а к а
а л
ю с л е д н и е п о к а з ы п р о ш л и , м у ж с к и е к о л л е к ц и и ( р г е Ь а - р о ^ е г ) н а с л е д у ю щ е е л е т о и з и м н и е «
}. П р я м о с е й ч а с , в о к т я б р е , п р о й д у т п о к а з ы в П а р и ж е , М и л а н е и Л о н д о н е : р г е Л а - р о Л е г к
н а л е т а . Э т о т п р о ц е с с н и к о г д а н е о с т а н а в л и в а е т с я . М е ч т а ч е л о в е ч е с т в а с б ы л а с ь : в е ч н а я к р а с о т а , б л е с т я щ и е д е -
в у ш к и , н е о т р а з и м ы е к р а с а в ц ы , н е б е с н ы е о б р а з ы . Р о с к о ш ь л ь е т с я р е к о й . Н о в э т о м е с т ь к а к а я - т о о д и о з н а я н а -
Г г л о с т ь . Ч е м - т о п а х н е т , к а к б у д т о т а й к о м н а к а к а л и п о д н о в о г о д н е й е л к о й .
Haute couture? Разве это может быть вам на самом деле интересно? Эти соблазны сродни любви умирающих от голода мексиканцев или
гбразильцев, обожающих мыльные оперы, где без конца разводятся, ругаются и любятся безумно богатые люди. Но это не болезнь, а
[трагедия! Что такое "от кутюр"? 15 домов (не считая "приглашенных" и "корреспондентов" вроде Versace и Valentino). Самые талантли-
вые люди, технические гении, поэты, мода как вид искусства. Но сейчас уже всем известно, что это не продается, да и придумано совсем
ради больших продаж. 2 т ы с я ч и к л и е н то к (н е з а б ы в а й т е , ч то о т к у тю р - то л ь к о ж е н с к а я м о д а ) -
ж е н ы а р а б с к и х э м и р в ,
Интерес к творениям кутюрье постоянно растет в Азии, открываются музеи (в апреле открылся музей в Кобе, Япония). Японцы и амери- KOTÖDblB
I канцы - постоянные и самые выгодные покупатели уникальных изделий высокой моды. Собирать творения кутюрье - практически то же буДУТ НО"
[самое, что составлять коллекцию яиц динозавров. Ну да, Кристиан Лакруа все-таки делает 4 миллиона долларов в год на от кутюр. Но
СИТЬ СВОИ
I это исключение. А дальше что? Богатые игры одаренных мальчиков вроде Маккуина и Галлиано? Чтобы конец века казался более бле-
М 6Х0ВЫ 6
тящим.
Чтобы спасти от кутюр, позвали спецврачей: мощнейший французский концерн LVMH во главе с мудрым Бернаром Арно позвал Ш убЫ В
к себе Галлиано, чтобы он занимался Dior, а Маккуин - Givenchy. A Vuitton нанял прекрасного американского модельера Марка Джейкоб- с п е ц и а л ь -
са. В сверхбуржуазном Hermes работает Мартин Маржела (только коллекции женской одежды, первый показ - в октябре). От кутюр пус- НО ОХ/ШЖ"
тила к себе Мюглера и Готье. Даже русский художник появился: это настолько мимо кассы, что на парижских подиумах он выглядит уме- д е н н ы х
стным. У него даже появились свои клакеры, навербованные из молодых (молодых!) русских журналистов, которые - букет в руках и
КОМНЗТЗХ.
серьезное лицо - путают необходимую поддержку русского таланта и простой оппортунизм.
Ню дальше? Вряд ли от кутюр обретет свое изначальное место лидера в деле вкуса и тенденции, эталона всего модного. Там ничего не
происходит, кроме грандиозной рекламы: показы стоят миллионы, но, как ни странно, реклама получается очень дешевой. Просто все
телекомпании и журналы дерутся за место у подиума, а потом свидетельствуют о результатах своей борьбы с мокрыми глазами:
éblouissant, prodigieux, inoubliable ma chere.
.. Понятно, попасть на показ не просто, но и не очень сложно, а там-то что? Много народу,
элегантные, скучные, лицемерные, загримированные, мумифицированные, много света, подарки для первых рядов, запахи изящных ду-
хов. Некий рай для избранных. Таким образом вы становитесь свидетелями съемки длинного и абстрактного рекламного ролика. Пред-
ставьте себе, как перед вами проплывает топ-модель в платье из чистого золота и перьев птицы, 40 лет назад занесенной в Красную
книгу, и стоит все это произведение 30 тысяч долларов. А на самом деле, вы должны увидеть в этом тюбик губной помады, маленькую
сумочку, прозрачный ремешок, трусы и колготки. Можно сравнить от кутюр с оперой. Там видишь "башню" вроде Монсеррат Кабалье и
должен представить себе, что перед тобой - невероятная красотка (Изольда или Кармен), за которую все готовы отдать жизнь. Прекрас-
ная интеллектуальная игра. А здесь все наоборот. Феерия придумана для того, чтобы ты был готов выложить кучу денег за прозаиче-
скую мелочь. Впочем, стоит помнить, что мода никогда раньше не имела всего этого: деньги, интерес media, статус топ-моделей. Но при
этом, правила, по которым она играет, достигнув этих вершин, кажутся ложными.
Оставим в покое амбиции кутюрье и обратимся к "коммерции", к мужскому pret-a-porter. Здесь весьма ощутимо влияние американского
западного побережья (Калифорния), роскошного sportswear/streetwear. Широкие штаны, которые висят ниже талии и завершаются гар-
мошкой где-то далеко внизу. Менять их приходится часто: нижняя задняя часть брючин протирается через неделю до состояния гряз-
ных клочьев, тем более, что "рыхлый" материал (вискоза, джерси, шотландская нитка) по определению не терпит такого отношения.
Длинные рубашки и майки носят навыпуск, верхняя часть - свободная. И.сандалии, сандалии, сандалии. Часто на толстой подо^
А манекенщики на показах все как на подбор - высокие, худые, бледные. Если вы на них не очень похожи - ничего страшного.
с к и е п о к а з ы у п о р н о п р о в о д я т г л а в н у ю и д е ю с о в р е м е н н о й м о д ы : н е о д е ж д а о п р е д е л я е т ч е л о в е к а , а ч е л о б е к о д е ж д у .
/Yamamoto были великаны и низкорослые, толстяки, и двойники, были дристократы у Paul Smith и "реальные люди" у Rat Simons.
Начнем сначала. Аристократ deluxe Paul Smith. Когда смотришь показ, зная бриттизм Смита, его пристрастие к поп-субкультуре, начина-
1
заться, что здесь собраны образцы психоделических денди середины 60-х. Ничего подобного: только для избранных. Большой до-
Я Г i
цошве.
). П а р і
предыдущая страница 85 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн следующая страница 87 ПТЮЧ 1997 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст