ка, например, которую я так хотел, когда был
маленьким, но которая вызывала аллергию у
моих родителей. То же самое с этими чрезвы-
чайно узкими штанами. Я всегда пытаюсь найти
образы, которые сильно контрастируют с “тен-
денцией". Панковские элементы, например, не
имеют ничего общего с модным направлением
мужской моды этого сезона. Они у меня отложи-
лись в голове очень давно, и я просто решил ис-
пользовать их именно сейчас, когда это выгля-
дит особенно шокирующе. Это тебе не
Gucci/Prada, полный анти-glamour. Или glamour,
но другой, более андеграундный, более индиви-
дуальный, как будто ты сам создал эти сочета-
ния и в итоге не будешь похож на того, кто оде-
вается в Raf Simons с ног до головы. Никто не
скажет: “ Ой, смотри, симонсман идет!” Как го-
ворят о gucci-манах.
I Но все-таки твой стиль уже можно идентифици-
ровать, твои штаны или пиджаки.
*: Да, конечно, но это не столь претенциозно. Это
то, что мне принципиально мешает в мужской
моде
90
-х - она насквозь претенциозна. Я хочу
работать для нового поколения, не только для то-
го поколения, которое уже существует, но и для
тех, кто раньше "моду” не покупал. И которые
Sued не хотят.
I : А как ты собираешься убедить их в том, что твоя
мода интереснее?
С: Четко доказывая свой подход благодаря презен-
тациям, каталогам, видео. Я показываю, какие
персонажи мне интересны в моей одежде. Но
это. конечно, только моя личная точка зрения,
моя ответственность для меня вполне очевидна.
Я не хочу, чтобы люди зацикливались на образах
моих худосочных моделей и полагали, что но-
сить мою одежду можно только в том случае,
если они сами выглядят так.
П: У меня сложилось впечатление, что ты контро-
лируешь весь процесс: от производства одежды
до показа, музыки и фотографий.
С: Да, ты совершенно прав. И если бы было как-то
иначе, я не стал бы работать в моде. Но у меня
не было этой возможности с самого начала. Ког-
да в Милане мой тогдашний агент не разрешил
мне повесить свои фотографии и показать свое
видео, я чуть не бросил все. Я согласился по-
ехать в Париж только в том случае, если мне по-
зволят делать там то, что я хочу, плюс независи-
мость, отсутствие агента, люди, с которыми я люблю работать, мои фото и видео и никакого пока-
за. Мне важнее демонстрировать свою индивидуальность, а не просто быть еще одним стилистом.
П: Долго ли ты работал с Вальтером?
С: Два или три года мы работали вместе во время показов, это могло длиться несколько недель.
П: Это как-то повлияло на выбор твоего направления?
С: Он показывал мне моду особым образом. Благодаря ему я видел показы Готье и Маржела. То, как
он работает, как думает - в этом нет ничего общего с моим образом действия. Тем не менее, я его
очень уважаю. Для него, например, показ является ключевым элементом работы, для меня важна
прежде всего одежда. Когда все началось, я просто показывал свои видеозаписи с
15
моделями,
которые в это время просто стояли в комнате и общались с посетителями. Люди ходили туда-сю-
да, атмосфера была очень спокойная, и мне это очень нравилось.
П: По поводу твоего интереса к новому поколению: будет ли у тебя особая ценовая политика или это
невозможно из-за большой себестоимости одежды?
С: Конечно, я об этом думаю. Я продаю не только сверхдорогие вещи. В моей последней коллекции
много маек. И этот элемент я считаю очень важным, потому что над ним можно много работать,
это не штаны или пиджак, которые не могут дешевыми, так как их сложно сделать. Но здесь я хо-
чу сказать следующее: совсем не так плохо копить деньги, хотя бы и долго, чтобы купить одну хо-
рошую вещь. Именно так поступал я сам, когда был молодым. Это очень важно, я могу это понять.
Я постоянно общаюсь с молодыми, особенно во время кастинга. Я не работаю с профессиональны-
ми моделями, а приглашаю
14
-
16
-летних мальчиков прямо с улицы. Может быть, они не носят
мою одежду, но за модой следят.
П: Твой интерес к костюму, самому эмблематичному элементу мужского гардероба.
..
С: Не знаю. Ты имеешь в виду классические вещи? Классические костюмы я люблю, особенно если
не носить их классическим образом. Нет, я не люблю классический костюм-тройку. В принципе, я
никогда не показываю костюм “ в полном составе” , в этом сезоне это произошло впервые. Обычно
я смешиваю, например, пиджак и спортивные штаны.
П: Для тебя пиджак - культовый предмет?
С: Да, я люблю зауженные, структурированные и одновременно простые пиджаки. Но сначала я де-
лаю штаны, а самое сложное - пиджак - оставляю на потом.
П: Тебе не кажется, что где-то здесь притаилась измена: у тебя есть талант и техника, ты произво-
дишь более или менее классические вещи, но носить их будут не те люди, не чиновники или биз-
несмены, которые предпочитают такую униформу?
С: На самом деле, костюм для меня не так уж важен, я черпаю вдохновение не только от молодеж-
ной культуры, мне интересны старики. Они часто одеваются очень занятно: их штаны и рубашки
кажутся действительно штанами и рубашками, они органичны и являются подлинными элемента-
ми их личности. Мне безумно интересны бродяги: многослойность одежды из разных материалов,
разной расцветки - в итоге это перестает быть костюмом, они в этом живут, это их вторая кожа.
То, что в самом начале было классическим, становится абсолютно индивидуальным. Да, вот на-
правление, в котором я хочу работать дальше. Хочу изобретать новые сочетания, а не новую уни-
форму.
предыдущая страница 59 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 61 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст