, она все
равно является результатом длительного процесса. С самого детства я
играю в музыкальных группах. Но вдруг мне исполнилось 27 лет
, и мне
показалось, что пришло время измениться. Это как урок выживания,
как необходимая работа, чтобы оставаться честной с самой собой, со
своими требованиями. Поэтому я покинула Исландию и переселилась в
Лондон, где записала две первые пластинки, Debut и Post. Потом я по-
няла, что на протяжении этих четырех лет я задерживала свое дыхание
и однажды не смогла сделать вдох. И после этого все в моей жизни взо-
рвалось самым естественным образом. На всех уровнях
-
и профессио-
нальном, и личном - наступил абсолютный хаос. Сейчас я совершенно
уверена, что эта история с бомбой была своеобразным символом. Для
меня она сработала как детонатор, подтолкнула к мысли о том
, что нако-
нец-то настало время для радикального изменения.
Бьорк решила ответить на "вызов" действием. И придумала альбом
Homogenic, как бы оправдывая собственное убеждение в том, что предыду-
щие пластинки были явлением временным, о котором и забыть не жалко
(но
мы-то так не считаем
- ред.). Тексты для Homogenic с налетом философичности сви-
детельствуют о явном намерении заново найти саму себя.
-
Когда в сентябре 1996 года я начинала записывать эту пластинку, то часто
вспоминала Исландию. Меня вдохновляла эта земля, ее умиротворяющий кли-
мат
. Мне нужно было начинать с самого начала, выкидывать все, что явно бы-
ло не в порядке в моей жизни. Чисто на эмоциональном уровне Homogenic о
том
, как делать некую паузу и смотреть самой себе прямо в глаза, задавая
предыдущая страница 41 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 43 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст