со
>1
1
Не считаю
, что техно теряет популярность, потому что
гу нас, например, в Москве его так толком и не было. От-
■сугствуют настоящие техно-клубы, пропаганды стиля нет.
2. Дело вкуса. У каждого - свое мнение на этот счет. Я
I
люблю
техно. Еще зависит от того, какая вечеринка и ка-
кой
клуб.
3. Среди наших -, "Холодная рука Москвы". Западные про-
| ты знаю
не очень хорошо, я не ди-джей - это их дело.
4.
Разнообразная. Главное - экспериментировать с про-
странством. Нужны залы нового типа - чтобы можно было
I и
потанцевать, и посидеть. Может быть, старые концерт-
[ ные залы
, в которых убрано полпартера, а оставшаяся
половина организована более уютно.
FISH
1. У нас не было
достаточной ин-
формации о тех-
но, никто не по-
давал эту музыку
грамотно. Поэто-
му интереса к
техно нет, любят
музыку попроще.
Я
не модный па-
рень и мне техно
интересно, пото-
му что там все
время происходит
развитие. Может
быть, людям не
интересно разви-
тие, может, они за ним не успевают, хотят
стоять на месте. В хаусе ничего не меня-
йся, джангл также застопорился. А в тех-
но жизнь идет.
Музыканты
уходят от прямого ритма.
При
этом очень сложно сделать компози-
цию
без прямой бочки, чтобы хорошо ка-
11 чало на танцполе. В техно есть отклоне-
" ния
в сторону электро, это достаточно
С
зко. Намного меньше экспериментов с
нглом
и брейк-битом, но они интерес-
ны
, потому что от смешения этих стилей с
і -техно
может выйти что-то новое.
КЗ. Таких совсем немного. Интересные лю-
ти есть в Германии. Очень повлияют
Ipslicman и лэйбл Nova Mule. Очень ма-
пло экспериментов именно со звуком, с
ljsound-ом
. Тот же Детройт - все стандарти-
Іаировано, банально.
| 4
. В
большом клубе должна играть раз-
I ноя
музыка, должен быть представлен
I полный
спектр, чтобы люди могли выби-
I рать. Можно констатировать - если dj
Пграмотно играет техно, то все скачут как
Л
СЕРГЕИ СЕРГЕЕВ, ПРОМОУТЕР КЛУБА ЛУЧ
1. Электронная музыка появилась и существо-
вала в форме протеста против рок-, поп-культу-
ры. Протест выражается в радикальных фор-
мах: техно - быстрый ритм, упрощенная, жест-
кая музыка, кардинально отличающаяся от все-
го остального. Теперь электронная музыка отно-
сится к вполне официальной культуре, и значе-
ние имеет качество. Хаус - универсальная музы-
ка, с использованием живых инструментов, это
положительные эмоции, танцы с улыбками в лю-
бом, не обязательно измененном, состоянии.
2. Пару лет назад некоторые великие музыкан-
ты говорили, что будущее за джанглом. Это не
произошло, прямой бит остался. Самый прият-
ный бит, когда бочка сопровождается звуком,
как в китайских фильмах про кун-фу: звук удара,
такой квакающий, мясной. Изменилось количест-
во ВРМ (ударов в минуту), оптимально - 120
ВРМ, это присуще больше хаусу. Брейк-битовая
ритмика вошла в моду, но не вытеснила пря-
мую, все идет параллельно. Кроме того, в Рос-
сии нет культуры танца под брейк-бит или элект-
ро.
3. Daft Punk - это прорыв в масс-культуру. Они
соединили поп с абсолютным техно и хаусом.
Если прорыв в массы происходит, то хорошо,
когда продукт качественный. Ремиксы Грува на
Кузьмина - это тоже пробыв в массы, но это
неинтересно. Herbert для создания бита не ис-
пользует драм-машину, у него сэмплированный
бит, он создает музыку с помощью любых под-
ручных средств, в каждой песне есть тайна.
Пластинка G
lenn Underground "Jerusalem" - хаус
в своем лучшем проявлении, это такой джаз-ха-
ус. Определил эту тенденцию еще 2 года назад
"St. Germain" Ludovic Novarre.
4. Лучший вариант, когда в клубе два танцпола.
На одном играет качественный хаус, на другом
можно экспериментировать со всеми стилями. У
нас электро - до сих пор эксперимент. Если
танцпол в клубе один, то даже 3-х часовое вли-
вание электро невозможно, никто не сможет
танцевать. Поэтому играть может только хаус.
1ИГ0РЬ
ШУЛИНСКИЙ,
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
ЖУРНАЛА ПТЮЧ
1. Техно перестало быть модной музыкой
просто потому, что оно стало популяр-
ной музыкой. Изначально техно было экс-
периментом, но многие техно-титаны на-
чали издаваться на больших серьезных
лэйблах, например, Джо Белтрам выпус-
тился на Nova Mute. Это прекрасная
поп-музыка, и в этом нет ничего страшно-
го. Такова судьба любой вещи: сначала
она малоизвестна, потом становится
модной, в конце концов достигает пика и
становится популярной.
2. Мне кажется, что люди хотят веселья,
музыки, которая не заставляет задумы-
ваться. Поэтому такой интерес к ретро и
к easy listening (Gentle People,
Combustible Edison). New house, мне ка-
жется, беспочвенен, дальше там ничего
не будет. Дальнейшая победа - за музы-
кой электро. Хорошие техно-музыканты,
которые не хотят стоять на месте, экспе-
риментируют именно с электро. С другой
стороны, драм-н-басс, но для меня лично
это далекая музыка.
3. Cheap records - у них очень большой
потенциал. Они набирают вес, становят-
ся все интереснее. О них наиболее пол-
но мы рассказываем в этом номере.
4. Мне кажется, клубы теперь делятся не
только по интересам, но и по возрасту.
Школьникам интересны клубы, где звучат
детский джангл и gabber. Для студентов
прекрасен хаус и, все же, техно. Люди
около 30-ти с удовольствием отдыхают
под диско-хаус, драм-н-басс, расслабля-
ющую музыку. Под которую можно про-
пустить стаканчик виски, поговорить с де-
вушкой, потом выпить еще текилы.
:Эти вопро-
сы не в
компетен-
ции диск-
жокея. Они
должны
быть адре-
сованы гос-
поду Бог/.
I
мячики
, даже не понимая.эту музыку. Ни
и что другое так не танцуют.
SOLAR
1. Техно существует 10 лет, и оно само стало повторять себя. Может быть, хорошее техно
еще вернется.
2. Я
сам часто импровизирую с ритмом, и думаю, что наиболее перспективны такие вещи, как
полиритмия и изменяющаяся скорость. Ритм превращается в новый инструмент в музыке.
3. Outremer, Squarepusher, Luke V
ibert, M
ike Paradinas и Ричард Д. Джеймс, конечно.
4. Типа Global Goon с лэйбла Reflex, то есть более разнообразная по мелодике музыка, хип-
хоп. Джангл, видимо, уже ушел. ННТ
JOHN SELWAY (S Y N A P S E ,, „
1. Я
думаю, что техно еще не утратило свою популярность. Оно разде-
SEROTONIN RECO RDS, STATE„m0cb
на коммерческое и андеграундное. Хотя и здесь есть пересече-
OF MIND IN DUSTRIAL““”
напРимеР' ДжеФФ
Миллз, который делает достаточно эксперимен-
тальное техно и при этом заключает контракты с огромными лэйблами.
OlntNulnJ?
Многие техно-музыканты слегка устали от прямой бочки и начали
I
экспериментировать с различными музыкальными стилями - electro, elec-
ronic hip-hop и d&b.
]
.
Ребята из Subhead Records сейчас просто ведут за собой все миро-
I юе техно. Ну и еще Youngman и Mouse On Mars.
14. Всего понемногу, один и тот же стиль мне быстро надоедает.
, М УЗЫКАНТ
МАРК ЛИТВЯКОБ,
МАГАЗИН "ONLY”
1. Потому что скучно.
2. Тенденция к искривле-
нию
ритмики.
3. Uriel, Two Lone
Swordsmen.
4. Хаус.
предыдущая страница 47 ПТЮЧ 1997 11 читать онлайн следующая страница 49 ПТЮЧ 1997 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст