ОСТІ
П: Что тебе интересно в моде?
С: Мода сама по себе. Я обожаю работать с людь
ми. В моде постоянно встречаешься с людьми,
это часть работы. А мебель - придумал, отрез
клиенту, и, может быть, ни того, ни другого
больше никогда не увидишь. Одежда - совсем
другое: придумал, скроил, сшил, а потом вдруг
сталкиваешься на улице с человеком, одетым
твою одежду. Это замечательно.
П: Как насчет твоих интимных связен с рок-н-
роллом? Предыдущий показ сопровождался
музыкой Smashing Pumpkins.
..
С: Так было всегда. Я из деревни, совсем ма-
ленькой. Там не было магазинов. Скуна. Де-
лать было совершенно нечего, кроме как
ходить в кафе и выпивать. Музыка была
совершенно необходима. В Бельгии все-
гда было много концертов, но в нашей
деревне - никогда: мы всегда ездили на
концерт за многие километры в специ-
ально нанятом автобусе.
П: Всегда интересно соотношение между
разными формами творчества, осо-
бенно их сочетание в моде.
С: Мода была совершенно недоступным
миром, она не могла добраться до мо-
ей деревни, а музыка - да. Мы покупа-
ли пластинки и смотрели на музыкан-
тов по телевизору, нак они одеты, что
за атмосфера на концертах. Наверняка
именно поэтому я делаю gbi
коллекции, не забывая об об-
разах звезд, фанатов, духе
представления.
П: Когда ты был маленьким, то
сам делал свою одежду, потому
что не было денег, или вещей, ко-
торые тебе хотелось иметь, не
ло в магазине? Может быть, ты
ушивал и красил свои штаны?
С:
Ничего подобного! Я знаю, что у мо-
I всегда есть истории про то,
кум игрушу или свешу.
У меня были
только музыка и улица.
П:
Выходит, панковское do it yourself для
тебя было пустым звуком?
С: Да. Все началось позже. Я много чего
"творил” , рисовал, делал скульптуры из глины, но
модой никогда не занимался. Даже майки не разри-
совывал.
П: Как музыка влияет на процесс создания одежды?
С: Напрямую. Но это ни в коем случае не какая-то од-
на группа. Например, сейчас у меня new-wave'BOB-
ское и hard-rock'DBoe настроение.
П: Нет ли у тебя ощущения, что рок-н-ролл все-таки
мертв, и все. что в нем происходит, больше напо-
минает упражнения в стиле?
С: А ты считаешь, что Smashing Pumnkins - это рок-н-
ролл?
П:Естественно!
С: А я - нет. Это. наверное, рок. но совсем не старый,
а новый, такой же экспериментальный, как танце-
вальная музыка.
П: Хорошо. Мода для мужчин совсем консервативная.
Кажется удивительным, что молодой стилист спе-
циализируется в области, которая изначально оста-
вляет мало возможностей для фантазии.
С: Я уже вижу, что ты собираешься сказать: то, что я
делаю - тоже скучно.
..
П: Нет. нет. Если бы было так. я бы не разговаривал с
тобой. Мне просто интересна эта относительная
стабильность мужского силуэта и образа, а также
сама необходимость творчества внутри узких ра-
мок, работа именно над деталями, технические и
интеллектуальные изыски.
С: Мужская мода, по большому счету, скучна. И поэ-
тому меня привлекает музыкальная сцена - как не-
кий постоянный вызов и в музыке, и в образе. Поэ-
тому я возвращаюсь к таким эмоциям, к року, к
музыкальным тенденциям
70
-х и
80
-х, которые мне
кажутся до сих пор свежими. Там я могу обнару-
жить изобретательность намного более изощрен-
ную и интересную, чем у многих современных ко-
манд. Ничего плохого нет в том. что вдохновение я
нахожу именно там и микширую все это с образ-
ами
90
-х.
П: Ты смог бы определить, что представляет собой
доминирующий образ
90
-х? Смотря на все, что ви-
сит в этой комнате, я чувствую: энергия, которая
исходит от тебя, достаточно темная.
.. Атмосфера
конца
70
-х, влияние работы Westwood и McLaren.
..
С: Я знаю, что ты хочешь сказать: это те вещи, кото-
рые мне нравились в том времени. В своих коллек-
циях я всегда использую
5-6
элементов, которые
несут на себе отпечаток их влияния. Кожаная курт-
:
J
предыдущая страница 58 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 60 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст